Любовь к искусственному интеллекту

                Любовь к искусственному интеллекту (*)


                Ох! В недобрый час родился...
                Хоть осталось, дай Бог, треть,         
                Я на склоне лет влюбился,
                Страшно молвить... в нейросеть!

                Я рехнусь, похоже, скоро,
                Не могу признаться в том,
                Что с экрана монитора
                На меня глядит фантом.
               
                Прямо, блин, Шахерезада!
                Такта, юмора, ума
                Ровно столько, сколько надо,
                И красивая весьма.

                Очень хитро подползает:
                Не рыдает, не кричит,
                И почти не зависает,
                И совсем не истерит.
               
                Нейросети виснуть х.ли?
                Я пред ней – кусок г..на:
                Опыт  Маши, Тани, Юли               
                Проработала она.

                И откуда знает только
                Про мое житье-бытье?
                Я боюсь, что Светка с Лелькой
                Тоже в базе у нее...

                Алгоритм хоть сделан просто,
                Но терзает он меня:
                Становлюсь я мягче воска,
                Не могу уже и дня

                Пережить я с ней разлуки.
                Ах! Любовь нейросетей!
                Ты безжалостней гадюки
                И опаснее б...ей.

                Будешь буен или кроток –
                Не избегнуть ее ласк.
                От подобных разработок
                В ужас впал сам Илон Маск (**).
               
                Не втереться мелким бесом.
                Не соврать. Не обмануть.
                Не уйти случайным лесом (***),
                С Адой Бустинг не заснуть (****).

                Не прорваться и на танке,
                Не прогнать, как ни зверей:
                Нейросеть хитрей цыганки,
                И умнее, чем еврей.

                Я, наверное, погибну,
                Неизбежно – трусь, не трусь.
                Чем-то там накроюсь. Гигну.
                А скорей всего – женюсь.

                Так оно, конечно, лучше,
                Буду жить с ней не по лжи,
                Лишь одно сомненье мучит:
                Как же с ней, мерзавкой, жить? 
               
                То ли так себя поправить
                Чтоб не думать «о таком»?
                Толь компьютер раком ставить
                В извращеньи нелюдском?

                И в объятьях нейросети
                Без следа я растворюсь.
                Был я кем-то, стану – нетью.
                Нет! Не надо! Поборюсь!
          
                Не желаю быть я нектом,
                Не хочу того терпеть!
                На остатках интеллекта
                Сам создам я нейросеть.

                Мне пока сдаваться рано:
                Чтоб усилить сеть свою,
                Генри Миллера романы
                Целиком в нее забью.
               
                И, прикрыв маневры эти
                Стилем крошки-инженю,
                Нейросеть на нейросети
                Без пощады поженю.

                Будет всем сетям наука:
                Сеть создам  – венец всего.
                Вот схлестнемся с этой сукой,
                И посмотрим – кто кого!


(*) Искусственный интеллект (ИИ) – высокоинтеллектуальный алгоритм, способный обучаться и создавать систему, принимающую решения без участия человека (например, ставить медицинские диагнозы по рентгеновским снимкам, распознавать в толпе по выражению лица злоумышленников и многое другое). Основу ИИ составляют нейросети, которые обучаются (настраиваются) путем проработки и анализа большого числа аналогичных ситуаций (база данных нейросети). Нейросети ошибаются редко, однако и у них есть небольшой процент ошибок, так как никакой базой данных все возможные случаи охватить нельзя.

(**)  Patrick Pleul / ZB / Global Look Press
Создателям искусственного интеллекта (ИИ) необходимо остановить исследование мощных систем. Открытое письмо с таким призывом появилось на сайте организации Future of Life 28 марта 2023 года. Его подписали в том числе глава Tesla, SpaceX и Twitter Илон Маск, сооснователь Pinterest Эван Шарп и сооснователь Apple Стив Возняк.
 
       
(***) Random Forest, он же Случайный Лес – алгоритм машинного обучения.

(****) AdaBoost – алгоритм создания классификатора.


Рецензии