Стрекоза Наташа и кузнечик Женя

Стрекоза Наташа и кузнечик Женя

-Где это я?
-В раю, конечно.
-А вы кто?
-Я Рая. Ваша соседка, - улыбнулась девушка в ситцевом цветастом сарафане.
-Не может быть! – удивилась Галя.
- Нет, меня действительно так зовут.
-Да я не об этом, как это я в раю?
-А вы что, такая большая грешница? - рассмеялась Рая.
-В общем-то нет. Стараюсь соответствовать. Впрочем, кто   без греха? Но где же сад… райский?
-Да вот он, за окном.
-О! Чудесный!  - сказала Галя, подходя к окну. - Как в него попасть?
-Очень просто. Пошли на лоджию. Там лестница. Маску только наденьте.
-Маску?! -  У Гали округлились глаза, - Здесь что, тоже пандемия?
-Ну, что вы! Просто деревья   опыляют от вредителей.
-И здесь вредители, - подумала Галя, выходя на лоджию.
Она глянула вниз и вдруг увидела отца на лоджии первого этажа.
-Папа! – обрадовалась Галина, мне так много тебе надо рассказать!
-Привет, дочка! Знаю, знаю.
-Так ты все знаешь? Тогда скажи, кто же напал на тебя тогда, в 1974г.? Я больше 30-ти лет стараюсь распутать этот детектив.
-Есть у меня предположения, но это неточно. Когда будем на третьем этаже, тогда и узнаем.
-А ты почему только на первом?
-Да из-за мата. Никак не могу   без него. У нас в селе все    так … общались, от мала до велика. Привык. Буквально вчера с Петровичем в шахматы играл, а он жульничает. Ну, я и послал его на три буквы. И снова на год отложили мое переселение на второй этаж.
-Ах, вот, в чем дело! – засмеялась Галя.
-Спасибо тебе, дочка, за конфетку.
-Так это ты был в образе ворона, когда я к тебе на кладбище приходила?
-Конечно, я. Ты же просила меня дать тебе знать, что тонкий мир существует. Ну, я и сел на памятник. А ты догадалась и любимой моей конфеткой угостила.
-Пойдем в сад, поговорим, - с нетерпением позвала его Галя.
-Обязательно! Но только через полчаса. У нас тут обед по расписанию.
-Да подожди! Отец, а ты узнал, почему ты так на Гелена похож?
-На какого Гелена? – обалдел отец. – Это же…
-Ну, да, на Рейхарда Гелена, основателя ЦРУ в США, сподвижника Гитлера?
Отец заморгал и чуть с лоджии не упал от неожиданности.
-Дочка, да ты что? У меня отец-то   твой дед  Володя,   шахтер!
-Ну, да, если моя баба Варя была ему верна. Я, когда   в интернете фотографию Гелена увидела, чуть со стула не свалилась. Там, где ему лет 25, сидит в немецком мундире, так похож на тебя, где   на нашей фотографии вы вдвоем   с другом моряком. Я вначале подумала, что это ты. Потом смотрю, тот 1902г. рождения, а ты с 28-ого года. Обрадовалась, не знаю   как! Кстати, баба Варя тоже 1902г. рождения.  Она очень красивая была. И дед ее ревновал.  Я слышала такие разговоры.
-Чего только не бывает! – засмеялся отец.
-А в старости ты стал похож на Акселя Берга, родоначальника кибернетики в СССР.
-С тобой не соскучишься, - захохотал отец.
-Между прочим, и Гелен, и Берг умерли в один год, в 1979-ом с разницей   в месяц, один в мае, другой в июне.
-Да брось дурить, ты лучше скажи, что такое интернет.
-Про интернет все   подробности на втором этаже, сообщила отцу Рая.
-Вот незадача!
-Пойду на аэробику, - сообщила им Рая.
 -Шутки шутками, но   из интернета   я   узнала, что не так далеко от Задонска и вашего села, а именно в Липецке, была секретная немецкая авиашкола, с 1925г. по 1933г. Немцы ездили по окрестностям на охоту, знакомились с  девушками, ходили с ними на танцы. Один женился на русской девушке. Наверное, были    у них     «друзья»» и не в самой школе, которые   не значились немцами. Например, Гелен в 30-ые годы работал под прикрытием в Югославии. Его имя было там    вроде   доктор Ш. А вот, где он был в конце 20-х годов нигде ничего не говорится.
-Даже так? – отец стал серьезным. – И всю информацию ты из этого самого интернета узнала?
-Конечно.
 Да…  А   что же у вас на обед, интересно?
-Сегодня нектар мой любимый, под названием Елочки-сосеночки!
-А-а! Я помню, как ты в Соколе отплясывал под эту пластинку, как вы с мамой танцевал   Рио-Риту. А как мы за грибами все вместе   ходили в лес, помнишь?
-Отец только махнул рукой.
-Ну, иди, иди, я тебя подожду.
-Я мигом.
-Галя, внученька моя! – услышала вдруг   Галина.
--Бабуля! – обрадовалась она.
С третьего этажа на нее смотрела бабушка Клава.
-Бабуля! Ты прости, что музыку громко включала. Когда у тебя голова болела. Только под старость поняла, что так нельзя.
-Да ладно. 
-Слушай, а ты узнала, где наш дедушка Иван был, когда он пропал в   марте 1943г. в Астрахани? Тебе его вещи принесли… А    потом   еще вроде письмо от него из Польши было… через много лет.
-Пока нет, сказали, что только на 5-ом этаже узнаю.
-Ты, извини, Галечка. у нас тут по расписанию политинформация. Увидимся завтра.
У Гали округлились глаза:
-Политинформация в раю – это круто!
-Галинка!
Галя обернулась:
Перед ней стояла ее любимая подружка.
-Надька!  Я так   рада!
Они  бросились друг к другу:
-Как долго я тебя не видела, я   очень скучала.
-Я тоже. Спасибо, что тогда моей дочке позвонила и помирила их с мужем Она у меня влюбилась, и у них разлад был. Но теперь все хорошо.
-Ты помнишь, как я попросила тебя помочь?
Галя замерла:
-Бабочка?!
-Да, это была я. Вылетела прямо к твоим ногам с грязного асфальта   в конце декабря, перед Днем рождением дочки. Ты ее всегда поздравляешь. Я знала, что ты не бросишь бабочку на холоде. Мне так хорошо было в твоем саду на окне. Там фиалки цвели и герань. А ты меня яблоком кормила и водичку мне капала на подоконник.
- Чего там.
-А вот и я, - появился отец.
-Ну, пойду, не буду мешать вам. До завтра, - улыбнулась Надя. – Тем более, что   у нас сейчас собрание. Будем обсуждать, кому какой сон послать.
-Это интересно.
-Как там мама, жена моя? – вдруг спросил отец.
-Нормально. Потихоньку
-Пойдем на лавочку сядем.
-А ты знаешь, - медленно сказала Галя, - у тебя, похоже, еще один внук есть.
-Как так? - удивился отец.
-Не знаю, как.  Смотрела фильм. А там артист   просто удивительно похож на Андрея. И лицом, и фигурой! Но разница, судя по биографии, в  четыре  года! А похожи, как близнецы!
-Все же   четыре года! Значит, просто похож.
-Ну, и что. Один   парень нашел своего брата-близнеца, которого выкрали в роддоме. А разница по документам была в два года.
-Но два года  это  не четыре! – возразил отец.
-Да пойми: они похожи, как близнецы! Одно лицо! А документы можно изменить, и его убедить в том, что это необходимо для чего-то. Потом еще столько всего произошло! Помнишь Витьку из мореходки?
-Рыженький такой?
-Ну, да, первая моя любовь. Он еще сказал, что дальтоник, поэтому его на судовождение на взяли, он на совмещенке    учился     на механика.
- И что?
-А то, что он известным артистом оказался, Виктором Проскуриным. У меня фотография сохранилась, где мы вместе у меня дома. Про   артиста этого передача была, и он сказал, что дальтоник! В 1973г. он уже в фильме снялся «Большая перемена». Возможно, родственник известному писателю Петру Проскурину, отец которого с немцами ушел.
-Как с немцами? - не понял.
-А так. Их   11 человек детей было. Отец полицаем был. Когда наши пришли, всех хотели расстрелять, председатель колхоза спас.
-Ничего себе.  Если у него отец с немцами ушел, как он известным писателем стал?
-А вот это другой вопрос, кто его двигал и зачем. Я таких историй много читала, смотрела, кто кого продвигал после плена, например.  И т. д.
- Однако… Но   давай к внукам вернемся.
-Я   думаю,     мне просто  не сказали, что у меня близнецы. Во-первых, врач-гинеколог, которая наблюдала за мной девять   месяцев. Ну, и во-вторых, в роддоме, где второго сына не отдали. Тогда УЗИ не было, но сердцебиение двух близнецов-то прослушивалось…  Когда я вспомнила детали родов, поняла, что, по-видимому, так все и произошло.  У меня было три признака многоплодной беременности. Это я уж потом в интернете прочла. И главное, ничего изменить нельзя… Ребенок вырос без меня! Я, когда фильм смотрю с его участием, все время плачу. Представляю, как бы они росли вместе…
-Кому же это было надо? – растерянно сказал отец.
-Сейчас скажу.
Есть, правда, и другое предположение, но оно маловероятно. В 1981г. был первый опыт суррогатного материнства. Это официально в интернете. А неофициально… может раньше?  То, что не афишировалось. Но я думаю, первый вариант наиболее правдоподобен. Я еще вспомнила вот что, но очень смутно. У меня матка после родов плохо сокращалась. это один из признаков многоплодной  беременности, как я  недавно  узнала. И кажется, врач дала мне бумагу подписать на использование какого-то аппарата для сокращения матки, а может, на использование  лекарств, не помню. Так мне она  сказала. Я еще очень удивилась…    Какой кошмар!  А если это была совсем  другая бумага…Я фильм как-то смотрела «Голубка», там девушка молодая родила, а ее мать подговорила врача, и та дала ей подписать отказ от ребенка. А ей сказали, что ребенок умер.  В голове не укладывается.  Когда  я ребенка родила, через некоторое время акушерка мне сказала, что плацента не выходит и ее  надо    родить.  Она  зачем-то сказала, что на эту плаценту, мол, нежелательно  смотреть. Я и не смотрела, как дура. Как вернуть то время? Так хочется туда попасть, кое-что изменить!   Если бы я тогда все это знала!!! Антон выглядит по возрасту ровесником Андрея. Мама смотрит на их фотографии и путает.
Она сразу поняла, что он может быть только братом.
-Так кто это сделал?
-Роды принимала известная в Астрахани акушер-гинеколог Меснякова, из медицинской династии (по мужу).  Династия вся Мясниковы. А они Месняковы. Ее рекомендовала мамина подруга, с которой они работали после института в твоем Товарково. Она замуж вышла за однокурсника, который потом   возглавил   онкодиспансер. Обрати   внимание,  после Товарково   они жили у  какой-то артистки в Москве, а потом их отправили в закарпатский Львов.
-Во как?
-Какое им дело   до   тебя? До нас?
-Не знаю. Только брат этого Меснякова со мной познакомился в 1998г. на демонстрации 7 ноября. От него я узнала, что его братишка ненавидит евреев и даже   покупает в синагоге их газеты, чтобы знать о них побольше. У мужа акушер-гинеколога была страстишка унижать людей.  Может,     это в его генах?
-Что ты имеешь в виду?
-Я как-то смотрела статью о соратниках Гитлера, бежавших в Латинскую Америку. Там были фотографии некоторых. И одна напомнила мне этого самого Меснякова, кстати, тоже   антисемита и тоже обожавшего унижать людей. Но по году рождения он теоретически мог быть только отцом моего знакомого. Этого немца звали Йозеф Шваммбергер.
Когда я дальше стала смотреть, то   фотография другого немца,      Кучмана Вальтера, напомнила мне вдруг учителя физики, который работал у нас в школе, Николая Леонидовича    Белякова. Так вот этот Кучман, на которого он похож, тоже был антисемитом, уничтожил много евреев в концлагере и служил в Дрогобыче Львовской области, уничтожал евреев. Что интересно, учитель физики в 1992г. перед каждым собранием   рассказывал   учителям про евреев в советском правительстве с огромной ненавистью.
В настоящее время    Беляков   умер.  В этой же   школе   работает его родственница, а  также     тренер по шахматам Дудинцов,  который считает внука Меснякова очень перспективным в плане шахмат.
Еще у меня знакомый был, Слава Новичков, на Ахшарумова живет, шофер.  У них к тому же  квартира была рядом с католическим храмом на Больших Исадах, в старом фонде. Так он напомнил мне по лицу немца   Йонна фон Леерса (Омара Амина), который работал у Геббельса, а потом в Аргентине, Египте   при Насере… В 1926—1928 гг. работал в МИДе (атташе по делам культуры, регион Дальний Восток).  Мог быть Слава его внуком?
-По теории вероятности…
- А известный артист, сыгравший ревнивца в комедии «Зигзаг удачи» Готлиб Ронинсон из Латвии  - вылитый   в молодости Богер Вильгельм.
-Даже не знаю, дочка, что сказать, - задумался отец. – Все это можно будет узнать наверняка только на верхних этажах, а с матом туда не возьмут.
-Это точно, -засмеялась Галя. – К тому же и я этого мата   от тебя набралась, никак не отучусь.
И вот еще что. Как-то читала про судьбу детей нацистов. И увидела одну фотографию, которая напомнила мне, знаешь кого? Ну, только не смейся. Я просто…
-Кого?
-Моего   свекра, Мишкиного отца. Он показался мне похожим на пасынка Геббельса, Харальда Квандта. Его мать Магда вышла замуж второй раз за Геббельса, имея сына от первого брака лет десяти. Насчет его роста ничего не нашла. У тебя 1м70, Мишкин отец меньше тебя. У него 1м 60 с чем-то. А какой рост у этого Харальда я не знаю. Он в плен попал к американцам в Италии в 1944г. Мне Михаил рассказывал, что когда его отец через сколько-то лет после войны вернулся, то его никто не мог узнать.
-Ты такие вещи говоришь, я даже не знаю, что   и думать.
-Одним из его племянников был Игорь Птицын, который   заведовал каким-то отделом в «Литературной газете», писал детективы и не только. У него есть автобиографическая книга. В 1-ой части   ее говорится об их жизни в Молдавии. Так вот ее нет в интернете! 2-ая часть есть, а первой нигде нет.
--В Молдавии? Там же мой брат, Федор…
-Вот именно. Кстати, Тульскую область, как свои пять пальцев, знал немецкий разведчик Кестринг Эрнст. Его отец имел имение в Серебряных прудах.
Слушай дальше. Игорь Птицын написал в одном из очерков свою родословную, где говорит, что его отец и дядя   служили в лейб-гвардии у царя, по духу   были ярые монархисты и белогвардейцы. Один, по идее, отец Мишкиного брата двоюродного, генерала КГБ.
- Стой, стой! А что, у него такой брат?!
-Да, я этого и сама не знала. При том такая должность…
-Какая?
-Потом…  Так вот родственники Михаила сказали мне, если я правильно поняла, отец   этого  генерала, был в аппарате Кирова.
-Белогвардеец? А Кирова-то убили.
-Получается так. Хотя, возможно, что генерал –  сын сестры свекра.
-Да, одни вопросы.
- А  какую странную историю я обнаружила. Михаил сказал вначале, что его брата фамилия Б., а потом назвал его   Клоповым. И добавил, что у него много фамилий было. Я в Тульской области нашла какого-то  Петра Семеновича Клопова,  летчика,  он был некоторое время у немцев, самолет упал его на их стороне. Потом он   к партизанам попал. Об этом его дочь пишет. Когда однажды он получил бандероль с сувениром    от брата из Германии, который там служил, то   с лица сменился. А другой Клопов, по отчеству и по внешности, видимо, его сын, закончил   Балашовское   авиационное   училище,  1970г. выпуска. С ним вместе учился Ш. (фамилия прибалтийская). Я всегда интересуюсь информацией про людей    с немецкими и прибалтийскими фамилиями. Там была фотография трех друзей молодых курсантов: Клопова, Ш. и еще кого-то. И уже пожилого Ш. А до этого я   лицо Ш. видела в интернете. Это знаешь, кто был?
--Откуда?
-Человек, вылитый Ш., имел уже фамилию Клопов. И возглавлял некоторое   время   в одном регионе ФСБ,   позже   работал в РусГидро.  В его   же биографии было указано не Балашовское   училище, а другое авиационное училище. И год рождения не тот указан.
И я еще одного Клопова в интернете нашла: Леонид Фёдорович Клопов (1918—2012) — советский учёный-специалист в области разработки ядерного оружия, генерал-майор авиации, доктор технических наук (1974); лауреат Ленинской премии (1963) и Государственной премии СССР (1967).
Служил   в Горьковской области недалеко от твоего места службы.
-Да как ты все это нашла?
-Кто ищет, тот всегда найдет! А что же насчет Йемена? – вдруг спросила Галя. - Мне Михаил сказал, что тебе   предложили   поспособствовать   перегону   судна в Йемен. Ты почему же нам с   мамой ничего не говорил?
-За вас боялся. –просто ответил отец. – Но я не согласился.
-Я знаю. Миша сказал, что ты вел себя достойно.
-А соседей со   второго этажа нашего дома помнишь?
-Ну, тезка мой.
Так вот он тоже   двоюродный брат этого брата Михаила, генерала КГБ. У него дома в Испании. Помнишь? Они рассказывали?
-Ничего себе.
-Мы когда переехали в этот дом,    на тебя и напали. А у Михаила совсем другая невеста была, когда он на мне зачем-то женился. Она мне в ОК сказала, что он хотел со мной развестись   -  и к ней.  А вот   оставить жену с близнецами… Хотя….  вряд ли   ему сказали. А знаешь, когда тебя уже прооперировали, месяца через два, я поехала в Одессу.  С Виктором  мы рассталась, а он там должен быть на практике. И пошли мы с девчонками на танцы в парк Шевченко. Там со мной один парень познакомился. Я никого брать в провожатые не хотела в незнакомом городе, но подруга меня подвела: «Вот тебе и провожатый», - вдруг сказала она. Мы вышли из центральных ворот и пошли налево   по улице, параллельной той, по которой ходил нужный мне трамвай. Мне надо было ехать в дачный район. Мой провожатый   попросил меня подождать, пока он за другом сходит, у которого машина. На улице ни души! И вдруг женщина идет.
-А мы вот так к трамваю выйдем? – спросила я   у нее на всякий случай.
-Нет, там тупик.
Я испугалась и пошла быстро за ней. А тут он выходит.  И прямо   ко мне. так грубо меня облапал.
-Дурак! - крикнула я и убежала.
-Бывает.
-Да дело не в этом. Недавно я по карте посмотрела, что в этом тупике было.
 -И что?
-Там была туберкулезная больница и здание, где оформлялись экспедиторские грузы.
А перед твоей травмой моя подружка пригласила меня   на встречу с двумя йеменцами, которым ее сестра преподавала  в рыбвтузе.
-Да ты что?
- Эта та подружка, у которой отец вернулся с войны без кисти руки. Политрук. Ты еще говорил, что без кисти руки бывают иногда  самострелы.  Может это смешно, но  ее отец немного похож на   Каджиано, Антонио. Это  аргентинский кардинал, который помогал бежавшим из Европы нацистам.  Ну, так, что-то общее во внешности.
 Я не помню,  возможно, нас фотографировали на этой вечеринке. А если бы тебе показали мою фотографию с   йеменцами   в то время, когда тебе были предложения насчет Йемена. Где гарантия, что в Одессе я не оказалась бы на каком-то судне?
-Отец обнял Галю и пожал ей руку
- В 2013 г. стало известно, что в 1957—1961 гг. Леерс, на которого Слава похож. сотрудничал с БНД (псевдонимы — Наци-Эми, Ханнес). Насер, руководивший Египтом, видимо, поддерживал нацистов из-за антиеврейской политики Германии, которая была ему на руку. В его правительстве было много бывших эсэсовцев. СССР много помогал Египту, но тот больше ориентировался на США. А   в Йемене в 70-х годах образовалась одна республика просоветская. А другое их   государство   поддерживало   Насера, Египет. Судя по всему, судно, которое тебе предлагали угнать, вряд ли попало бы в просоветский   Йемен. А может, оно вообще не в Йемен должно было идти, а в Иран.
- Как ты это все узнала?
-Очень много  лет… все пытаюсь понять… Но дело не в этом. В Астрахани в другой школе у меня училась дочь работника ФСБ Вавилова, который по внешности мне напоминал того, из Одессы.
-Что делается!.. Стой, дочка, стой!
-Что такое? – испугалась Галя.
-Наташа летит.
-Какая   Наташа?
-Стрекоза Наташа.
-Почему Наташа? – машинально спросила дочка.
-Ну, мне так захотелось ее назвать, - смутился отец. – Тише! Вот она.
Стрекоза приземлилась на спинку скамейки.
-А это Женя, кузнечик, - умильно проговорил отец.
У Гали широко раскрылись глаза:
-Да ты вроде никогда не увлекался жизнью насекомых…
-Они любят друг друга, точно тебе говорю. Каждый день прилетают сюда. Я в будущей жизни  хочу  изучать жизнь насекомых.
-Интересно, кто   у твоих влюбленных родится: Стрекузнечик или Кукоза? Или оба?
-Ну, ты юмористка, - засмеялся отец. – На самом деле, очень интересно. Насекомые – удивительные существа! И красивые такие! Обалденные! Какая нежность! А вот ты кем хочешь вернуться на Землю?
 -Честно? Я пока не тороплюсь…  Так устала с тяжелыми сумками ходить. С сердцем проблемы.
-С сердцем у всех проблемы, - философски сказал отец. Или физические, или психологические. А здесь надолго задержаться не получится. Надо другие разные уроки   жизни проходить. Как-то так. Три недели покоя… как в санатории. И вперед! В новую жизнь! А ты была в санатории?
-Почти. Когда с гепатитом три недели в боксе лежала. У нас палата замечательная была. Соседке телевизор принесли, мы фильмы смотрели, музыку слушали, а я книги читала! А так особо некогда было.
-Ничего себе санаторий! Я вот в Сочи каждый год ездил. Какие там пальмы! А магнолии! Сногсшибательные!
-Да   помню. В Сочи я была.
- «В Сочи, я думаю каждый был хоть один   раз в жизни», - сказал симпатичный человек с мороженым, присаживаясь рядом.
-Виктор Васильевич? Вы? – улыбнулся отец.
-Собственной персоной.
-Зря ты обрадовался, отец. После операции у тебя   же через пять лет эпилептические припадки появились.  Он тебя от нее лечил аминазином, который уже был запрещен в Европе и вызывал амнезию. А у тебя и так она была. Познакомься, это Виктор Васильевич, бывший следователь   двоюродного брата Михаила,  в 70-ых годах. А сейчас он генерал-полковник, и фамилия его Черкасов, а не Буслаев. Мне сказали, что он умер в 2001г., а он   просто жил в Петербурге.  И умер не так давно, если умер, а не в коме и здесь мимолетом.
-Вот как значит…? - расстроился отец.
-«Ребята, давайте жить дружно!» - вдруг запел Виктор Васильевич. – Из-за этого аминазина, в частности, я живу в цокольном этаже,    а в Петебурге мои апартаменты занимают чуть ли не квартал.
-Поздравляю, - мрачно сказала Галя.
-Зря   вы так? Отойдем на минутку.
-Отец, я сейчас.
-Мы о вас заботились. Взять хотя бы Толика Мясникова, в   трудные 90-ые годы он вам сделал предложение руки и сердца, весь стол продуктами завалил с условием, что вы не будете   журналистское расследование проводить… А   вы сказали своей подружке Наде, что вам секс с ним не понравился. Все нормально было, я сам видел. Тем более, что   Толик через пять минут после вашего разговора с подружкой вам позвонил и извинился.
-Понятно. А циклодол вы мне якобы забыли выписать? И я в кино слова не могла выговорить?  Полгода ходила, как Буратино, у меня почти лекарственный Паркинсон был… Вы назначили мне уколы атропина с кофеином только после того, как поняли, что я дойду до главного врача. И после первого же укола у меня все прошло, в том числе и депрессия, которая   и была, в основном, из-за того, что я так выглядела. Хотя, справедливости ради, еще  задолго до всего этого, когда у меня из-за стресса был спазм и я плохо дышала, вы мне выписали лекарство, которое мне помогло. 
-Ну, вот видите, а вообще  простите, ради Бога. Издержки профессии. Поэтому я и  живу сейчас в цокольном этаже. Вы зря так нервничаете. Здесь отдыхать надо. У нас тут в кружках по интересам студия есть театральная     «Урайские пельмени». И я там Барсика играю.
-Завидую. Очень многогранная   интересная роль.
-Не иронизируйте. После нашей вредной работы Барсика играть – самое то! А если   хотите,     можете меня побить, как в Японии, боксерскими перчатками.
-Не слушай его, дочка. Это провокация. Тебя потом в тоже в цокольный   переведут,    и мы нескоро все узнаем, - сказал подошедший к  ним отец.
- А это вам, вдруг сказал Виктор Васильевич, прикрепляя что-то к Галиной блузке.
-Что это?
-Это   подарок, жучок. А вдруг вы, как ваш папа, заинтересуетесь жизнью насекомых.
-Да я тебе! – процедил отец сквозь зубы.
-Зря-зря. И про мат не забудьте. Вот вы замуж не вышли, и у вас наблюдается излишняя социализация. Даже здесь вы все о   красных и белогвардейцах, все о политике. Вон смотрите, летит Божья коровка, пусть она будет Юля. А вон Светлячок, например, Кузя. Хорошее же занятие. Послушайте доброго совета. И Виктор Васильевич отправился к себе в цокольный этаж.
-Отец, я приняла решение. Вернусь на Землю   в качестве своего же потомка. Поставлю фильм по своей автобиографической книге и мультфильмы   сделаю по моим сказкам. А еще мне так хочется быть художником и скульптором. Ты помнишь, как я   в детстве часами лепила из пластилина. И еще на гитаре научусь играть.
-Ну, вот и хорошо, - отец обнял Галю за плечи:
-Главное, ты   поняла,   что не время здесь задерживаться надолго.
-К вам можно присоединиться? – вдруг раздался знакомый голос.
За скамейкой стоял бывший муж Гали Михаил.
-Мишка! Как я рада! – воскликнула Галина, и слезы полились из ее глаз.
Они обнялись.
-Я все видел, как ты расстраивалась. Приходил к тебе во сне, старался успокоить.
-Да, да. Я понимаю. А знаешь, я как-то в девчонках гадала на рождество. И у меня появилась фигурка с изображением медведя и всадник в бурке, ты же с Кавказа.
-Все будет хорошо! – вдруг сказал неожиданно подошедший   немолодой человек.
-Знакомьтесь, мой двоюродный брат, который возглавлял Пятое управление КГБ.
Галин отец чуть со скамейки не свалился.
-Хочу тебя успокоить, Галя, этот работник ФСБ, тот, что в Одессе был в 1974г., дочь которого потом у тебя в классе училась, тебя обманул. И   дочери его   не удаляли почку.  Ему не нужен донор.  Просто   он перевел дочь на домашнее обучение, чтобы ты заниматься к ним приходила,     наблюдал    твои плюсы и минусы.
-Ах, вот   в чем дело.
-Все будет хорошо! Не волнуйся. А за Петрушу спасибо. Это мой внук. Я в свое время согрешил с женой моего  брата, который жил   в   вашем доме. Благодарю за искренние добрые   слова поддержки   Петеньке  моему и его товарищам… Они ведь сейчас   в СВО участвуют. А мы победим!
Он чем - то щелкнул.Какой-то мини-экран засветился голубым светом.
- Совсем скоро Россия победит нацистов и
 отпразднует  Победу! Вот смотрите, это из будущего: По Красной площади вновь идет Бессмертный полк с  вечно живыми героями, старыми  и новыми. И так по  многим  городам России, и не только у нас...
-Что это?
-Это спецэкран   из Машины Времени. Вообще-то не положено, но в порядке исключения… Как говорится, бывших не бывает, -  засмеялся он.
В это время раздался сильный звон. Галя открыла глаза. Она ехала в 53-ем автобусе на Солнечном. Скоро  остановка  "Рынок "Солнечный", и ей выходить. У кого-то   громко звонил сотовый: «А помирать нам рановато. Есть у нас еще в жизни дела...»
Галина вышла, на   спинке лавочки, что стояла на остановке, она вдруг увидела стрекозу и кузнечика.
-Не может быть!
Галя   немного посидела рядом с ними, а потом  зашла на рынок  и потащила тяжелую сумку домой, где ее ждала мама.

Ирина Рассказова


Рецензии