Северное сияние - глава 20

 
  Отдохнув двое суток, Надя опять вернулась на завод.
Молоденькая, черноволосая девушка, обогнав ее заскочила в диспетчерскую, и громко доложила Гляньте кто к нам пришел, наша таежница вернулась!- И перехватив Надин удивленный взгляд, представилась,
  - Я Катя, ну помнишь... новенькая? Я тогда только поступила, а тебя сразу перебросили на плавкраны.
Надя ее не помнила, но улыбнувшись, утверждающе кивнула и со всеми поздоровалась,
  - Ой, Надька, привет! – обступили ее вокруг девушки,
  - ну, как тебе там, в тайге, среди мужчин работалось? Не обижали? А может влюбилась в кого?
  - Нет, конечно же, нет! – и почему это меня там, должны были обижать? Да и влюбиться ни в кого не могу! У меня же...
  - А не врешь? – заглядывая Наде в глаза и лукаво улыбаясь, перебила ее Наташа,
  - Что-то ты очень похудела!
  - Врет, врет, не верьте ей, - громче всех кричала Катя, - так сохнут только от неразделенной любви,
  - А ты откуда знаешь? – прицыкнула на нее тетя Лиза.
  - Знаю, в кино видела! – огрызнулась новенькая.
  - Ну что вы, девчонки, у меня же есть Леша! Я его ни на кого не променяю! – смеялась Надя, - а похудела от того, что плавкраны меня сутками растрясывали да комары едва до смерти не заели.
  О том, что она беременная и у нее токсикоз, Надежда никому не хотела говорить, тем более, что в последнее время, она чувствовала себя уже лучше.
До того, как ее перебросили на плавкраны, здесь на заводе, Надя проработала не так уж и много. И девушек из бригады знала не очень хорошо, Работая, по сменам, она больше находилась на цементном складе и в основном общалась с мужчинами, которые привозили цемент, с автопогрузчиками и с теми, кому подписывала путевки, провожая их по инстанциям. Хорошо знала только Наташу, и везде сущую тетю, Лизу.
  А вот девушки наоборот, все ее помнили и относились к ней хорошо, воспринимая за свою, и в настоящий момент радовались ее возвращению. Для Нади такая встреча была неожиданной.
  - Что за шум, а драки нет? – появившись на пороге диспетчерской, улыбаясь, подал голос Май Петрович, - а, Надюша вернулась! Живая говоришь? А то здесь главный - все возмущался: «Прибежала, -говорит, - муж ей работать на плавкранах не позволяет! Что там у нее за муж такой»?
  - Ой, не надо уже вспоминать, Май Петрович, это же было давно и все уже позади!
  - И то правда, -согласился начальник, - ну что, опять будем работать вместе? – Надя кивнула.
  -Ну раз так, то зайди ко мне через пол часа - и прихватив с собой заявки на бетон, опять вернулся в контору.
  Когда Надежда явилась к нему, он дал ей свернутые в трубку бумаги и попросил, 
  - Пожалуйста, отнеси вот это в машзал, отдашь этот сверток начальнику гидроагрегата.
  Для Нади это было большой неожиданностью.
  - Так просто? – удивилась она, а вслух спросила
  - А как же я его там найду?
  - Там и искать нечего, спросишь у кого ни будь.
  Надя знала, что машзал находится под землей. Она сразу же представила – глубокое, темное подземелье, в котором люди как в норе, долбят отбойными молотками скалу. По телевизору она видела шахтные штреки и в ее воображении рисовались где-то такие же картинки. Сердце было готово выпрыгнуть от любопытства! Было немного страшно, но любопытство было сильнее страха. В это мгновение, она гордилась собой.
  - Ничего себе! Ей такое доверили! Она тоже побывает под землей, там где работает ее Алексей!  Надя представила себе, что ее, как и в угольную шахту будут опускать в клети, но в действительности оказалось все намного проще.
  Широкая дорога вела вниз от бетонного завода и свернув за каменную скалу, исчезала с поля зрения. Когда Надя, опускаясь ниже и ниже, обошла эту скалу, то глубоко разочаровалась. Никаких зданий здесь не было, а дорога просто сама по себе уходила в широкий тоннель. Мимо нее с грохотом проносились огромные грузовики, беспрестанным потоком обгоняя, преисполненную ожиданием не предусмотренных впечатлений, молодую женщину. Они везли оборудование, строительные материалы и бетон.
  Надя, задерживая дыхание, углублялась все дальше и дальше по длинному тоннелю. И вдруг перед ней раскрылась огромная ниша, вырубленная в скале. Стены ее были опутаны арматурой. Завешенные подвесными лестницами, они двигались, и рябили в глазах от серых фигур рабочих. – Это и был машзал! На столько он был большим, что люди на его стенах выглядели словно муравьи.
  То там, то здесь от сварки искры рассыпались фейерверками, гремели бульдозера, гудели отбойные молотки, рычали грузовики. Иногда прорывались отдельные возгласы, но сразу же терялись в шквале сплошного грохота.
  Готовили к пуску первый агрегат. Надя много о нем слышала и представляла, что это что-то огромное и очень удивительное.
  Очутившись в машзале, в этом подвижном котловане, она попробовала сама отыскать его глазами. Но не найдя ничего подобного, вынуждена была обратиться за помощью. Остановив мужчину, который проходил мимо нее, Надя прокричала,
  - Вы не подскажете где здесь агрегат?
  - Ты же стоишь рядом с ним! – расхохотался тот, и махнув в сторону ни чем особенным не примечательного оборудования, исчез среди пыли и шума.
Она искала глазами то, что представляла, поэтому даже не подумала, что расположенное в центре машзала – конусное, обтекаемое, с винтообразными лопастями сооружение и есть агрегат. Может он был и не таким уже малым, но в сравнении с пятидесяти метровой   высотой котлована, казался ей мизерным. Тем более, что на него возлагались такие большие надежды. На некоторое время, она замерла в оцепенении. Все вокруг ее гудело, стучало искрилось, двигалось... Наде на мгновение показалось, что она очутилась в другом, до сих пор, не знакомом ей мире.
  - Эй, что ты рот раззявила!  уйди с дороги! – выругался, высунув голову из кабины грузовика водитель и проехал мимо. Надя от неожиданности взвизгнула и отпрыгнула в сторону. Немного осмотревшись и удовлетворив свое любопытство, она, наконец, вспомнила за чем пришла.
Возле агрегата работали несколько мужчин, Надежда подошла ближе
  - Эй, Зорин, к тебе пришли! – услышала она сквозь грохот. Из-за винта высунулась чумазая голова, и что-то пробормотав, опять исчезла. Все мужчины на время поднялись и оставив работу, смеясь смотрели на Надежду. Но заметив ее обескураженность, один из них уже серьезно, спросил,
  - Девушка, вам кого?
  - Мне нужен начальник монтажа, - надрывно прокричала она.
Спрыгнув с металлической обшивки, к Наде подошел молодой мужчина, лет тридцати пяти
  - Вы наверное от Май Петровича? – спросил он.
  - Да, - ответила Надя и протянула ему бумаги.
Начальник вытер измазанные мазутом руки, взял сверток, медленно рассмотрел бумаги прокричав: «Благодарю» - отдалился в глубь машзала.
  Нужно было возвращаться, но просто обернуться и уйти, Надя не могла. Ей было все очень интересно! Задрав голову вверх, она разглядывала вокруг, поэтому все время натыкалась на занятых делом людей. Она знала, что в данный момент, именно здесь, на какой-то одной из стен, работает ее Алексей. Но найти его в этом огромном муравейнике было не возможно. А Наде так хотелось, чтобы он увидел ее. Наконец поняв, что ее желание не реально, она направилась к выходу. До конца своего рабочего дня, Надя была под впечатлением увиденного. И только, когда смена закончилась и надо было идти с бригадой в баню, она заволновалась, теперь уже совсем по другому поводу. - Теперь, - думала она, - моя тайна, о беременности будет раскрыта! Но никто ее не разглядывал и поэтому никто ничего не заметил. И опять волна впечатлений завладела ею. Никто бы не мог ее так понять, как Алексей, считала она, поэтому спешила домой, чтобы разделить свои чувства с любимым.
  - А я тоже побывала в машзале! – прямо с порога доложила она своему мужу. -Я агрегат видела своими глазами! Я представляла его огромным, а он такой маленький! Алексей, улыбаясь, обнял ее обеими руками вокруг талии и осторожно прижав к себе, поцелуем поймал ее не замолкающий рот. Но только поцелуй закончился, она опять затараторила.
  - Как он только сможет обеспечить энергией такую огромную территорию? Ведь Хантайская ГЕС, я думаю, строится не только ради Снежногорска?
Отвечая на ее вопрос, Алексей смотрел на нее с восхищением. Ему нравилась Надина эмоциональная, неугомонная, впечатлительная натура, ее восприятие жизни.   
  Находясь рядом, он тоже смотрел на мир ее глазами и видел много такого, что сам бы мог и не заметить. Благодаря ей жизнь ему казалось намного интереснее!
  - Ты моя дорогая, ты моя любимая, ты наилучшая в мире ! Ты ни в чем от меня не отстаешь, даже под землей и то побывала – не выпуская из объятий, приговаривал Алексей, - драгоценная ты моя половинка, - рука его плавно спустилась ей на живот
  - Ты лучше расскажи, как себя чувствует наш малыш?
  - Думаю – нормально, потому что я ужасно хочу есть, - ответила она, освободившись от его рук. Заглянув за ширму, она с благодарностью посмотрела на Алексея. - Спасибо тебе, родненький, я так устала! А ты все приготовил сам. И благодаря тебе, мне сегодня с кастрюлями возиться не придется! Когда ты только успел все это сделать?               
  - Какая тебе разница, садись и ешь, ты же успеваешь, то почему я - не могу? Тебе нужно теперь питаться за двоих и больше отдыхать, - улыбаясь сказал Алексей.


Рецензии