Когда покидают дом...

Когда покидают дом…

No one leaves home unless home is the mouth of a shark.
 Warsan Shire
Никто не покидает дом, если дом не становится пастью акулы.
Ворсан Шайр

"Экспресс абсорбция закрылась!!!"
С 1-го мая отдельные голоса, и нестройный хор голосов, и хорошо отрепетированный хор начали сожалеть об этом…

А я, Уважаемые дамы и господа, скажу Вам по-другому:
Вы посмотрите на нас, кто прожил здесь 30+ лет. Тогда тысячи людей приезжали в Израиль каждые сутки. А Страна Молока и Мёда дала всем кров, еду, курсы базового иврита, дала нашим детям возможность учиться в специальных классах… Да! Государство экономило на всём, чем можно. Я, например, прилетел в Страну в декабре. С 1-го декабря новым репатриантам прекратили выдавать деньги отдельно на съём жилья, оставив только корзину абсорбции… Но мы сумели выжить… Да! Мы были готовы на любую работу! Да! Женщины "снимали короны" и занимались уборками, разведением цветочков, профессора считали большой удачей, когда их принимали подметать улицы. И НИКТО НЕ устраивал истерик по поводу того, что ждать получения внутреннего паспорта нужно было месяца два…

А тут ещё началась 1-я война в Персидском заливе. Представьте себе совсем небогатых людей, кто бросил свои съёмные жилища в Тель Авиве и пригородах, и переехали жить в Иерусалим, сняв квартиры уже в столице… Хоть тогда сигнал ракетной опасности раздавался по всей стране. А нынешний член парламента Нахман Шай был самым популярным старшим офицером Армии Обороны Израиля, занимая должность пресс-секретаря. Практически ежедневно он появлялся на экранах телеприёмников, рассказывая всё на языке иврит…

А, тем временем, стоимость жилья на съём, даже одной комнаты в квартире с подселением в столице доходила до 200 долларов… А ещё нужно было, хоть как-то, питаться…

И никто не роптал: "Как плохо живётся в … хорошем Израиле". И никто ещё не придумал экспресс – абсорбцию. И почти не было ещё русскоязычных докторов, учителей, банковских служащих, желающих искренне помочь… А Христианские Друзья Израиля открыли склады с поношенной одеждой и не новой кухонной утварью. И туда приходили новые репатрианты, и НИКТО НЕ требовал обувь или одежду "с бирками". Я сам там получил зимнюю куртку, которая меня "выручала" три или четыре последующие зимы.

А ещё нужно было учить иврит, т.к. тогда, даже в Иерусалиме, где чуть ли не каждый пятый, владеет английским на уровне родного, невозможно было прожить без языка воссозданного Елиэзером Бен Иегудой. Никогда не забуду свой первый разговор по телефону на иврите: через три минуты разговора холодным февральским днем 1991 года я вспотел до носков…

У каждого есть свои причины уехать из его страны или остаться в ней. И просто нужно знать:
Переезд в другую страну – это всегда нелегко.

А Израиль – не исключение! И НИКТО Вам НИЧЕГО здесь НЕ должен…
Так что, прежде чем Вы собираетесь покинуть свой дом, ПРОСТО ПОДУМАЙТЕ…


Рецензии