Расстановка приоритетов

Правы были те кто говорил еще каких то десять лет назад , что будущее за беспилотниками, правда они не имели ввиду их боевое применение, а скорее гражданские варианты, но жизнь внесла свои коррективы и мы имеем то, что есть. Недавно принята программа, выделены из бюджета большие деньги и нам к 2030 году обещают наладить производство беспилотников в промышленных масштабах. Я не знаю сколько и каких нужно, но понимаю, чем больше тем лучше. Третья мировая война, которая начнется году так в тридцать пятом будет практически без применения самих людей на поле боя, только операторы систем располагающиеся где то далеко в тылу и желательно глубоко под Землёй, что бы их поразить было не так легко. И понятно, что чем круче будут эти средства, тем больше шансов одержать победу над противником. Поэтому строить умные машины нужно сразу на упреждение в технологиях, быть на шаг, а то и два впереди своих конкурентов. Только тогда можно будет добиться ощутимого перевеса, не только на поле боя, но и в экономике в целом. Так как любая война, это соревнование логистик. Успеете ли вы вовремя подвести на фронт все необходимое или нет, а что бы что то перебросить, нужно это ещё иметь на складах или произвести в необходимых количествах. Вот прямо сейчас мы видим, что интенсивность боев на столько велика, что запасы снарядов примерно за пол века очень быстро расходуются обеими сторонами и далее, кто сумеет в краткие сроки нарастить их производство, тот и победит.
 Дроны это всего лишь средства доставки взрывчатки и не заменяют сами боеприпасы. А значит нужна коренная перестройка всей промышленности воюющих сторон, переход на военные рельсы. И тут начинается самое интересное. Первым делом нужно возрождать конструкторские бюро, где будут разрабатываться и проектироваться умные машины, а для этого необходимо по всей стране собрать талантливых людей, не обязательно ученых и со специальным образованием, так как он мог купить свой диплом инженера и просочится в авиаотрасль. Дело в том, что сейчас конструкторская мысль уперлась в тупик, и далее нельзя улучшить одни свойства конструкции аппарата, не ухудшая других. Мыслить шаблонно, как учат по учебникам больше нельзя. Поэтому нужно искать Кулибиных с новаторскими идеями, перетрясти все архивы библиотек, что бы понять в каком направлении нам лучше двигаться, а лучше по нескольким сразу. А кто будет искать этих людей? Правильно тот кто обычно ищет, разведка и контр разведка, дать им такое задание и пусть занимаются. А далее сделать такое предложение от которого нельзя отказаться. Выделить на это необходимые средства, так как человек не будет работать за один страх, хочется какие то другие болагоприпятные условия.
 Вот приведу пример на Жигулях, которые у меня были на протяжении десяти лет, каждый раз когда что-то ломалось я лез и разбирался, тут же думал как бы я это сделал, что бы оно служило кратно дольше, а не тяп ляп. А все потому, что машине восемьдесят лет и изменения в конструкции если были, то какие то косметические. Наверное все сейчас думают, почему мы не можем создать чисто Российскую машину удобную и дешевую. Можем, но на это нужна политическая воля, а просто выделять средства, как сейчас это значит терять время и деньги. Само устройство заводов и капиталистической экономики в целом не заточены на машины для людей. Если она будет дешевой и не ломаться. То кто будет покупать новые машины? А где будут брать прибыль диллерские центры? Да и сам производитель хочет сделать почти даром, а продать это подороже... Поэтому имеем то, что есть и не только в автопроме, а везде. Сама модель капитализма или безудержного потребления себя исчерпала. Нужно искать, что то новое, более прогрессивное. Например можно сконструировать ядерные батареи энергии для крупных машин, самолетов, кораблей и перевести их на электротягу. Посильная впроне задача, но нужна политическая воля. Так как считается, что в случае аварии может произойти загрязнение природы. Но если посчитать вред от сжигания обычного топлива, ущерб экологии при добыче транспортировке нефти и газа при ее переработке, то наверняка он будет кратно выше. Единственно добыча изотопов на рудниках сама по себе очень опасная для здоровья человека, но с развитием робототехники мы можем полностью исключить непосредственное участие людей в добыче урановой руды и при ее обогащении. Более того без ядерных силовых установок мы не долетим ни до одной ближайшей планеты, не сможем добывать редкие металлы с астероидов или с Луны. Наша космическая отрасль достигла своего тупика, еще шестьдесят лет назад, когда стало понятно что пуск слишком больших ракет не возможен из за сильной гравитации, топливо весит в сто раз больше, чем полезная нагрузка. Просто не говорят остальному обществу, что бы не волновать. Это если бы было нужно доехать из Москвы в Петербург на легковой машине требовалось тащить с собой четыре полных бензовоза и все их истратить. Понятно, что это сверхзатратно и проще перейти обратно на дрова и паровозную тягу... Так образно описываю вам проблемы и вызовы, которые стоят перед человеком в космосе да и на самой Земле. Это не тот ,,Вызов" что с Пересильд, а на много круче и сложнее. Там было банальное осваивание полтора миллиардного бюджета и можно было снять за куда меньшие народные деньги в студии используя спецэффекты. И сам бы фильм был более красочным  и уже есть пример похожего фильма ,,Мира" всего за 540 миллионов. Хотя и это значительные средства и если бы мы их пустили на финансирование разработки нового двигателя для беспилотника, то сегодня могли бы иметь уже готовый образец. На одну Пушкинскую скидочную карту потратили 50 миллиардов рублей, а за эти деньги уже можно построить летающий аппарат, на новых физических принципах условно летающую тарелку. То есть целеполагание, как нужно развиваться нашей стране, полностью отсутствует. Молодёжь не воспитаешь на театрах и фильмах, если они будут видеть вокруг себя все хорошее Западное и наше Никакое отечественное.
 А кто отвечает за развитие , Госплана и тд в России? Кто решает куда будем тратить бюджетные деньги в первую очередь, во вторую, а куда не дадим совсем? А эти люди есть и у них есть имена и фамилии... 
 То что нам сейчас нужно, это правильная расстановка приоритетов и людей, которые за это будут отвечать головой. А не простой распил бюджета, на всем что только можно.


Рецензии