Небесный пастушок

- Фонарь притуши, — просипел Мехмед.
- Далеко ещё? — уменьшил пламя Богдан.
- Вот наш корабль, — махнул рукой Мехмед в сторону стоя;щих на якоре парусников.
Лодка качнулась, и Богдан вздрогнул. Кремневые ружья не должны намокнуть. Он посмотрел на тёмное высокое небо, едва прикрытое пушистыми облаками, янтарную полную луну, пристань, на которой даже ночью кипела жизнь. Всего несколько всплесков послушных вёсел отделяют его от богатства. Земли купит, баранов возьмёт. Сначала сам пасти будет, а там батраков наймёт. Бог услышал его молитвы, послал проныру Мехмеда. Иноверец, шустрый малый в замасленном халате и смешном тюрбане, говорил сбивчиво и быстро: «Хороший ты подмастерье, Богдан, да век под хозяином ходить будешь. Сделай тайком пару ружей, всё куплю. Испанцам продам. Деньги будут, свою лавку откроешь».
Богдан не думал – согласился. Настоял, чтоб вместе товар везли: «Намочишь, испортишь, не заплатят тебе, меня винить будешь». Мехмед вспылил, послал к шайтанам. Понял, курва, что Богдан сам торговлю вести будет. Неделю Мехмеда не было, приполз.
Шелест волн и огни большой каравеллы. Сердце стучит, приглушая всплеск весел.
- Привёз? — раздалось сверху.
- Привёз, — просипел Мехмед.
- Оружейник пусть первый идёт.
Полетела вниз лестница, распласталась веревками по корме. Богдан набрал полную грудь, чуть не задохнулся о радости. С ним говорить будут, ему и деньги вручат. Мехмед в лодке будет. Подняли тюк с ружьями. Полетели вниз мешки с монетами, и Богдан понял: «Неладно всё». Услышал в спину зловонный выдох: «Хорош Мехмед, ружья с мастером продал».
Выхватил Богдан острый кинжал, полоснул стоя;щего сзади, схватил тюк и за борт: «Не возьмут живым, и мёртвым не дамся».
Тяжёлые ружья тянут ко дну, но Богдан силится, тянется к звёздам. Рывок, ещё рывок. «Брось», — уговаривает себя, да скрючило пальцы. Держат тюк мёртвой хваткой.
Вырвались из груди пузыри, взорвались криком, распугав подводный народец. Лопнула тьма, расступилась лунной дорожкой, вытолкнула Богдана к звёздам. Не зря Господь послал Мехмеда, будет Богдан небесным пастушком.


Рецензии