Вспоминая среди ночи грустное и смешное...

        С песнями по жизни !

Генку Михалевского , если мне память не изменяет , в армию провожали три раза . И с каждыми последующими проводами провожающих становилось всё меньше и меньше , а сами проводы - проще и буднично , что ли . Да и как бы я не один его и проводил в третий раз  , не скажу ,
что " в последний ",но уж точно " в решительный" ... .Не просто раньше в армию попасть было ! Ой , непросто ! Например братец мой , Евгений , напросился служить в неполные 23 года . А на следующий год и я с огромным трудом , после долгих попыток , в полные свои  20 лет , отправился
мотаться по учебкам , да командировкам в четырех военных округах .
Не то что батя, в неполные 18 , на фронт . Добровольно....Сразу взяли !
И что - то я не помню в те годы закосивших от армии . Вот , например ,дядька мой двоюродный ,, андреевский , на два года старше меня , тоже рвался в армию , но перед самыми проводами сломал руку и Что тут было !
Проверяли и перепроверяли . Пошел позже и отслужил .
Помню , что очень беспокоились мы за Витю Дюкова и Вову Серкова . Это был конец 60 - х , время чехословацких событий :

В тумане звезд уходит самолёт
обратно на предписанную базу ,
а нас с тобой солдатский долг зовёт
- десант на Запад брошен по приказу...

и время Даманского :

На Уссури под солнцем тает лёд .
Весна смешала голубые краски
Но кто скажите , кто же нам вернёт ,
тех что погиб на острове Даманский .

Не они одни в это время служили , даже среди наших земляков , но это были мои старшие друзья !
Всё было рядом . В Григорьевку солдат вернулся с Китайской границы как в известной солдатской песне :

Ушёл служить и встретил первую беду ,
Домой пришёл в солдатском цинковом гробу .

Как и племяш мой , Вадим Каёткин , в самое что ни на есть мирное время !

....Так вот , возвратившись после первого призыва домой , Гена рассказывал про то , что творилось
в Челябинске в дни , а точнее ночи , призыва .В эфире отовсюду звучали дворовые и блатные песни
забивая и новости и обычные передачи .Позывные были типа " Цыганский король " или " Хозяин кладбища ",совсем непривычные ушам даже самой продвинутой части советской молодежи . По улицам
тихо и неприметно ездили спецмашины методично выискивая и уменьшая и так не очень плодовитое племя
радиохулиганов . Самой большой бедой от их неуемного творчества были сбои при полетах самолетов .
Не помню основные санкции против радиоподполья , но в квартирах попавшихся исчезала вся
электро - радио - аппаратура , вплоть до утюгов и розеток . Об этом иногда даже показывали
небольшие и вроде бы поучительные фильмы .

Были и в нашем родном селе такие деятели , не такие деятельные как челябинские , но всё же ! И хотя сам я глух был к охоте на лис и прочим забавам , волей - не волей пришлось вращаться среди самой активной её части . Причем разных поколений .
И самый интересный , самый колоритный был конечно же Кеша Нежидов . Человек - легенда . Ни больше
- ни меньше !Про него рассказывали , что однажды кто - то из друзей прибег к нему с пренеприятным
известием : К нам едет ...Нет , не ревизор ! Гораздо хуже ! На Воскресенской горе замечена
непонятная машина , возможно пеленгатор !По команде самому себе :" Спасайся кто может !" , Иннокентий
утопил всю радионелегальщину глубоко в бочке с квашенной капустой . Обошлось ! Пронесло !
Аппаратура , правда , немного пострадала от повышенной кислотности . Она же не алмазная !
Создаётся впечатление , что именно наша нетривиальная история или её отголоски легли в основу " Ширли - Мырли " А мы и без претензий !
Если наш герой не был одесситом , то весьма удачно косил под него !
По большей части именно от него распространялись по селу песни Высоцкого , одесские прибауточные ,
первые рок - энд - ролы  и уже уходящие в прошлое стиляжьи героические баллады :

Как стилягу хоронили
Рой стиляг за гробом шел ,
Мать - стиляжка на могиле
Отбивала рок - энд - рол .....


Много - много лет прошло и однажды поздним вечером , наверное на чьих - то проводах в Кособродовке ,
уже достаточно в грустном состоянии , я вдруг услышал почти забытое слово " НЕЖИДОВ ". Стал недоверчиво
переспрашивать и искать . И вот мы уже сидим на каменной завалинке и я засыпаю его вопросами о давно
прошедшем . К сожалению ,  утром мне стало понятно . что кроме того , что я снова встретился с
Кешей Нежидовым , в памяти ничего не сохранилось . Одно могу сказать точно - это был практически
другой человек , но с какими - то только Нежидову присущими чертами и словечками . Время многое и
многих перемалывает или меняет . Очень надеюсь , что в случае с Кешей случился облом !       14.02.19 г .


Рецензии