Микро-макрос

Заглянул на выставку кукол. Полчаса побыл этаким Гулливером, надменным и кичливым – ползают тут всякие! А потом – ух-х! – на тридцатой минуте провалился в пространство микровеличин, крохотное и стремительно расширяющееся.

Что тут началось – немые куклы оказались сущие трещотки! Разница в росте, весе и возрасте не помешала им откровенничать со мной на самые разные темы. И должен сказать, многие тайны крохотных собеседников были мне близки и понятны, ведь малый размер – лишь видимая крохота;. А видимость, как известно, обманчива. Маяковский в поэме «Облако в штанах» писал о размере собственной любви:

И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любёночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек…

Теперь вы понимаете, как трепетно я провёл эти выставочные полчаса! Фантазия кукольника, подобно волшебному Starship*(у), перемещала меня из пространства МАКРО в пространство микро и там, среди величин, сравнимых с диаметром нуля, дарила ощущение цельности мироздания, сжатого в точку.

Ведь, если поставить точку, всё предыдущее можно запросто уместить на ладони, а потом сдуть, как лебяжий пух, и начать всё сначала! А можно к поставленной точке прибавить справа два точечных клона, и получится открытый финал, где каждый волен фантазировать, как ему вздумается – куклы подскажут!

* Starship – космический корабль Илона Маска.
**Кстати: выставка кукол открыта в залаж Московского Союза художников в Старосадском переулке. Не пропустите!


Рецензии