про старого китайца байка

    Да. История  произошла  сегодня.  Довольно странная  история.
Я  нахожусь на посту.  Так сказать, в поте  лица стою и бдю.
В смысле. Слежу  за порядком по мониторам. Их примерно около 30 экранов.
Аж  в глазах от них рябит. И тут, мое внимание привлек  одинокий  посетитель.
Заявился  древний  пожилой человек. Внешностью, Ну, очень  похожий на  старика Хоттабыча.  Только бороды у него нет, и морщины и морщины на лице..
Чем то похожий даже на китайца, который изучал Кун-Фу и однажды очень  состарился..
 Лет,  наверное, под 90  ему было. Ну,  очень пожилой человек пришел в  институт  по изучению Ионосферы.  Есть такое научное заведение у нас в городе. Типа, небо над головой изучает и исследует  научное предприятие..
И в перерывах своей  тяжелой и изнурительной научной работы  работники в очках иногда сражаются в шахматы.
В общем, идут здесь шахматные баталии..
И вот, зашел этот древний китаец.  И спрашивает меня охранника: где, мол тута,  шахматисты  играют на  досуге? 
 Ему вахтер отвечает: Играли они.. Лет десять. А нынче что то перестали. Но кабинет для  игры  здесь. Вот он. Под номером 25.
А  старик древний и говорит: как бы мне  сыграть здесь  одну  партейку.
Давно я уже не играл в шахматы. Лет десять уже.. Не играл я.
Уж очень мне хочется сыграть в шахматишки. Помогите моему горю. Посодействуйте мне пожалуйста. Столько я проехал на автобусе чтобы добраться до вас.
Три года назад, я помню,  здесь были турниры. Я  был здесь, и принимал участие..   
Я был молод душой и телом. А теперь, без этих самых игр, я совсем упал духом.
Мне бы  сыгрануть хоть разок.. И я вновь обрету  молодость. Обрету бессмертие..
Где бы  сыграть в шахматы? А вы не умеете? Играть в шахматы? – спросил он меня с надеждой.
-Не! - Отвечаю я простодушно. - Я не умею играть..
Конечно я соврал ему. Иногда святая ложь лучше святой правды.
А у самого был первый разряд  по этой  древней  игре.
Думаю, пристанет этот старик ко мне, прилипнет как банный лист, и играй с ним потом до потери сознания. Ведь не отстанет и не отвяжется..
Я ему и говорю-  запишите мой телефон. Потом через два дня позвоните мне,   а я  расскажу вам, какое будет расписание у этого шахматного клуба.
И вы   приедете и  наиграетесь вдоволь в свои шахматы..
Он  поблагодарил меня. 
И после этого развернулся и побрел шаркая  ногами, до двери.
Но, в дверях остановился и сказал мне слова:  «Помогите мне.. Я очень хочу  играть в шахматы. Мне надо успеть  поиграть. Если я  не поиграю, я буду самым несчастным человеком..    А  если я умру, то на том свете не встречу   шахматистов, таких как здесь..» Промолвил эти слова и ушел..
Я  невольно задумался о том, как  надо  мало порой,  человеку, чтобы  стать счастливым.. Стать окончательно и бесповоротно  счастливым.
Всего лишь сыграть в партейку, в шахматы..
  Конечно, я мог бы с ним  поиграть  немного..
Но, увы..  Нельзя мне  играть. Потому как  я  хорошо знаю себя.. Где одна партейка, там следом пойдет и другая. А за ней и следующая..
А там, возможно от перенапряжения мозговых извилин,  и  случится несчастье. Или со мною, или с ним. Одно из двух.
Так что  я  боюсь играть в шахматы. Это игра такая  зараза,  что не сладить мне с нею.
 Не буду  я с ним играть.
И ему не с кем  играть в шахматы.. А  так  ему хочется поиграть. Век воли не  видать если я вру.. Сам видел его глаза полные надежды..
Вот, я и не знаю, доживет ли он до того дня, когда  я  смогу узнать расписание  работы этого  шахматного клуба.
   Проникся я его  терзаниями духа.  Как не сподобиться и не помочь ему..
Вот, узнаю про расписание и  позвоню..
И тут я вспомнил.. что я не знаю его номер телефона..
А он знает мой номер.
И теперь я буду ждать его звонка.. Возможно, он успеет еще  позвонить мне..
 И я  расскажу ему про расписание  работы шахматного клуба.
На этом все у меня..
Про шахматы предсмертные, и про азарт игровой,  и про старость неприкаянную..

Иркутск..
02.05.2023 год..

 

 

 


Рецензии
Так устроены люди, им необходимо общение по интересам, да и просто общение.
Удачи Вам!
С уважением, :)

Артемидия   03.05.2023 14:32     Заявить о нарушении
Что поделать. Елена. Люди придумают себе страсть и живут ею.
Спасибо за доброе слово. Забегу на огонёк. С уважением.:)

Николай Нефедьев   03.05.2023 14:35   Заявить о нарушении
Они держатся за эту страсть как за спасительный круг. И этим живут.
:)

Николай Нефедьев   04.05.2023 12:42   Заявить о нарушении