Во имя милосердия и сострадания

Как это не жаль, но  в  современном мире, где  большими темпами развивается технологическая революция, которая незаметно включила нас всех в некую эстафету за материальными благами,   актуальным становится вопрос «Не забыли ли мы, что такое милосердие». Сумеем ли мы, как и прежде с добрым сердцем, перенять чужое страдание, не разучились ли мы  протягивать  руку помощи нуждающимся. Не оскудело  ли наше  состояние души, для   проявления безвозмездной опеки к ближнему. Казалось бы, что в недалеком прошлом даже сама постановка  этих вопросов была бы для нас оскорбительной. Но увы, заложенное в человеке  стремление жить в мире, наполненном радостью и приятными взаимоотношениями, в современных реалиях претерпевает крах.
«Кто берет – наполняет ладони, кто дарит – наполняет сердце», говорил   китайский мудрец Лао Цзы.
В современном мире, с его доселе невиданными жестокостями, милосердие становится главным атрибутом нравственного облика личности.
Известно, что поступок совершается по зову души,  и лишь духовно насыщенная личность способна душевному состраданию к нуждающимся.
Мы мало говорим о добрых делах, а порою и не замечем их. Мы мало говорим  о людях чье жизненное кредо это  сострадание и милосердие  к нуждающимся.
Добрые традиция существуют в некоторых педагогических коллективах нашего района, которые считают своим долгом не оставаться в стороне от чужой беды, быть в гуще, быть рядом. Об одном таком коллективе,  сегодня я хочу и рассказать читателям районки.  «Поступок совершается по зову души». Эти слова точно сказаны про сегодняшних  наших героинях, педагоге-психологе Абкархажиева Малика Аптиевна и социальном педагоге Сосуркаева Яха Алхазуровна которые работают на базе СОШ№1 с.Валерик. В коллективе их называют  «Две сестрицы» .
Малика и Яха при работе с детьми ОВЗ применяют своеобразные, можно сказать простонародные  педагогические технологии позволяющие достичь положительной динамики в  воспитании и развитии и успешной социализации таких детей как в школьном коллективе, та к и в обществе.
Сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у воспитанников познавательной активности и творческих способностей, уверенности в себе и в завтрашнем дне.
К каждому ребенку у специалистов имеется  свой индивидуальный подход, учитывая их  индивидуальные особенности, возможности и способности они обязательно найдут ту тонкую грань, с помощью которой каждый обучающийся школы   может получить максимальное развитие своих индивидуальных познавательных возможностей. Умения пробудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную и  творческую деятельность это не весь перечень профессиональных навыков Малики и Яхи.
Обыденной нормой в работе Малики и Яхи являются  частые посещения детей на дому, которые в силу обстоятельств не могут посещать школу. Вот и на этот раз
вместе с классом    они посетили ученика 4 «в» класса Амерханова Рената.
 Причиной очередного визита  стал день рождения Рената.
Малика Аптиевна рассказывает: «Одноклассники Рената устроили  для своего одноклассника небольшой праздник: дети подготовили стихи, песню «С Днем Рождения»,  потом зажгли свечи в честь  дня рождения Рената.  Естественно, пространство вокруг для Рената  засияло яркими красками  и класс все вместе загадали желание, после чего задули свечи.  Конечно, каждый мысленно загадал, чтобы Ренат выздоровел. После праздничного стола, по просьбе именинника, дети смотрели его любимый мультфильм, после чего началось бурное обсуждение  персонажей. Хотя Ренат сам по себе стеснительный, но на празднике он вел себя активно и коммуникативно, наблюдалось безграничная радость, улыбка. К каждому нашему посещению он бывает очень рад и часто, через сестру, приглашает нас в гости. Напоследок мальчики пообещали ему в каждое воскресенье  приходить к нему в гости, чему он был очень рад».
Я считаю, что мы обязаны говорить о таких делах часто, говорить и рассказывать  людях о таких педагогах как Малика и Яха. Дай Аллах Вам жизненных радостей и удачи  ваши благие дела Вам зачтутся.


Рецензии