Диагноз

ДИАГНОЗ

Одна из привилегий пилота "ЭрФранс" - ежегодные медосмотры. В этом году мне пришло сообщение в июне. "Куда, когда, что и кого" сообщил мне онлайн робот-ассистент. Удобно. Целую неделю вместо полетов  я, сверяясь с телефоном, сдавал, показывал, застывал в аппаратах и ни на что никому не жаловался. Потом была неделя ожидания электронного сертификата, с которым меня вновь допустят до полётов. Наблюдать за действиями автопилотов. Эта неделя кончилась сегодня, застав меня в тени террасы с полуденным пивом, любезно поставленным передо мной пожилым официантом. Пиво и сообщение совпали. Я сделал выбор в пользу пива и одним большим глотком лишил стакан половины его содержимого. Время посмотреть в телефоне на долгожданный сертификат.
Волосы рванули разом к солнцу. Руки опустились, пытаясь онемевшими пальцами нащупать землю, уходившую из-под ног. Безжалостный электронный информатор медицинской службы, сообщив что у меня рак, пообещал организовать мою дальнейшую жизнь буквально за два дня. А пока просил не беспокоиться и позвонить по короткому номеру 666 в нейросетевую службу психологической поддержки. Там известный искусственный интеллект "г-н Эрнст+ 2.4" поможет мне вновь обрести себя в новых обстоятельствах. Допив пиво, я жестом попросил официанта повторить и перечитал ещё три раза полученное сообщение. Пилоты - народ стойкий. Когда нас отстранили от управления самолётами из-за перехода на беспилотники, мы устроили демонстрации, кидались камнями и пивными бутылками, подожгли несколько первых попавшихся машин и добились того, что половину из нас вернули в кабины. Следить за действиями искусственных пилотов.
Волосы восстановили прическу, руки укоротились и захотелось покидаться камнями и что-нибудь поджечь. Чтобы как-то успокоится, я попросил двойной пастис без воды и начал составлять план действий.

Первое.
Отменить завтрашнюю свадьбу с Натали и попытаться вернуть залог за торжество в ресторане. Натали, конечно, огорчится, но поймёт. А вот выцарапать назад три тысячи евро из "Флёр де Пари"... Я живо представил весь ужас и горе владельца заведения.

Второе.
Записаться на приём к главному менеджеру по персоналу в "ЭрФранс" и плюнуть ему в морду. Это он подписал приказ о сокращении лётного состава.

Третье
Встретиться с Эдит и, вызвав жалость, напоследок переспать с ней. Она девушка добрая и наверняка согласится, несмотря на то, что сама послала меня куда подальше.

Четвертое
Подать объявление в интернете примерно такого содержания: "Услуги наёмного убийцы. Быстро. Надёжно. Гарантия качества. Недорого". Над текстом подумать и сделать его ещё более привлекательным для потенциальных клиентов.

Пятое.
Позвонить Николя, Кристофу, Патрику, Кристиану, Даниэлю, Бернару, Давиду, Фредерику, Лорану, Эрику, Жюльену, Себастьяну, Стефану и самое главное Паскалю и сообщить им, что денег, которые я им должен, не верну.

И, наконец, шестое.
Позвонить Мишелю и попросить в долг

Допитый пастис и чашка горячего кофе помогли мне живо представить лица приятелей-кредиторов. Люди они разные. И я смаковал каждого по отдельности. Николя выкатит крупную слезу разочарования в дружбе. Кристофа перекосит от злости. Патрика  потеря денег сморщит в сушеный гриб, а Кристиан начнет задыхаться и искать свой ингалятор.
Моё воображение так разыгралось, что я услышав, как блюмкнул телефон, не сразу взялся проверить, 0что там пришло. Только в самом конце списка, перед Паскалем, которому я задолжал три с половиной тысячи, я сделал паузу и прочёл новости от медицинского робота.

Господи! Ну за что мне это? Мир рушился на глазах. Засыхали и падали деревья в сквере напротив, голубое небо стало свинцовым и плющило город. Ледяной ветер отчаяния задувал за шиворот. Грусть и беспомощность наполнили меня до краев и теперь переливались прямо на столик в кофе.
Уставившись в сообщение ,я пытался справиться с горем, перечитывая его в сотый раз. Всё надеялся. Вдруг я ошибся. Понял не так.
Но нет, нет и нет!
"Бла-бла-бла... Приносим свои извинения за сбой в электронном учете. Сертификат о полном здоровье и допуске к полётам Вы можете скачать по ссылке..."

______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки"
Перевод А. Никаноров


Рецензии
Да..., я и раньше удивлялся менталитету современных, так называемых "европейцев", которые с жиру от безделья жгут и крушат все в хлам на своих парижских улицах, а случайно прочитал этот рассказ, ещё больше убедился, что это общество серьезно болеет и стремительно деградирует.

Александр Жданов 2   02.05.2023 14:41     Заявить о нарушении
Согласен. Но сдается мне что кариес намного глобальнее.

Алан Пьер Мюллер   07.05.2023 00:00   Заявить о нарушении