Отцы и внуки Глава 8. Внук родился!

                Все счастливые семьи похожи друг на   
                друга, каждая несчастливая семья
                несчастлива по-своему.
                (Л. Н. Толстой. "Анна Каренина")

            Обещанного изобилия надо было подождать, а пока на жизнь родители выдавали молодой семье ежемесячно по четыреста тысяч рублей и подкармливали на выходных. Потом Вера Петровна возмутилась: почему они должны содержать еще и зятя, пусть его родители тоже помогают. Родители согласились.

         В августе Ира пожаловалась матери на сильные боли в низу живота. Та переполошилась и напугала Иру. Дочь пошла в поликлинику, а оттуда в больницу. Срок беременности - четыре недели, угроза выкидыша.

       Вера Петровна вызвала лечащего врача для консультации. Ее беспокоило, что зять недавно болел, диагноз - рассеянный склероз. Не скажется ли это на ребенке?
Доктор ответил:
- В перечне болезней, при которых необходимо прервать беременность, рассеянного склероза нет. Но срок беременности у нее такой маленький, она встанет и уйдет, плод у нее вылетит. Я удерживать не буду. Сочувствую, очень не повезло вашей дочери.

       Вера Петровна передала дочери разговор с врачом, но та не согласилась с матерью. О том, что не надо сохранять беременность говорил ей и Алик, и отец, однако она решила по-своему.  Весь срок беременности пролежала то дома, то в больнице.  Зимой ушла из холодного грязного общежития к родителям, Алик навещал ее, но переехать вслед за женой отказался. 

      У будущей бабушки новые заботы: купить необходимое малышу. Китайские искусственные шелка в магазинах в изобилии, а хлопковые ткани надо поискать. И хоть денег не густо,  она все купила. Алик хотел бы, по словам Иры, чтобы его жена лежала в отдельной палате.
- А деньги у его есть оплатить эту палату?
- Нет.
- Так и у нас нет.

        Когда у Иры начались схватки, Вера Петровна вызвала скорую. Подъехать к дому машина не смогла. Ночью был сильный снегопад, дороги завалило снегом.  С трудом по глубокому снегу добрались до скорой.
 
      Наступивший день был теплым, солнечным. Апрельский снег растаял. Вера Петровна, обходя лужи, пришла в роддом. К ней вышла Ира, радостная, как и этот весенний день. Сообщила, что родила легко здоровенького мальчика. Они с Аликом решили назвать его Павлик.
- Мама! Сегодня заходит медсестра и говорит:"К кому у нас это такой красивый муж пришел?! И называет мою фамилию".
Вера Петровна про себя улыбнулась:любящая дочь обычную шутку принимает за чистую монету.

     Договорились, что Ира вернется с малышом к родителям. Из роддома Алик привез молодую маму домой, а сам уехал в общежитие. Согласился переехать после долгих уговоров.

    Родители отдали молодой семье спальню, себе отгородили шкафом угол в комнате, а Олег с радостью переехал в маленькую комнату Ирины. Он как-то жаловался матери, что ему в семье живется хуже всех в семье: у родителей и Иры отдельные комнаты, а он спит и делает уроки в проходном зале.

       Договорились, что будут питаться вместе, взнос Алик в семейный бюджет - четыреста тысяч рублей.

       С появлением грудничка в семье поселилась тихая радость. Однако скоро начались проблемы.

       При осмотре у Павлика оказалось не всё хорошо. Врач определили кривошею и успокоил:пока ребенок маленький, этот дефект можно устранить. Ирина добросовестно следовала советам педиатра.

      Однажды, вернувшись с вечерней прогулки родители увидели испуганных Ирину и Алика.
- Мама, что делать, у Павлика температура под сорок?!
- Срочно вызывайте скорую!

       Скорая увезла маму с малышом в инфекционную больницу. У месячного Павлика менингит.

      Вера Петровна отдала сто тысяч зятю для  передач жене и сказала:
      - Ира ребенка кормит, ей надо хорошо питаться, а ты же знаешь как в больнице кормят.

       В воскресенье, собрав сумку с продуктами, полезными для кормящей матери, Вера пошла навестить дочь. Больница находилась поодаль от жилого квартала. Не зная дороги, она шла до нее по какому-то болоту. Мало того что больница инфекционная, так еще и на болоте стоит! Вера Петровна с опаской наступала на залитую водой траву. Еще больше испугалась она, когда узнала,что это не болото, а сточные воды: в больнице прорвана канализация.

      В фойе она застала Иру и Аликом. Алик, как увидел тёщу, сразу ушёл.
     - Ира, почему Алик пришел к тебе с пустыми руками? Я ему сто тысяч вернула для передач тебе.

- А мне ничего не надо, здесь хорошо кормят.
- Не надо мне говорить про хорошо. Знаю я в каких условиях находятся мамы, лежащие с детьми.

      Ира рассказала,  об анализах, пункции, лечении. Мальчик выздоравливал.

      Максим Ильич решил продать машину. Торговля окончена, машина стоит без дела на стоянке. Лишние расходы. Нашел покупателя. Сторговались на двух тысячах шестистах долларах. У машины дефект - течь масла по гидромуфте. Не разбираясь в технике, он при покупке течь  не заметил  Покупатель отдал две тысячи триста долларов, остальные обещал потом. Доверчивый Максим Ильич поверил, оформил документы, но остальных денег не дождался. Покупка в Японии дешевого авто обошлась ему в четыре тысячи долларов, выручил - две тысячи триста. Себе в убыток. Ну, хоть так и то хорошо. Для Веры Петровны торговля мужа без прибыли, а иногда и  в ущерб себе  новостью не была.

      Всех радовало, что болезнь Алика не оказала видимого влияния на Павлушку. Он вовремя сел, встал на ножки, пошел, заговорил. Прошла и кривошея.

        Алик настаивал на том, чтобы Ира до года никому постороннему не показывала ребенка, не выносила его на улицу.Так его когда-то учила бабушка. Но Ирина не слушала мужа и подолгу гуляла с малышом во дворе. А с советом  удалить запись из медицинской карточки о болезни Павлика менингитом согласилась и со временем вырвала листы из карточки. 

Продолжение   http://proza.ru/2023/05/03/1669


Рецензии