Неожиданный ответ истории

В бытность мою работы на заводе мой начальник, Виктор Григорьевич, участник войны, мне говорил в 1965 году, в разгар социализма, КПСС и КГБ:
- Гитлер проиграл войну потому, что был дурак. Если бы он на занятых территориях СССР не проявлял жестокости, а устанавливал народную власть, то народ бы повернул оружие против коммунистов. Потому что Сталин отобрал у крестьян землю, многих раскулачил, миллионы граждан расстрелял ни за что и полстраны посадил в тюрьмы.

О том же писал и секретарь Сталина Борис Георгиевич Бажанов в 1930 году.

И многие считали советскую власть враждебной народу и ненавистной. Моя мама, неграмотная женщина, Сталина иначе не называла как зарезяка, нечистяка, паразитяка, хотя никого из её родственников Сталин не убил, не посадил и не раскулачил.

Через 80 лет грянула война на территории Украины.
Путин воюет не против Украины, не против украинского народа, тем более, что на Украине каждый шестой «украинец» по национальности русский.
По отношению к украинцам Путин проявил величайшую гуманность, не бомбил мирное население и объекты гражданской инфраструктуры. Даже в первые дни войны Путин дал команду:
- По казармам не стрелять!

Первых украинских пленных накормили, оказали медицинскую помощь, дали возможность позвонить родным и отпустили без всякого обмена.
Уж куда дальше?

Путин надеялся, что украинский народ оценит эту величайшую доброжелательность России к народу Украины.

Но ошибся. Население восприняло наступление россиян как агрессию, оккупацию, разграбление и порабощение. И почти все стали воевать с Россией «до последнего украинца». Как и в СССР в 1941, так и на Украине сегодня встали на защиту не своих фашистов, не сторонников НАТО и ЕС, встали на защиту своих хат, прудов, озёр, рек, лесов, полей, гор, долин, улиц , лугов и пашен. Для них Родина – не Зеленский, не Порошенко, не Турчинов, не Тимошенко, не фашисты, обосновавшиеся в Мариуполе и в Киеве. Для них Батькивщина – территория, описанная Тарасом Шевченко:

Світає, край неба палає;
Соловейко в темнім гаї
Сонце зустрічає.
Тихесенько вітер віє;
Степи, лани мріють;
Між ярами над ставами
Верби зеленіють;
Сади рясні похилились;
Тополі на волі
Стоять собі, мов сторожа,
Розмовляють в полі.
І все то те, вся країна,
Повити красою,
Зеленіє, вмивається
Ранньою росою,
Вмивається, красується,
Сонце зустрічає, ;
І нема тому почину,
І краю немає.

Или украинским поэтом и баснописцем Леонидом Ивановичем Глибовым, русским по национальности человеком Глебовым:

Стоїть гора високая,
Попід горою гай,
Зелений гай, густесенький,
Неначе справді рай.
Під гаєм в’ється річенька,
Як скло вона блищить;
Долиною зеленою
Кудись вона біжить.
Край берега, у затишку,
Прив’язані човни;
А три верби схилилися,
Мов журяться вони.

И теперь совершенно ясно, что даже если бы Гитлер не творил жестокости, всё равно советский народ гнал бы фашистов со своей земли.


Рецензии
Хорошо написали (смотрю, с Вами надо держать ухо востро), только вопрос: а где в Киеве и Мариуполе обосновались фашисты? Я сама из Киева, схожу посмотрю.

Наталия Незнакомкина   22.07.2023 22:36     Заявить о нарушении
Уважаемая Наталия!

Я сам родом из Харьковщины. Я - чистый украинец по отцу и по матери. Патриот Украины, люблю Украину. Но после окончания в Харькове техникума я был направлен на завод в России. И живу в России 66 лет. Ни разу в России меня не обидели и даже не намекнули за то, что я украинец.

А на Украине этот националистический гной гноился сразу после войны.

В 1965 году я работал в отделе главного технолога конструктором на Курском заводе запчастей.

Пришла из Винницы рекламация на 30 бракованных блоков цилиндров к автомобилю ГАЗ-51.

Послали разбираться технолога Николая Абросимова.

Ему укоризненно говорят:
- Что же это вы, москали, браку наделали? Кто у вас директор завода?
- У нас директор, - говорит Коля, - Михаил Денисович Овчаренко.
- А кто начальник цеха, где браку наделали?
- А начальник цеха Анатолий Иванович Коваленко.
- Ну хорошо. А кто начальник участка бракоделов?
- А начальник участка бракоделов Григорий Михайлович Козленко.

[Экая незадача! Бракоделы-то хохлы!]

- Ну наделали, так наделали. Кто там у вас начальник ОТК?
- А начальник ОТК у нас, - говорит Коля, - Борис Петрович Никитенко.

Это не анекдот. Овчаренко мой дальний родственник, С Козленко и Никитенко я жил в заводском общежитии. Потом мы с Козленко получили квартиры в одном доме. С Никитенко мы имели дачи в одном товариществе.

Вот это украинский фашизм.

По всей Украине с садистским наслаждением сносили памятники обязательно с петлёй на шее. На Эсхаре Харьковской области снесли трёхметровый памятник Ленину. Какой украинской сволочи он помешал? Ленин был не русский: отец калмык, мать - еврейка.

Переименовали Спартаковский переулок. Что украинским фашистам сделал гладиатор Спартак, живший в 74 году до новой эры в Риме?

А разве Турчинов не фашист?
А разве Зеленский, еврей, которых немецкие фашисты уничтожали, не прихвостень фашистов?

Эсхаровец   07.11.2023 16:47   Заявить о нарушении
Отвечаю по пунктам:
1. Кто наделал брак, тот и виноват, независимо от национальности.
2. Дело не в том, кто был Ленин по национальности. Он перестал быть нашим вождем и идолом по совместительству. Если задуматься, а за что ему памятники ставить?
3. Со Спартаковским переулком- перегиб, согласна. Но кто делает всё идеально?
4. А почему Турчинов фашист, что он такого сделал?
5. Почему это Зеленский прихвостень фашистов? Он настоящий герой, он в это тяжелое время с народом и делает всё для того, чтобы скорее наступил мир.
6. И о фашистах. А не фашизм- развязывать войну, отнимать чужие земли, стрелять по гражданской инфраструктуре, взорвать Каховскую ГЭС? Вас Россия не обидела, может, она вообще никого не обижает, а мы от ее "защиты" устали уже порядком.

Наталия Незнакомкина   07.11.2023 23:23   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталия!

Я безмерно благодарен Вам за ответ.

Беда наша с Вами, как и всего человечества планеты, в том, что нас дурят, нам брешут. Это называется пропагандой.

Российские средства массовой лжи дурят нас и брешут нам об Украине, а украинские средства массовой лжи брешут вам и дурят вас о России.

Мы с Вами не можем беспристрастно и объективно судить об этой войне.
Если мы начнём доказывать друг другу каждый свою правоту, то дойдём до личных оскорблений [Дурак! Сама дура! Дурак! От дуры слышу] и закончим тем, что кто-то из нас отправит коллегу в чёрный список.

Давайте заключим мир, как добродії, и останемся друзьями, как земляки.

Скорее бы закончилась эта проклятая война. Мне хочется побывать на родине и быть похороненным на одном кладбище с мамой, старшим братом, младшей сестрой и племянником на Эсхаре.
Мне 87 лет. Могу не дожить.
У нас кладбище на высоком берегу реки Северский Донец. Там похоронены мои одноклассники, мои учителя, наш всеобщий любимец, врач, Прокофий Андрианович Клягин – гений медицины!

Добра вам и остаться живой и невредимой!

Эсхаровец   08.11.2023 01:01   Заявить о нарушении
Доброго времени суток!
Приятно читать ответ человека мыслящего, анализирующего, а не просто кричащего "бей фашистов". Не могу не согласиться насчет СМИ. К сожалению, это касается не только России и Украины: насколько я знаю (немного изучала этот вопрос), идеально честных СМИ нет нигде в мире. Поэтому я старалась в первые дни войны побольше увидеть сама, чтобы потом не размышлять о рассказах людей "верить-не верить". Конечно, я с Вами в мире и будем друзьями. Конечно, я тоже хочу, чтобы эта никому не нужная война скорее закончилась. И я верю, что скоро Вы сможете приехать в Украину. И верю, что Вам еще жить и жить. А про похороны и не думайте: Вы ведь даже еще не справили 100-летний юбилей! А я Вам желаю дожить как минимум до 150!

Наталия Незнакомкина   08.11.2023 21:27   Заявить о нарушении
Да. На то они и Средства Массовой Лжи. Например, в России по всем каналам показывают военные новости за неделю. А я эти кадры видел год назад.

Давайте так сделаем. Вы доживите до 150 лет, а потом мне желайте. Бывалов в фильме «Волга-Волга» говорил письмоносице Дуне (Орлова): «Про других это каждый может». Шота Руставели в 13 веке писал: «Каждый мнит себя стратегом, видя бой стороны» .

Смерть всегда придёт. Тем более, я на 90 процентов уверен, что никто в этой бойне уступить не хочет. Поэтому разразится ядерная война. Исчезнут: Россия, Украина, Китай, Япония, США, Европа, Путин, Шойгу, Чубайс, Ксения Собчак, Хайден, Залужный, Зеленский, Урсула и я.

Звонок в дверь. На пороге Смерть:
- Не пугайся, я за кошкой.


Эсхаровец   09.11.2023 00:21   Заявить о нарушении
Насчет СМИ и кадров посмешили:). Хорошо сказал один из авторов прозы.ру Роман Огнев: настоящие патриоты верят лишь брехне отечественных СМИ.

Насчет 150 лет: я в свои 50 не против попробовать. Очень приятное ощущение, что прожила только треть жизни. Вспоминаю мою бабушку по матери, которая ровно месяц не дожила до 94. И каждое утро она просыпалась со словами: "Боже, благодарю тебя, что у меня есть еще один день". Задача человека- не разрушать свои душу и тело, делать то, что необходимо для здоровья и АКТИВНОГО долголетия.

Насчет войны. Понятное дело, сказать "я проиграл" мужество надо. Да если и проигрывать, так хоть за деньги или территорию. Но я не верю в то, что случится ядерная война. При всей злости на противника, любой понимает, что победителей и проигравших в этом случае не будет, ибо не будет планеты Земля. А если кто и выживет, никому такая жизнь не будет нужна. Даже если кто и сохранил бы в этом случае деньги и имущество, они бы после взрыва принесли мало счастья. Потому что в ядерной войне страшно не погибнуть- в ядерной войне страшно выжить.

Знаю другой вариант этого анекдота. Сидит программист за компьютером. Вдруг приходит смерть, маленькая такая, пару дюймов.
- Мне ж еще жить да жить!
- Не к тебе я, к винту (винчестеру) твоему.

Наталия Незнакомкина   09.11.2023 09:55   Заявить о нарушении
Милая Наталия!

Благодарю Вас за доброе ко мне отношение, не смотря на некоторые мои незаслуженно резкие суждения. Может, даже и неверные с Вашей точки зрения мои мнения. Главная моя как бы мечта – не поссориться с Вами. Да ещё из-за таких пустяков как политика или различие взглядов на эту проклятую войну.

Я так понял, что у нас с Вами главное, общее и вечное:

Цвітуть в полях волошки сині,
В гаях щебечуть солов’ї.
Ми живемо на Україні і дуже любимо її.

Молодости свойственно рубить сплеча, применять гиперболы, быть самоуверенными и непоколебимыми.

А такому дряхлому старику, как я, пристало быть осторожным в выражениях подобно профессору Фиолетову в фильме «Запасной игрок»: примерно, ориентировочно, приближённо, грубо, почти, близко, неточно; около, предположительно; что-то, где-то, в среднем.

Такой крайне осторожный профессор преподавал литературу. При прохождении темы «фольклор» он спросил студентку:
- В чём смысл пословицы «в ногах правды нет»?
Желая угодить профессору, она сказала:
- Она где-то посередине.

У меня в статьях и полемиках получаются осечки от лени. Не находится сразу нужный, мягкий, синоним. Вот и луплю наотмашь.

Про СМИ анекдот.
Новости дня. Сегодня, как и вчера, наши героические, храбрые и бесстрашные доблестные войска смело отошли на двести километров на заранее подготовленные позиции. А трусливый противник с ужасом и в панике бежал за нашими отважными войсками все двести километров.

Жанна-Луиза Миллер прожила 122,5 года. Вымерли её дети и внуки. Жила в государственном доме престарелых во Франции. Полностью ослепла и оглохла. Зачем такое долголетие? Благо для неё, что во Франции. В России и в Украине в государственных домах престарелых мест нет. Только в частных. А там такое условие. Старик отдаёт пенсию и завещает квартиру, дачу, гараж, машину и всё имущество дому престарелых. По-является огромный мотив его через две недели убивать. Тем более старик немощный, беззащитный, родственников нет, а если и есть, то они от него отреклись. И государству до него дела нет. Причина смерти не расследуется.
Я боюсь, что моя жена умрёт раньше меня, а сын «устроит» меня в дом престарелых. Потому что старики в общении невыносимы.
Активное долголетие может быть между 80 и 90 годами.

Вы, Наталия, мудры не по годам. «Задача человека – не разрушать свои душу и тело, делать то, что необходимо для здоровья».
Мне кажется, что я этим и занимаюсь. Я качественно питаюсь. Свои овощи и фруктыю. Люблю жирную свинину. Не ем говядину и курятину. Круглый год употребляю растения (неправильные названия: лекарственные растения, лекарственные травы, потому что ВСЕ растения, не только травы, лекарственные. Даже ядовитые).
С апреля по октябрь работаю на даче. Копаю землю, скорожу, сажаю, пропалываю, убираю сорняки, поливаю, удобряю, убираю урожай.
Осенью и зимой выполняю упражнения с гантелями. Не перетруждаюсь, не ставлю рекорды. До первых признаков усталости. Это физическая нагрузка.
Читаю книги, в основном, юмор, математику, физику, астрономию. Всё дома и на двух дачах чиню и ремонтирую. Пищу короткие рассказы. Писал маслом пейзажи. Не пишу потому что нет в продаже цинковых белил. Написал два толстых романа. Один автобиографический: «По грамоте умный, по жизни дурак». Это умственная нагрузка.

«В ядерной войне страшно не погибнуть, в ядерной войне страшно выжить». Золотые слова! Лучше до неё не дожить.

Эсхаровец   09.11.2023 13:14   Заявить о нарушении
Цвітуть в полях волошки сині- чудовий вірш. Дякую.

Молодости свойственно рубить сплеча, применять гиперболы, быть самоуверенными и непоколебимыми. Тогда Вы очень молоды, несмотря на возраст.

Жанна-Луиза Миллер прожила 122,5 года. По-разному бывает. А одну женщину в возрасте больше 120 торжественно выписывали из больницы, где она успешно преодолела коронавирус. И еще о некоторых тех, кому за 120, я читала, что они и в здравом уме и здоровы, хотя бы относительно.

Я боюсь, что моя жена умрёт раньше меня, а сын «устроит» меня в дом престарелых. Ну почему Вы так плохо думаете о сыне? Люди разных возрастов бывают в общении и выносимыми, и невыносимыми. А еще никто не отменял принцип "чем дальше, тем роднее".

Вы, Наталия, мудры не по годам. Спасибо большое. Слава Богу.

Мне кажется, что я этим и занимаюсь. Прекрасно. Вы, видимо, и есть один из претендентов на 150-летие. Единственное, что я добавлю: не стоит употреблять траву, если она не нужна как лекарство, т.к. это может дать противоположный эффект. Мы же не пьем аспирин, если нет температуры.

А ядерной войны, я верю, не будет.

На рецензию к "Нам юмор..." я ответила. Вы прочли?

Наталия Незнакомкина   10.11.2023 00:16   Заявить о нарушении
Не представляю, что бы я делала без школы Шахиджаняна:). Сразу прошу прощения, если где-то обидела или неправильно поняла.
1. НАТО – это та кочерга, которой США стремились убить Россию, для того, чтобы захватить территорию с её несметными богатствами. Тут хотя и не сказано, что Россия не брала территории войнами, но с другой стороны мне показалось, что это подразумевается.
2. Во всём мире землетрясения, наводнения, пожары, извержения вулканов, торнадо, молнии. А в России благодать. Всё это в малом масштабе. Сорри, не обратила внимания на "малый масштаб". Хотя, если так посмотреть, а в других странах это разве так часто?


Наталия Незнакомкина   10.11.2023 14:50   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталия!

Все вопросы мы обсудили и не поссорились. Вот и хорошо. Спасибо Вам. Я удаляю своё хвастание.

Эсхаровец   10.11.2023 15:16   Заявить о нарушении
Ну Вы прямо принц:). Видимо, о браке с Вами мечтали все старшеклассницы, младше- и старшекурсницы, а затем, если Вы не женились студентом, и сотрудницы:). Видимо, и Ваша избранница должна была почувствовать горошину через 12 перин (шутка). Итак, копировать, вставить и разбираем по пунктам:
1. Все нормальные ученики ждали каникулы. Я с нетерпением ждал окончания каникул, чтобы вновь учиться. Учебой в школе я особо не похвастаюсь, зато была отличницей Киевского лингвистического университете, более известного как ин.яз. Поступила в институт ин.яз, а потом его переименовали, и выпустилась я уже из университета с красным дипломом (немецкий- основной, второй- английский). Но даже в институте/университете, где мне всё нравилось и я училась с удовольствием вплоть до выпуска, каникул я ждала. Не говоря уже о школе. И если в студенческие годы по окончании лета я с удовольствием шла на очередной курс, то в школьные в очередной класс шла без особого энтузиазма. А на 5-м курсе, особенно весной, я уже откровенно ждала выпуска. Мне уже хотелось работать и зарабатывать деньги, а не учиться и готовить домашние задания + сдавать экзамены (от д/з хотелось избавиться скорее, а не делать нельзя, т.к., во-первых, языки такая штука, что требуют беспрерывной работы, во-вторых, не хотелось лишиться красного диплома).
2. А диссертация была о неизбежном крахе социалистической экономики. Удивили. Если Вы защищались в 1980, странно, что такую тему вообще допустили к защите, не говоря уже о восторженном отзыве. Ибо и Ваш руководитель, и члены комисии в этом случае рисковали не только работой, но и свободой.
3. Россию есть за что хвалить. Но зачем ещё и врать? Ведь вся её история состоит из покорения соседей, в том числе даже и Аляски. Так а где и кто врёт?
4. Вы правильно вопрошаете: «А сама Россия свою огромную территорию получила не путем войн?». Зачем? Я ведь не утверждал обратного! См.выше.
5. Мне кажется, что Вы не полностью осведомлены насчёт «окна в Европу». Я исхожу из романа А.Толстого "Петр Первый" (читала все 4 части) и одноименного фильма. Просто к слову добавлю, что больше всего я благодарна Петру І за бритье для мужчин.
6. В пылу полемики некоторые оппоненты прибегают к передёргиванию аргументов собеседника. Я не помню и не нашёл в своём ответе Вам мои слова, где я бы писал, что в России нет стихийных бедствий. Тоже см. выше:).
7. «И об «антирусской дряни». А вот здесь пишу как очевидец, свидетель.
7.1. Примеры из времен СССР- не совсем то, что сейчас. Где-то около 1990 наоборот, люди боялись, что будут нападения на русских, но страх не оправдался. Сама была на Майдане на 1 курсе (1990-1991). И сама слышала, как один из выступающих сказал: "Не беспокойтесь, мы не против русских вообще, а против тех, кто против Украины (примерно так)". Мои страхи после этого рассеялись.
7.2. Если бы не кричали и не писали «Москаляку на гиляку!», то откуда бы я об этом знал? Ну мало ли кто что между собой говорит? Это даже сейчас не написано на бигбордах, не провозглашается по СМИ и т.п. И не кричали этого посты теробороны (как писал один из авторов), какие я видела во многих местах Киева.
7.3. Не солдат, а только за то, что они русские. Нет, именно солдат! Утверждаю, т.к. сама русскоязычная (хотя украинским свободно владею, учила со 2-го класса, он у меня второй родной, веду на работе уроки на украинском без проблем). С людьми общаюсь на обоих языках, никто ничего не говорит.
7.4. А Вы пишете: «Вот как раз с 2022 она и началась». Это – явная неправда. Всё было со времён Тараса Шевченко. Только в каких масштабах? Одно дело- уровень бытовых разговоров отдельных людей, другое- масштаб общегосударственный. Уже были языковые скандалы. Перегибы есть, я же не спорю, но верю, что это временно. Так было после 2 Мировой и с немецким языком, и с произведениями Гете, Шиллера и Гейне (хотя они умерли до начала 1 Мировой). Затем это прошло, пройдет и у нас. А до 2022 я даже высказывалась за то, чтобы было 2 гос.языка- украинский и русский. Кто соглашался, кто нет- дело такое, но ничего мне за это не угрожало. А сейчас я этого не рискну говорить не только из-за риска, но и потому, что теперь это против всякой логики. Говорить на русском никто никому не запрещает, извините за повтор, но требование знать гос.язык всем- это нормально. Так же, как если приедет в Москву камчадал, никто не обязан с ним говорить на камчадальском: есть государственный язык, русский, обязательный для всех.
7.5. Моя близкая родственница, полная украинка... а ненавидела власть... Ее право, на то и демократия. Пусть голосует за тех, кому доверяет. А оказался ее голос в меньшинстве- никто не виноват.
7.6. Насчет Абрамовича, Коломойского и прочих правителей- судить права не имею. За руку никого не ловила. Национальности, в том числе еврейская, тут ни при чем.
Я христианка, а в Библии сказано "даже и в мыслях твоих не злословь царя", не говоря уже о том, чтобы не обижать евреев. Но и без этого повеления не взялась бы судить. Хочешь, чтобы всё было честно, начинай с себя. А все тайны царей, королей, князей, президентов и других правителей, могу предположить, мы до конца не узнаем.
8. Спасибо за добрые пожелания. Приглашаю на страничку. У меня еще есть рассказ "Два разговора" (об абортах) и повесть-фантазия "Геракл и Любава" (с позитивом и полным хеппи-эндом, хорошая возможность отдохнуть от негатива). А еще я есть на стихи.ру под настоящей фамилией- Гучек. До скорой встречи:)!

Наталия Незнакомкина   10.11.2023 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.