Эмигрант

Около месяца назад приснился сон: иду под барабанный бой в строю солдат не в ногу и меня выталкивают из него. Стою и наблюдаю, как военные удаляются, исчезая в зыбкой дымке, и…просыпаюсь. К чему бы это? Задал это вопрос «гуглу», который знает все, и получил ответ – марширующие солдаты снятся не к добру. Это стало для меня новостью в отличие от черной кошки, бабы с пустыми ведрами и рассыпанной соли.

Я давно обрубил почти все связи с внешним миром. Мои родственники год назад уехали за границу, и я прекратил с ними общение. Пользовался кнопочным телефоном, который служил для связи с экстренными коммунальными службами и скорой помощью. Окном в мир для меня была телевизионная приставка, дающая возможность смотреть кино, путешествовать, слушать умных людей или книги. Новости я не принимал сознательно, игры государства давно были неинтересны и даже противны. В отличие от многих, я считал себя счастливым человеком, так как на старости лет наконец-то научился не общаться с людьми. Тех, с кем раньше соприкасался, давно уже нет, хотя они еще живы.

Информация о том, что происходит в мире, доходила до меня в виде обрывков фраз, сказанных другими людьми в магазине или на улице. Чтобы их не слышать, купил наушники, в которых постоянно звучала любимая музыка или аудиокниги. Пробиться ко мне даже случайно стало невозможно.

Одиночество имеет огромные плюсы – ты не ждешь мнений насчет своего творчества. Являешься сам себе и критиком, и судьей. Определение «непризнанный гений» к тебе неприменимо, так как не существует людей, которые могли бы в тебе не признать талант. Хочешь – считай себя гением, не хочешь – не считай.

Удивительное чувство, когда понимаешь, что ни с кем больше не надо делиться по поводу прочитанного или просмотренного. Твоя оценка является определяющей и возводится в абсолют. А на другие мнения наплевать. Создать собственный мир и комфортно проживать в нем получается далеко не у каждого. Люди слишком зависимы от семьи, общества, оценок окружающих, лайков и прочей социальной ерунды.

Сон со строем солдат мог быть отражением моего образа жизни, но смущало – не к добру.  С моей точки зрения я жил абсолютно правильно – в согласии с самим собой. Никого не трогал, никто не лез ко мне. Поглощал интересную информацию, рисовал картины, писал рассказы, иногда прогуливался по городу.

Через какое-то время после первого сна мне приснился другой. В нем солдаты из строя на пыльных танках двигались по улицам неизвестного мне города. Почему-то выглядело это зловеще. Один танк остановился и начал медленно поворачивать башню. На меня уставилось дуло пушки и начало медленно приближаться, увеличиваясь в размерах. Я понял, что оно хочет поглотить меня как удав и заставил себя проснуться. Способностью выйти из сна, если он мне не нравился, я обладал давно.

Как-то после этого сна, гуляя по городу, я увидел обрушенный подъезд многоэтажки. Перед дымящимися развалинами лежали цветы и детские игрушки. Взрыв, по-видимому, произошел совсем недавно. Среди цветов я заметил детский рисунок с изображением ракеты, к которой были прикреплены разноцветные шарики.

Разрушенные дома во время прогулок стали мне попадаться все чаще. Их уродливые, черные останки на фоне снующих мимо как ни в чем не бывало людей и машин выглядели предвестниками апокалипсиса. Ложась спать, я видел перед глазами развалины, в которые скоро мог превратиться мой город. Вся моя размеренная счастливая жизнь оказалась под неведанной угрозой.

Мне снилась маленькая девочка лет 6-ти, которая рисовала картинку – танк с привязанными к нему разноцветными шариками. Внезапно, как это бывает во снах, девочка с рисунком в руках оказалась на дороге, по которой шли пыльные танки. Один из них остановился, с него спрыгнул солдат с автоматом. «Надо проснуться», - подумал я. Солдат шел в сторону девочки, на ходу направляя дуло автомата в ее сторону.

Эй! – окликнул я солдата, отвлекая его внимание от девочки. Он повернулся и нацелил автомат в мою грудь. «Проснуться не получится», - подумал я и закрыл глаза в ожидании смертельной очереди. Но ее не было. Открыв глаза, увидел перед собой только девочку, смотрящую вверх. Воздушные разноцветные шарики уносили солдата в мирное голубое небо.


Рецензии