Северное сияние - глава 22
- Леша, врачей здесь, совершенно не волнует, что будет со мной, а тем более, с нашим ребенком. Свои проблемы должны решать мы сами.
- Да, любимая, я тоже об этом думаю, и хотя женщины рожают и здесь, нам с тобой рисковать не стоит. Надо ехать на материк. А это значит, что нам пора уже к этому готовиться.
Понимая, что в таком состоянии, одну Надежду он отпустить не может, Алексей сразу же, на следующий день, договорился о своем отпуске и перенес его на время Надиного декрета. Продумав все детали, - решил посоветоваться со своей женой. -
Знаешь золотко, перед тем как ехать, надо бы нам хоть немного обновить свою одежду. Да и подарки надо всем купить! Не явимся же мы с севера с пустыми руками. Давай слетаем в Игарку, навряд ли, в Норильске у нас будет возможность походить по магазинам.
- Давай! - обрадовалась Надежда.
Решили лететь перед праздником. Взяли билеты на шестое ноября, планируя к застолью вернуться уже и назад.
Вернувшись с работы, почти перед самым выходом, Алексей выразил свои сомнения;
- Надь, ты знаешь, я уже и сожалею, что подбил тебя на эту поездку. Мне сказали, что беременные женщины, через каждые пол часа бегают в туалет. Где я их тебе там буду искать? Может лучше я сам слетаю?
- Вот еще, - возмутилась Надежда, - я тоже хочу... Кто это тебе такое сказал? Не знаю как другие, а я не бегаю без конца, разве ты не видишь?
- Ладно, летим, - вздохнув, согласился Алексей, - сам напросился, теперь нечего ныть, -подумал он.
Самолет приземлился в Игарке, когда день уже слабым рассветом опустился над, как Наде показалось, небольшим городком. Реку заковало льдом и, чтобы сократить путь, автобусы проложили дорогу через нее. Город встретил их как нахохлившийся воробей. Молодые люди с интересом поглядывая по сторонам, блуждали по заснеженным улицам.
Переживания Алексея, относительно жены, оказались напрасными. Зато самому, после пива, не один раз пришлось побегать в поисках туалета. И Надя смеялась и подшучивала над ним.
- Ну что, решил принять огонь на себя?
- Да, - соглашался тот, а ты тоже пользуйся случаем, а то и по магазинам ходить будет некогда. Кстати, давай договоримся – в магазинах держись от меня как можно дальше. Ну, будто бы мы с тобой чужие. Ладно? И не сердись, пожалуйста, а то как бы нам не пришлось уехать отсюда с пустыми руками! Ты только следи себе потихоньку и все поймешь! Ты же видишь, что и здесь прилавки не ломятся от нужного товара.
А Надя уже давно поняла, как нужно себя вести.
- Я не сержусь, - согласилась она, - я так и делаю, разве ты еще не заметил?
Ей нравилось наблюдать, как поболтав с Алексеем, молодые продавщицы начинали кокетничать, а затем выкладывали из под прилавков все что только было ему нужно.
- Вот собираюсь поехать в отпуск к родителям, а там еще и сестренка, - рассказывал Алексей, - Нужно всем что-то на подарок купить,
- Девушка, пожалуйста, подойди сюда, -звал он Надежду, как постороннего человека, - она примерно такая же как моя сестра, -объяснял он молодой продавщице, - может у вас есть что-то молодежное, может свитер или еще что-то? А потом спрашивал у Нади, - как вы считаете, моей сестренке понравится?
- Понравится, понравится! Спешила заверить Алексея продавщица, желая, чтобы конкурентка быстрее исчезла, Надя кивала и отходила в сторону, а Алексей пробовал договариваться и за другие вещи.
Когда же они подошли к отделу спортивных товаров, Надя разочарованно отметила, что здесь у Алексея ничего не выйдет. Потому, что за прилавком стояла уже не молодая женщина.
- Леша, а здесь, ты кажется, пролетаешь?
- Да, - задумался было он, но тут же опомнился, - стой здесь, я сейчас… Алексей пошел в соседний отдел, где за прилавком стояла молоденькая девушка и буквально через десять минут, она уже принесла ему спортивный костюм.
Наблюдая за тем, что происходит, Надя думала, - выходит, мой Алексей нравится не только мне. Но зная, что ни одна из них не станет ей соперницей, она не переживала, хотя в душе все равно немного ревновала его к ним.
- Ну ты и даешь! - обратилась она к нему, когда они вышли с магазина, - Что ты им хоть говоришь?
- Да ничего особенного, просто – пару комплиментов и все. Вы же женщины это любите. - А затем уже говорю о своих проблемах, вот мол, не могу нигде достать... И они сами предлагают мне свою помощь.
- Ну да а, так я тебе и поверила! – Надя с недоверием посмотрела на своего мужа,
- И ты им ничего не обещаешь?
- Конечно же нет, а что я им могу пообещать? Разве только обворожительным взглядом подарить надежду. Они же не знают, что я женат и к тому же, прямо сегодня улетаю отсюда навсегда!
Скупившись, Алексей и Надя, направились в аэропорт. Теперь им хотелось как можно быстрее вернуться домой и отдохнуть от столь напряженной прогулки. Седьмого, вечером в бараке намечался праздничный сабантуй. Их тоже пригласили. И им очень хотелось отпраздновать вместе со всеми. Но разгулялся ветер, поднялась вьюга и аэропорт закрыли. Люди просили не отменять рейс, мотивируя тем, что бывали погоды и хуже. Никому не хотелось оставаться здесь. Всех дома ожидало застолье, друзья и родные. Но летчики отказывались, никто не хотел рисковать, тем более в праздничный день. Еще наверное и потому, что большинство из них были местные. Настроение было испорчено. Надя представляла как сейчас хорошо дома – мягкую постель и довольно мурлыкающего Тумана, которого она оставила соседке.
Не желая больше слушать о нелетной погоде, она с трудом отыскала в дальнем углу свободное место и подавленная такой неудачей, села в кресло. Обхватив чемоданы,
Надя абсолютно пассивно смотрела на мужа. Привыкнув к тому, что Алексей всегда находил выход из любой ситуации, она спокойно ожидала его решения. А он очень нервничал, пробуя хоть, что ни будь придумать. Случайно натолкнувшись на бортпроводницу он, растерянно спросил;
- А вы не знаете, когда мы сможем улететь?
- Как только... так и сразу, - съязвила она, и когда с вопросами на нее налетели и другие, она поспешила исчезнуть, боясь, чтобы еще, чего доброго, и не побили, попадись под горячую руку!
Хорошо понимая, что конкретно этого знать никто не может, Алексей с отчаянием думал,- Неужели придется праздновать прямо здесь, в аэропорту?... Да и Надежде нужен отдых. Он не мог даже в мыслях допустить, чтобы несколько часов, а может, не дай Бог, еще и несколько суток, она просидела в этих креслах. Попробовал устроиться в гостиницу, но в связи с непогодой в городе задержалось много народа, и она была переполнена. Алексей ругал себя за неосмотрительность и нервно перебирал в мыслях все варианты возможные и не возможные, чтобы как-то решить эту проблему.
А за пределами территории аэропорта, тянулась хорошо выезженная дорога, которая вела через тайгу в Снежногорск. По ней, хоть очень редко, но все-таки проезжали огромные грузовики.
Другого ничего не оставалось и Алексей предложил;
- Надь, а может нам попробовать поймать попутку? Та, сразу ожила и с радостью соскочила с места. Они быстренько собрали свои вещи, вышли на дорогу и начали голосовать. Стоять на дороге было очень холодно. Сильный морозный ветер продувал насквозь. Мимо них прошли уже четыре грузовика, и ни один из них не остановился.
До той поры живот у Нади был уже немного заметным, и может именно поэтому их никто и не хотел брать. Догадавшись об этом, Алексей понял, что из его замысла ничего не выйдет. Значит придется действовать как-то по другому,- подумал он, - Но как?
Больше ничего не приходило в голову и он решился на безумный поступок, в расчете на свою интуицию.
- Так, Надя, идем пешком! – твердо заявил он.
Надежда верила в него, как в Бога. Все, что он делал раньше, в будущем всегда оказывалось правильным. Ей не один раз в этом приходилось убеждаться. Поэтому и теперь она не противостояла ему, а покорно, будто бы под гипнозом, поплелась за ним.
Шагая по широкой дороге, они все дальше и дальше углублялись в тайгу.
Дикая и угрожающая, она заковывала их сознание и наводила на тревожные мысли. На горизонте, в просвете между заснеженными соснами, возвышалась очень высокая серая скала. Ее вершина растворилась в темном дрожащем тумане, который расплывался и двигался навстречу путникам. За высокими снежными сугробами, которые стояли с двух сторон от прочищенной дороги, почти в притык, стояли стеной, опустив мохнатые белые лапы, огромные сосны и ели. И лишь кое где, сиротливо к ним тиснулись осины и березы. Они дрожали на ветру, постукивая обледеневшими ветвями и безнадежно склоняли свои головы к облаченным в белые снежные шубы гордым исполинам.
Постепенно черные сумерки все больше сгущались. Затаив дыхание, молодые люди шли молча. Под ногами, будоража мертвую тишину, громко скрипел замерзший от сильного мороза снег.
За плечами Алексей нес рюкзак. В одной руке у него был чемодан, а на другую, согнутую в локте, повиснув, инстинктивно к нему прижималась Надежда.
Зашли они уже очень далеко, а попуток все не было и не было. Ощущение уверенности, с которым он вырвался в путь, Алексея оставило и теперь его мучили сомнения. Он понимал, что хотя Надежда молчит, в душе она тоже, конечно же, переживает. Ясно, что пешком в Снежногорск идти он не собирался, просто был уверен, что когда они зайдут далеко в тайгу их обязательно подберут. Но теперь, когда глухая ночь нависла над тайгой, а грузовиков все не было и не было, Алексей серьезно испугался. Сознаться в этом Надежде не осмеливался и все еще упрямо шагал вперед.
- Если самолетом лететь пол часа, то сколько же это будет, если перевести на километры? – думал он. – а что, если грузовиков больше, вообще, не будет? Может лучше вернуться пока не поздно? Но как об этом сказать Надежде? А если вдруг волки? Они сейчас голодные! Вот я наделал! Господи, помоги мне, ради Надежды, помоги, прошу тебя!
Нервы Алексея были на пределе, его сомнения вот, вот были готовы вырваться наружу. Но вдруг со стороны Игарки, едва заметные появились два глаза фар и пока, едва слышное урчание двигателя.
- Благодарю тебя Боже, - вырвалось у Алексея и он с облегчением, вздохнув, поцеловал Надю.
Приблизившись Краз, осветил стоящих на дороге путников и проскрежетав тормозами, резко остановился. Водитель, открыв дверцу кабины, сначала перекрестил их, будто бы привидение, а затем дав волю своему темпераменту, укрыл их четырех этажными матами.
Но для безрассудных путешественников то был ангельский язык!
- Вы что, не нормальные? Вас же могли разорвать на куски дикие звери! В такое время здесь и грузовиков почти не бывает! Вам просто повезло, что мы здесь оказались! А, чтобы вы делали, если бы не мы?
- Вот видите, наверное, вас нам сам Бог послал! – сказала Надежда, поверив в чудо. Но водитель, не обращая на нее внимания, все еще не унимался, обращаясь к Алексею;
- Ну ты и даешь ! Совсем что ли спятил? С беременной бабой в тайгу, да еще и ночью поперся! О чем ты только думал?
- А что было делать?- оправдывался тот, - так хоть какая то надежда теплилась... А в аэропорту с беременной бабой, не известно сколько сидеть, лучше что ли?
- Так там хоть люди кругом, больницы рядом, а тут... Ну ладно уже, полезайте в кабину, куда вас денешь , и он подал Наде руку.
- Нет, ты только на них посмотри, надежда у них теплилась!- уже немного обмякнув, смеялся водитель.
- Валер, ты видел когда ни будь такое? – обратился он к своему напарнику. А тот, пробурчав что то себе под нос, уступая Наде свою лежанку, которая находилась сзади за сидением, вылез из-за занавески. И поменявшись с ней местами, уселся рядом с Алексеем. Надя поблагодарила его и удобно устроившись, посмотрела в смотровое окно. Навстречу им мчалась пустая дорога, да белые сугробы разбуженных склонов.
Вдруг, освещенный фарами , почти из под колес, испугано выпрыгнул задремавший заяц
- смотри , смотри, это же заяц! – толкая Алексея в плечо, закричала Надя, - так же и задавить его можно , - разволновалась она.
- Бывает, что и давим, - заговорил Валера, - Я на прошлой неделе песца переехал. Жаль зверька, да и такую шкурку перевел!
- Увидевши такого огромного железного зверя, как наш грузовик, с горящими глазами фар, они теряются , - заговорил снова тот, что сидел за рулем, - и вместо того, чтоб свернуть с дороги, они долго путаются впереди машины, а бывает даже сами бросаются под колеса, пробуя защищаться. Наверное срабатывает инстинкт самосохранения, А может просто «Крыша едет» , кто его знает.
Водитель рассказывал, а Надя почувствовав себя защищенной, согревшись, под тихое воркование разговора, и под равномерное урчание двигателя , спокойно и беззаботно заснула.
- Эй, просыпайся, дитя природы, приехали, - услышала она.
Надя открыла глаза и посмотрела в смотровое окно. Одинокий фонарь качался на ветру, едва освещая их барак.
Мужики, удивляясь, смеялись, пожимая Алексею руку,
- Ну, удачи вам, ненормальные, а может наоборот через чур умные?! Сидели бы сейчас в аэропорту и ждали бы с моря погоды! А так вот уже и дома! Мы бы ни за что не отважились на такое! Может и правда с вами Бог? Точно, Он вас бережет!
-Наверное! - согласились молодые, поблагодарив своих спасителей.
Переступив порог, сбросив шубы и оставив в углу рюкзак и чемодан, Алексей с Надей не переодеваясь попадали на кровать. Наконец то после долгих переживаний, они могли расслабиться.
Подремавши всего час, Надя с нетерпением взялась разбирать покупки. Любуясь ними, и радуясь, она примеряла обновы. Но скоро ей надоело это занятие. Довольная поездкой, она сложила покупки на место и вернулась к своим прямым обязанностям. Приготовила завтрак и подошла к Алексею,
- Подъем! – командным голосом приказала она, хлопая его по щекам - давай позавтракаем, а потом дрыхни сколько захочешь.
Алексей не понятно что то пробормотал, заметно притворяясь и даже не открывая глаз. Когда же Надя обидевшись, собиралась уже отойти от него, он схватил ее за руку и его лицо расплылось в широкой улыбке.
- Золотко, а правда я хорошо играл роль холостяка? Если бы мы до этого не додумались, вернулись бы сейчас домой с пустыми руками. – И молодцы, что пошли пешком по тайге! Как ты только согласилась?! безмозглая ты моя!
- Не знаю, согласилась и все. Я просто в тебя верю, - задумавшись ответила Надя.
- Знаешь , я тоже когда предложил тебе идти пешком, сильно верил в удачу - 100%. Иначе я б тебя никогда не повел в тайгу. Но когда зашли далеко, а грузовиков не было, если честно, сильно испугался! За тебя боялся, моя любимая! Алексей поднялся и обняв Надю, поцеловал ее. – Если бы с тобой что ни будь случилось, я бы никогда себе этого не простил.
– Конечно же, не простил бы, а если бы и простил, то разве что только на том свете! Потому что, если бы меня съели волки, то они бы и тебя не помиловали! – смеялась Надя, - хватит уже… вставай! Все ты сделал правильно, не зря же я всегда в тебя верю! Ничего же не случилось! значит и нечего об этом говорить, зато мы уже дома, - и Надежда с благодарностью посмотрела на него. – Садись поедим, а то все остынет, а я сама сейчас голодная как волк!
Свидетельство о публикации №223050301401