Покупать нельзя, остановиться. Всем шопоголикам
1. Создайте себе схему покупки.
Например, вы покупаете только вещи определённого размера/цены/периода/формата/только раз в полгода.
Проблема почти всех начинающих коллекционеров - скупка всего подряд без разбора, и только со временем, когда шкаф уже занят ширпотребом, они жалеют, что накупили ничего не значащего барахла. Придерживаясь чётких рамок, вы убережёте себя от бездумного хомячества и захламления квартиры, а вещи/коллекция будут вас радовать. Я рекомендую обратить внимание именно на более дорогие вещи, а не на дешёвые. Лучше одна дорогая, чем пять дешёвых, поверьте. Поэтому скажите себе, например, так: дешевле $300 даже не смотрю. Это отобьёт возможность делать покупки часто. И с точки зрения коллекции будет правильно, и такая вещь вам вряд ли надоест. Вы ей будете дорожить вместо того, чтобы через год размышлять, зачем вы купили хрень. Если у вас коллекция, то она должна быть стоящей и редкой, а не масскультом в 100 рублей/мешок. И даже когда у вас появляются деньги, вы помните, что следуюшая покупка только через полгода.
Когда, например, это украшения или сумки, возьмите за правило покупать их только на заказ вместо того, чтобы рыться на алиекспресс. Если ваша страсть - аудиодиски, пусть это будет только рок, а не всё подряд.
2. Не покупайте одинаковые/однотипные вещи. К примеру, для цветоводов: есть у вас один антуриум, так не покупайте второй, даже если он другого цвета и вам очень нравится.
3. Не ведитесь на скидки. На эту тему часто западают шопоголики и коллекционеры. Видят скидку - ну как не купить? И качество покупки отходит на второй план. А такого быть не должно. Решите для себя, что скидки вас не волнуют, вас волнует качество и уникальность.
4. Вы должны чётко понимать, что конкретная вещь действительно будет вас радовать или вы ей будете пользоваться. Для этого не покупайте сразу, дайте себе время подумать, даже если вы в состоянии "хочу - не могу". Если же, размышляя над этим, вы ловите себя на мысли, что положите покупку на полку (чтобы было) и забудете о ней, то лучше откажитесь от этой вещи. Очень часто некоторые люди уже через час после того, как захотелось купить, находят в товаре недостатки и остывают к нему.
5. Посмотрите фотографии квартир плюшкиных, где вся комната или квартира завалена хламом так, что даже пола не видно. Или фильм про таких людей. И человек передвигается прямо по вещам, мешкам и коробкам. Представьте, что вы превратились в такого безумного крохобора, и домочадцы уже вызывают санитаров. Очень отрезвляет.
6. Поймите такую штуку, что причина шопоголизма - это те самые первые положительные эмоции, которые вы получаете в момент покупки и распаковки. Эмоции - вот за что вы платите. Которые в большинстве случаев проходят. Часто вам нужна не вещь сама по себе, а состояние эйфории в моменте. Это факт, своеобразная эмоциональная наркомания. Некоторые делают следующую покупку уже тогда, когда предыдущая только едет к ним по почте. Первая волна азарта сошла, можно охотиться за другим трофеем... Вместо этого подумайте, как вы могли бы ещё получать эти эмоции. Например, от музыки или от ухода за собой.
7. В крайнем случае устройте круговорот вещей в доме. Ограничьте себя определённым количеством объектов, например, 30. Старые продавайте, новые покупайте, но чтобы их всегда было не больше 30. И эмоции есть, и в Кащея, погребённого под "златом", не превратитесь.
Если вы купили новую сковородку, значит, избавьтесь от старой и пользуйтесь новой. Если купили новые сапоги, значит, в них и ходите, а старые выбросьте. Старые сковородки и сапоги ещё хорошие? Тогда не покупайте новых. Это же так просто.
Как отличить коллекционера от шопоголика? Коллекционер точно знает, какие у него есть экспонаты, каких нет, и где они находятся. Коллекция содержится в определённом месте и в порядке, имеет структуру и - самое главное - ценность. У шопоголика вещи разбросаны по разным местам, часто он о них уже и не помнит, да и ценности его богатство не имеет ни культурной, ни материальной.
Помните, что это вы должны иметь вещи, а не вещи - вас.
Свидетельство о публикации №223050300632