Детализация тьмы

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся» (Мт. 5:1–12)

*****

Грядет детализация тьмы,
И власть захватят супостаты,
Они отменят твои сны,
Привычным станет мир утраты

                Аттика

На мои ладони падает красный как кровь снег. Я стою на крыше одного из домов корпорации «Гатикс». Они построили больше половины домов в этом проклятом городе. Недавно задумался о том, что не помню, когда последний раз видел белоснежные хлопья снега. Наверное, только в юности. Помню, тогда все радовались зиме. Новогодние украшения, Рождество. Это было хорошее время. С тех пор снег везде выпадает только красного цвета. В начале об этом везде показывали. Люди пугались, удивлялись и радовались одновременно. Со временем все привыкли. Сейчас 2053 год, и этим уже никого не удивишь.
Я потрогал лоб. Снова эти удары в голове. Они повторяются будто по графику. Обычно, когда я на деле, боли не беспокоят. Но не в этот раз. Пытаюсь закрыть глаза и отвлечься. Вижу ее. Хлопья снега падают на ее длинные чёрные волосы. Она одета в кожаную куртку и джинсы. Ее тонкие губы зажаты. В предыдущих явлениях она была более собранной.
Она будто не чувствует ветра, не трясется от холода. Ветер и холод — не ее уровень. Она намного выше, словно наваждение из несбыточных снов, которые я сам придумал в голове.
Не дождавшись от меня каких-либо действий, подходит на два шага ближе.
- Смотри в глаза, Десмонд.
Снова эта фраза. Каждый раз она появляется, и повторяет одни и те же слова. Ничего не отвечаю, это бесполезно. Жду, в надежде, что она скажет еще что-то. Но вместо этого она начинает исчезать на моих глазах. Крупица за крупицей ее тело начинает распадаться. Она сделала еще шаг и протянула руку.
- Десмонд!
Я очнулся. Холод пробирает до костей. Перед моими глазами весь город. Цифровые рекламные стенды выдают одну и ту же рекламу на стенах каждого ближайшего небоскреба в зоне видимости. Стая птиц синхронно пролетела над зданием, на котором написано «You most see». Эта фраза повсюду. Я побрел в сторону края крыши, чтобы завершить дело. Дойдя до места, медленно опустил голову вниз. Диксон все так же висел вниз головой, привязанный несколькими веревками, которые были заранее мною приготовлены. Сначала я усыпил его, напав сзади, когда он открывал дверь в свой номер. Затем аккуратно поднял его на крышу. Здесь я уже убивал, так что он точно будет не первым. В конце концов, другой сценарий теперь невозможен.
- Послушай, Десмонд, - аккуратно начал он. - Тебя же так зовут, верно?
- Не пытайся меня уболтать, Диксон. Это бесполезно. Я всего лишь выполняю заказ. Вопрос только в деньгах. И если тебя успокоит, я сделаю это без особого удовольствия.
- Этот выродок Джинджер меня заказал?
- Да, он. И да, я с тобой согласен — он выродок.
- Какую долю ты должен получить? Я дам тебе намного больше!
Я присел у края, поближе к металлическому ограждению. К нему я полчаса назад прицепил веревки, которые сейчас держат Диксона от падения с крыши пятидесятиэтажного здания. Теперь он висит как старинная кукла, которую можно дергать за ниточки, словно в спектакле. Внизу в пробке шумят автомобили, пытаясь побыстрее протиснуться через узкую улицу.
- Да, я знаю, что ты можешь заплатить больше денег. Но они мне будут нужны, если я останусь без головы? Меня никогда не простят за то, что тебя не убил, а я не люблю быть в бегах и отстреливаться по пустякам.
- Послушай, дружище, - не унимался Диксон. - Просто старайся больше смотреть им в глаза. Их уверенность от этого резко теряется. Я знаю, как помочь тебе, Десмонд. Прошу тебя.
- Мне очень жаль.
Я откинул трос из нескольких веревок от заржавевшего ограждения, и Диксон полетел вниз. Он не проронил ни слова, не издал ни звука. Смирился ли он с неизбежностью в последний миг своей жизни? Пришло ли ему осознание, прежде чем его голова превратилась в разбитый сосуд в луже крови?
В любом случае, этот парень теперь обрамляет небольшую часть асфальта на Смит-роуд. Ему уже ничего не надо.
Дороги сильно замело. Я еду по Рагнар-стрит, и вокруг будто расстелили красную дорожку из снега. На фасаде многих небоскребов красуется реклама компаний, занимающихся цифровизацией людей. Ни у кого уже нет сомнений, что именно владельцы этих корпораций управляют городом. А я это знаю наверняка, так как работаю на Джинджера, который, в свою очередь, их шестерка.
Далее я свернул на Килкенни-роуд, самую ненавистную улицу. Компания «Blood of generations» выкупила ее всю, и теперь на всех зданиях крутит свою шумную рекламу об Аватаре, который может купить каждый и полностью меняться, развить свой мозг до неузнаваемости. Но разгадка секрета Полишинеля в том, что отдавший свое тело для Аватара живет не более двух лет. Аватар растёт, и ломает кости своему владельцу. И все равно находится куча дураков, которые ведутся на верную смерть.
Аттика уже давно стала городом экспериментов людьми над собой. Всем хочется совершить что-то невообразимое в своей никчемной жизни. Прорыв в медицине позволил лечить почти все болезни, кроме острого инфаркта и инсульта, но люди теперь умирают от беспредела разных группировок на улицах и различных экспериментов. Где-то идут добровольно, а где-то человека могут похитить, предварительно изучив его генетический код на совместимость проводимой операции.
На пересечении улиц Доннели-роуд и Азанж офицеры устроили публичную казнь путем расстрела для нарушителей закона. Без суда. Их уже давно заменили на электронную оцифровку нарушений. То есть теперь суды стали дистанционными. Копы ловят нарушителей, на месте по рации сообщают о правонарушении, ну а суд сразу выносит приговор. Все бы хорошо, но есть один нюанс: офицер может назвать по рации любое нарушение, и суд ему поверит. Расстрелы происходят повсюду. Помогают копам электронные мухи — изобретение корпорации «Disaster is coming». Они размером с реальную муху, вместо глаз у них портативные мини-камеры, через которые офицеры могут наблюдать за всеми. По сути они — глаза копов. Летают по всему городу и следят за людьми; за их передвижениями, подслушивают разговоры, записывают правонарушения. Пока их запустили в тестовом режиме, но с каждым месяцем количество мух, летающих над Аттикой, только увеличивается.

Офис Джинджера — это пятиэтажный чёрный дом без окон. Только эмблема корпорации «Start» гордо висит в центре здания над единственным входом. Цифровой носитель определил мое лицо, и я быстро поднялся на третий этаж. Джинджер с улыбкой на лице крутился на своем кресле, а напротив него у круглого матового стола сидели Деррек и Мозли. Оба синхронно повернулись ко мне, едва я открыл дверь.
- Какими судьбами, Десмонд? - окликнул меня одноглазый Мозли.
Он был в чёрном плаще с красными полосками. На груди красовалась эмблема корпорации «Start». Шрам, начинавшийся от левого отсутствующего глаза и до верхней части губ, придавал ему еще большей отвратности.
- Пришел за своей долей.
Джинджер перестал улыбаться и жестом приказал своим собеседникам выйти. Те нехотя потянулись к выходу. Я осмотрелся - на стене все так же висел огромный экран. Через него босс управляет ублюдками вроде меня.
- Ну рассказывай, Дес. Как все прошло?
- Как обычно, - я пожал плечами. – Мою долю кто выдаст? Мозли?
Босс встал со своего места и подошел ко мне. Он посмотрел на мои руки, потом поднял глаза и улыбнулся.
- Хоть раз бы руки были в крови. Как ты этому научился?
- Я уже не помню, это было очень давно. Просто ненавижу кровь.
Джинджер открыл мин-бар, и налил себе и мне виски. Ухмыльнулся, затем подошел и протянул мне стакан.
- Ты же знаешь, я не пью такое дерьмо.
- Этому виски 47 лет.
- Плевать, сколько ему лет - отозвался я. - Текила есть?
- Тогда иди и сам себе наливай.
Он жестом показал на открытую бутылку текилы на верхней полке. Я налил себе, выпил залпом и уставился на Джинджера. Что-то он подозрительно тянул по поводу моего заработка.
- Ты очень много болтал про меня в последнее время, Десмонд. Я тебя уже предупреждал об этом. Ты обещал исправиться, но сегодня снова оскорбил, сказав Диксону что я выродок.
Конечно же, муха. Она была там, и все передала Джинджеру, до деталей.
- Диксон сейчас украшает собой асфальт на Смит-роуд, а значит унесет с собой все, что было мною сказано. Какого черта ты вообще подсылаешь мух ко мне?
- Потому что ты неуправляем, Десмонд. Ты много проблем принёс нам за последний год, не забывай об этом. Как и не забывай о том, что Джинджер Мэйхью, - он демонстративно ткнул пальцем на себя, - тот, кто не дал тебе уйти на дно.
- Ты бредишь, босс. Все до единого рейнджеры знают, как ты обворовываешь корпорации, и как обманываешь нас, платя меньше, чем было назначено. Твоя шестерка Мозли тоже это понимает. Даже Деррек это знает, хотя он просто безмозглый андроид.
Джинджер положил таблетку в рот, быстро запил стаканом виски, который до этого протягивал мне, и сделал глубокий вдох.
- Ты не получишь ничего за последние заказы. Взамен я забуду о том, что ты сейчас сказал. Ты сейчас поедешь домой, и всю дорогу будешь благодарить своего босса за то, что он не убил тебя мучительной смертью. Ты будешь делать это вслух. Мои мухи за этим проследят.
Его слова будто вихрем пронеслись по моему телу. Я чувствовал тяжелое дыхание Джинджера, смотрел на его самодовольное белоснежное лицо. Он казался неутомимым, но есть еще кое-что, прятавшееся за внешностью — страх и неуверенность в своих силах.
- Конечно, босс, - улыбнулся я. Это все?
- Проваливай, - жестом показал он, надевая наушники. - У меня важная конференция с Тормондом.
Я вышел к длинному коридору и быстро направился к лестнице. Боковым зрением увидел всплывающие и уплывающие картины, появляющиеся на стенах. Никогда не смотрю на них. В этом здании везде могут поджидать ловушки.
- Десмонд.
Опять она. В последнее время появляется очень не вовремя.
- Вспомни меня, - прошептала она.
Я с трудом дошел до лестницы и присел у первой же ступени. Опять боли в голове. Будто какой-то инородный предмет бьет по черепу изнутри.
«Вспомни меня» — она сказала новую фразу. Разве я знал эту девушку? Но ведь у меня универсальная память, я прокачал уровень воспоминаний много лет назад. Я бы запомнил ее, если бы хоть раз до этого увидел. Поднял голову, но она снова исчезла. Наваждение или проклятие? Скорее всего два в одном.
Я поднялся на ноги, и побрел на второй этаж. Спустившись, вытащил из кобуры пистолет, и стал ждать. Звуки кофемашины за стеной и громкий голос Мозли не оставили сомнений, что они оба у ближайшей к лестнице комнате. Я постучал и отошел на два шага. Дверь открыл Деррек, и сразу получил две пули в плечо и голову, прежде чем упал. Я хотел войти, но в ту же секунду увидел фигуру Мозли, и еле унес ноги. Еще немного, и я бы лег возле Деррека, но успел увернуться от пуль. Он продолжал стрелять, не совершая попыток выйти из комнаты. Я решил не испытывать судьбу, выбросил пистолет и достал «Steyr TMP 2050», полностью усовершенствованный и способный простреливать людей через стены. Спустя еще несколько секунд Мозли грохнулся вниз, крича от боли. Пуля раздробила ему правое колено.
- Тебе помочь? - обратился я.
- Там, наверху, - корча лицо, он показал пальцем на железный шкаф, - есть все для помощи. Перевяжи мне ногу.
- Обязательно это сделаю, если ты дашь мне код Финотдела. Я просто хочу забрать свою долю.
- И это все? Ради этого ты начал стрелять? Я бы дал тебе этот код, если бы ты просто попросил. Ты понимаешь, что тебе конец, Десмонд?
- В твоих интересах болтать как можно меньше и беречь время, иначе баланс крови в твоем теле сильно нарушится, - сказал я, показывая на его раздробленное колено, из которого фонтанировала кровь. Мозли быстро назвал код, и я скинул ему бинты. Он жадно начал перевязывать свое колено.
- Мне нужен обезболивающий спрей.
- Нет, друг, я сказал, что помогу, но не обещал, что твоя боль сразу пройдёт. И да, я забираю твой портфель.
Я поднял ствол и выстрелил ему в лоб. Его голова аккуратно легла возле головы Деррека, и теперь они оба лежали рядом, будто образуя треугольный козырек дома. Желтая жидкость андроида аккурат текла по полу возле красной крови Мозли.
Забрав деньги, я быстро поднялся на этаж выше. Выбил с ноги дверь, и сразу услышал выстрелы. Спустя минуту Джинджер уже лежал, раненый в бок. Он с трудом дополз до ближайшей стены и прислонился к ней.
- Дай… дай сигарету.
Я достал из кармана пачку, закурил и протянул ему. Джинджер жадно втягивал в себя дым, затем громко откашлялся.
- Господи, как можно такое курить.
- Ты думал, что меня можно так легко кинуть?
- Я уже мертвец. И ты тоже, - ответил Джинджер
Я подошел к нему ближе и присел рядом.
- Ты никогда не задумывался, почему я всегда прихожу сюда по средам? В этот день тут только ты, Мозли и Деррек. Я знал, что наступит момент, когда меня захотят кинуть. Джинджер рассмеялся, попутно кашляя своим хриплым голосом.
- А вот тут ты ошибаешься. Да, ты прав, я об этом не задумывался. Но за меня это сделал Мозли. Я не стал придавать этому значения и оставлять в здании дополнительно бойцов, но он уговорил поставить в кабинете хотя бы тревожную кнопку. И ее я нажал до того, как ты поднялся меня убить.
- Мозли всегда был намного умнее тебя, - отметил я. - Почему же корпорации сделали боссом отдела тебя?
- Потому что я послушный. А Мозли нет. Им нужны не вундеркинды, а дисциплинированные исполнители. Вот убьешь ты меня, и что дальше? Они поставят другого, и процесс не остановится. Ты и я — всего лишь руки этой системы. Все решает голова.
Внезапно в комнате включились колонки, и послышались частоты. Громкий голос командным голосом сообщил: «Мы вскрыли бункер, босс. Там была только его собака. Ее голова уже висит над входом. Проводим обыск»
Джинджер пожал плечами и расплылся в улыбчивой гримасе.
- Убили твоего любимого песика? Господи, как же жаль.
Я встал и выстрелил ему в лоб. Быстро выбежал из здания, сел в машину и отъехал на квартал. Затем залил бензином и поджег во дворе дома. Выбил стекло соседней машины Tesla Rodger, провёл спецкартой и она завелась. Проехал Бангор-стрит, свернул на Луллаби-роуд и снова остановился.
Я любил этого пса. Он был единственной отрадой, моим другом. Жаль, что не смогу отомстить за него.
Есть только два варианта выбраться из города — автострада, где куча солдат ждут моего приезда, и лес, который заминирован. Но даже если выберусь, куда я поеду? Ближайшие города Фолкнир и Рабьо враждуют с Аттикой. К тому же, Фолкнир уже год как захвачен андроидами, а значит туда не нужно даже пытаться соваться.
Я решил выбрать третий путь — Бисбери. Про этот город много разных слухов. Говорят, человек, попадая туда, сразу меняет свой облик и у него стирается память. Я в это не особо верю, так как никаких подтверждений этому не было.
Лес я проехал без особых проблем. Люди Джинджера не знали, что у меня есть датчик обнаружения мин, и я мог объехать любую из них в этом проклятом лесу. Ее дал мне сам председатель корпорации Родни Уилшер, когда мне пришлось тут охотиться на очередного «врага Аттики».
То, что я проскочил лес, они заметили лишь к утру, когда мне оставалось доехать несколько километров до Бисбери. Город стоял на склоне холмов, внутри величественно стоявших обширных гор. Не доехав до гор, я заметил десятки и сотни уничтоженной военной техники, когда-то пытавшейся захватить Бисбери. Новейшие танки, усовершенствованные мортиры, пуляющие точно в цель дорогостоящие гренадеры.
Теперь это свалка. Падальщики лазили по технике, в поисках нужных компонентов, чтобы затем продать их проезжавшим мимо караванам. Я слышал, что пару лет назад над Бисбери был установлен мощный радиоактивный купол, начинавшийся прямо с гор. Он прикрывает весь город от атак сверху. Как они смогли такое придумать, до сих пор загадка для всех.
Я объехал горы по разбитой неровной дороге, заранее приготовив стопку денег и пистолет. Из сейфа Джинджера я взял намного больше, чем мне причиталось. Кто-то сказал бы, что это за моральный ущерб, а я скажу, что забрал свое. То, что не доплачивали все эти годы.
Я решил у въезда в город попытаться договориться с солдатами, а если не выгорит, то отстреливаться. Другого выбора нет. Бензина не хватит до следующего города. Я медленно ехал к пункту главного въезда, наблюдая за стоявшими у пропускного пункта солдатами. Их было двое, они были одеты в новейшие бронежилеты. На мое удивление один из солдат с улыбкой на лице жестом показал свободно проезжать. Никаких проверок и враждебности.

                Бисбери

Этот город совсем не похож на Аттику — одноэтажные дома, ровно постриженные клумбы, никаких небоскребов, и очень мало людей. Я не увидел ни одного летающего дрона, ни одного полицейского на своем пути. Словно попал в кадры старых кинофильмов, где кипит безмятежная жизнь. Город казался слишком маленьким, по сравнению с Аттикой. Я припарковал машину у отеля «Регенсбург». Проходившие мимо люди даже не обращали внимания ни на меня, ни на автомобиль. В какой-то момент в глазах началось помутнение. Я еле дошел до тротуара, присел и попытался отвлечься, но туман накрывал все больше и больше. Что это такое?!

*****

- И так, Десмонд Блэквуд.
Я очнулся. Стройный мужчина в костюме и галстуке смотрел на меня с улыбкой на устах. Мои руки связаны, в голове все то же помутнение, но уже более терпимо, чем у отеля.
Я огляделся. В огромном зале светит несколько фонарей, по стенам напечатаны эмблемы в виде треугольника с гравировкой. Вместо крыши зал охватывал прозрачный купол, за которым видно чистое небо.
- Мы следили за твоими передвижениями задолго до того, как ты заехал в Бисбери, - продолжал мужчина. - Сначала подумали, что ты андроид, и хотели ликвидировать на месте. Затем по камере слежения в твоей машине поняли, что повадки у тебя человеческие.
Он прищурился, будто пытался во мне что-то разглядеть.
; Можешь не рассказывать, какими судьбами к нам пожаловал. Мы знаем, что ты из Аттики, и знаем, из-за чего оттуда сбежал. Меня зовут Роджер, точно так же, как марку твоей машины. Нравится у нас?
Я опустил глаза, показывая на свои связанные руки.
- Разве такое может нравиться?
- Конечно же нет, - отозвался Роджер. - Но мы давно перестали доверять незнакомцам, тем более таким как ты. Наверное, тебе интересно, как такой маленький город как Бисбери смог выжить в войне городов, и ни разу не был захвачен.
Я ничего не ответил. Помутнения в голове снова увеличивались.
- Скоро ты уснешь, и проснешься совсем другим человеком. Наши технологии позволяют изменить облик и мысли любого, кто сунется в наш город. Половина нашего населения — те, кто пытался нас захватить силой. Теперь они все свято служат на страже Бисбери. Мы научились не воевать с чужаками, а преображать их.
- И кем же я стану?
- Ты будешь примерным семьянином, у тебя будет жена. Та самая, которая постоянно в твоей голове. Много лет назад она была твоей девушкой в Аттике, затем сбежала и приехала к нам. Чтобы ты не рвался на ее поиски, твой мозг был прокачен в лаборатории корпорации «Гринвуд», и ты все забыл. Кстати, ее мы тоже изменили. Оставили только внешность и имя — Ронда. Она руководит нашими теплицами, выращивает фрукты и овощи для города. Ее мозговые способности это позволяют.
- Лучше завалите меня прямо здесь, Роджер.
- Нет, друг мой. Твои навыки нам очень нужны. Ты будешь охранять границы Бисбери, руководить целым подразделением. И если бы ты хотел умереть, то мог бы это сделать в своей чертовой Аттике, пустив пулю в лоб, а не мчать столько миль по бездорожью.
Он продолжал говорить, но я его уже не слышал. Глаза предательски закрывались.
- В добрый путь, старина, - завершил свою речь Роджер

- Десмонд. Десмонд! Ну сколько можно спать. Тебе скоро нужно быть в управлении.
Свет проходил в комнату, освещая пол белоснежной струей. Ронда стояла надо мной с улыбкой на лице. Ее светлые волосы были аккуратно убраны, а родинка возле губ светилась от палящего солнца.
- Все, встаю.
- Какие планы на вечер?
Я улыбнулся и поцеловал ее в щеку.
- Выжить.


Рецензии