Самая, самая, самая...
Бывают такие люди, которые пытаются манипулировать этими проявлениями жизни. Сначала наносить вред окружающим, притом обвинять не себя, а якобы судьбоносность событий, и пожинать плоды, давая пищу трагикомедиям. Но трагичность Влюблённости, Любви и Смерти в действиях человека, в его приятии или неприятии происходящего, а не в них самих. Они нейтральны: открывая себя либо с положительной, либо с отрицательной стороны, в зависимости от обстоятельств. Когда к Влюблённости примешивается эгоизм, её легко принять за Любовь. Влюблённость махнула белым крылом, улетела, а обвинили Любовь в непостоянстве. Не только обвинили, но и сочинили на эту тему множество печальных песен, историй, сняли кинофильмов, укладывая ложные представления о Любви в придуманные нормы. Показывают ли любовь, как преданность, как долготерпение? Редко. Или едко, иронизируя. Изображать много трагичности и мало счастья считается нормальным. Сюда же и Смерть приплести оказывается очень в тему. Смерть разлучает людей, но только к любви это отношения не имеет. Любовь не исчезает при физическом уходе человека, поскольку душа его жива. Любовь продолжает жить в сердце, затаившись, свернувшись в комочек, согревая своим теплом. Мы здесь все временно. Во всяком случае, так было, так есть, а что будет, нам не ведомо. Возможно, если мы станем совершенными, нам разрешат жить вечно, но как же до этого далеко, если даже Любовь превращается в средство подавления другого человека, его сокровенных чувств. Не всегда, но случается.
Хорошая фраза из фильма «Мой нежно любимый детектив», 1986 года: «Можно прикидываться умным, можно прикидываться добрым, но прикидываться влюблённым это тяжкий грех». Ведь так и есть. Сколько разбитых судеб можно было бы избежать.
В тему можно вспомнить фильм «Формула любви», его кажущаяся беспечность содержит много мудрости. И тётушка, советовавшая Алёше бороться за своё счастье, казалось бы идёт вразрез с нормами, где нельзя уводить жену у другого, но в том и дело, что героиня фильма не была женой. Её чувством любви к отцу пытался манипулировать заезжий гастролёр, собирающий деньги за свои фокусы. Но как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Не встретиться бы Алёше и Марии, не приедь она с графом Калиостро к ним в имение. А в искренности Алёшиных чувств можно не сомневаться.
Когда-то к этому фильму сочинилось полушуточное, полусерьёзное стихотворение.
"Уно моменто, о, моя сеньорита,
Сердце же своё приоткрой.
Я - Калиостро, и твоя карта бита,
Тебя очарует шарм мой."
Ему подчиняются злато и время,
Но формулы нет у любви.
Как бы прекрасна ни была Галатея,
Но не выиграть это пари.
Камень у статуи внутри и снаружи,
А плоти живой там нет.
Но только живые сердца и души
Познают любви секрет.
Мария Ивановна - русская дева,
Мудростью наделена.
Что за любимого жизнь отдашь смело,
Знает без формул она.
Будут с Алёшей счастливы вместе,
Такой у фильма финал.
Счастья прекрасной Галатее-невесте,
И всем, кто любовь познал.
Возможно, тому кто познакомился не только с мимолётной Влюблённостью, но и с основательной Любовью, даже загадки Смерти разгадать под силу. А она очень загадочная дама. И лучше, если тихий шорох её платья слышен где-то вдалеке, поскольку история жизни может принести ещё много сюрпризов, познания и открытий. Никогда не знаешь, что тебя ждёт завтра…
Свидетельство о публикации №223050200948