Серафим. На Запад

   Самый короткий путь не значит самый близкий. Добираясь в Японию  1927 году, Борис смотрелся в океан: "Вот стихия, согласная мне! Вот природа, где я спокоен и упоён!" Тогда они пересекли расстояние до Японии по границе Жёлтого и Восточно-Китайского морей, минуя корейский остров Чеджу вдоль сначала северной части острова Кюсю, а затем - южного побережья острова Хонсю в море Сагами до столицы Токио. Месяц им пришлось провести в центре страны, чтобы справиться с делами формальными и неотложными, а потом семья отправилась в родовое поместье Херовато Акиро, под Кофу, где на берегу озера Кавагути на двух акрах земли уютно вписался белый двухэтажный домик в окружении сада сакуры с ручьями и водопадом со скалы и двумя горячими источниками. Так называемое «Великое землетрясение Канто», случившееся в 1923 году в 90 верстах от Токио, пощадило родовые земли Акиро, уронив лишь лёгкий гостевой флигель, хотя унесло до полумиллиона жителей и разрушило более трёхсот тысяч домов по стране. Если б я был поэтом, то никогда не уехал бы отсюда, сидел бы в кресле и курил бы на пару с Фудзисан, величественно возвышающейся над миром.
    Борис облазил окрестности, взошёл к вершине Фудзи, к её представителю синтоистского Великого храма Хонгу Сэнгэн, который к удивлению гостя оказался собственником горы. С начала 17 века вулкан ему принадлежал по дарственной от сёгуна Токугава Хидэтада. Имея исключительные права, грех не воспользоваться возможностью получения исключительно высоких доходов. Бор посмеялся, но не стал задавать вопросы настоятелю: "Сколько стоит половина горы в йенах? и откуда у сёгуна право на владение такой вулканической недвижимостью?" или "Меняюсь на залив - сговоримся?" Ему эта ситуация напомнила Рыбинск, где одна ушлая семья взимала плату за проход по берегу реки, когда бурлаки тащили судно вверх по течению...Раз в году у подножия горы проходил огненный Фестиваль Ёсида, который пытается упредить гнев священной горы, олицетворяемый принцессой Фудзи, Ками. Гнева реки оказалось мало, чтобы унять алчность некоторых представителей российского дворянства.
    Как только маленькая Масуми пошла ножками, а Мизука прекратила накапливать материнское молоко, их стали готовить к работе в Европе. Дипломатия Японии находилась в стадии становления, но разведка была опытной и матёрой. Борис предстояло играть роль торгового представителя фирмы Мицубиси, известной в деловых кругах своей надёжностью.Репутация фирмы поддерживалась качеством изготовления продукта и гарантиями производителя. Разведка часто маскировалась торговыми компаниями.
    На транспортном торговом корабле "Осака" Херовато Борис с женой и дочерью отплыли на Запад.


Рецензии