Как можно проявлять любовь к своему Отечеству?
Любовь к Родине – это философский вопрос, о котором задумывались и Г. Гегель, и И. Гете, и Ж. Санд. Особенно обостренно воспринимали эту проблему русские писатели, критики, философы.
Любовь к нашей родине, может проявляться в патриотизме и преданности нравственным ценностям, православию с которым тесно связано наше государство вот уже в течение тысячи лет. Да, скажите вы Россия с момента создания своей государственности, является многонациональной страной. Но, разве это католические прелаты набатом поднимали новгородское ополчение на брань с рыцарями и давали духовное напутствие дружинникам князя Александр Невского на Чудском озере? Разве это протестантские пастыри вдохновляли святую ревность донского героя князя Дмитрия на поле Куликовом в сече с татарами, где решалось быть или не быть Святой Руси? Разве это мусульманские муллы удержали нашу Отчизну от распада в лютую годину Смуты, подвигнув героев народного ополчения Минина и Пожарского на их жертвенный подвиг?. А мы знаем и про подвиг М. Скопина-Шуйского, которого благословил старец Иринарх. Разве это иудейские раввины с крестом в руках поднимали в атаку преданные, смертельно уставшие роты под Мукденом и Порт-Артуром, спасая русскую честь от позора? Разве это кришнаиты и буддисты на протяжении тысячи лет ежедневно и благоговейно возносили ко Господу молитвы о «богохранимой» земле Русской.
Но прежде всего Любовь к своему Отечеству проявляется не только в патриотизме, и преданности культурным ценностям, но и делах, поступках. Ведь ложный патриот возвышенно и патетически говорит о своих чувствах к родине, в то время как истина обнажается через поступки. Патриотизм – это молчаливое присутствие любви к Родине в душе, которое особенно яркими штрихами появляется в минуту опасностей. Любить свою Родину — значит пламенно желать ви¬деть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому, окружать свою Родину орбитой идеала. В трудные, тяжелые, суровые года это стремление защищать свободу и независимость своей родной земли. Ведь одно из величайших мужеств это готовность самопожертвования во имя Родины.
Ведь Родина занимает важное место в сердце каждого гражданина. Это то самое место, где он родился, вырос, с какими местами связаны самые отрадные наши воспоминания, где его душа чувствует себя умиротворенно. Родина – это образ жизни и мысли. Поэтому где бы ты не находился, что бы не переживал, не чувствовал. Тебя что-то невиданное доселе. Какая-то неощутимая сила будет тянуть в твоей родной край, где ты родился, где прошли твои детские и юношеские года, где погребены твои предки и их нетленное наследство. Так, например Алексей Толстой, советский писатель писал, что настоящее осознание любви к Родине, приходит к человеку. В ту минуту, когда над родиной нависает опасность. В доказательство этого, можно привести ни только литературные примеры, например, «Судьба человека» Шолохова, где главный герой будучи пленным, подневольным человеком, казалось бы чья воля должна быть сломленной, но на допросе у Мюллера решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия, несмотря на голод — прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата, по-настоящему любящего свою Родину. В истории России помимо научных и культурных достижений были и кровопролитные события. Одним из самых страшных войн стала Великая Отечественная война. Тысячи однообразных дней тянулись один за одни, люди боролись за жизнь без страха и усталости, несмотря на холод и голод, разруху, и беконечные числа тех, кого замучил неприятель, чьи села, деревни, города пожгли и уничтожили. Самым варварским образом. Враги безжалостно сжигали целые города, села, вместе с людьми не щадя ни детей, стариков, уничтожая всё на своём пути. Все население объединилось во имя спасения Родины. Даже белая эмиграция обитавшая в Европе, после революции и прихода к власти большевиков испытывала к новому социалистическому правительству глубокую неприязнь. Но Гитлеровское вторжение в СССР раскола белоэмигрантскую диаспору. Одни полагали, что именно Гитлер является тем, кто освободит Россию от дурмана большевизма, другие же напротив, открыто поддержали Советский союз. Среди них был довольно авторитетный генерал Деникин. Который во время гражданской руководил белым Движением на юге; Генерал-лейтенант русской императорской армии Петр Махров, через несколько дней после гитлеровского вторжения, будучи шестидесяти пяти летним оправил письмо в советское посольство во Франции, в котором просил зачислить себя в Красную Армию, на любую должность, хоть рядовым. Махров отличавшийся от других белогвардейцев своими особыми антикоммунистическими взглядами и в тоже время он писал, что Гитлер воюет не с идеологией, а с самим русским народом, славянами. И эта война ставит вопрос о сохранении русского народа как нации, как биологического вида. Планы Гитлера были масштабны уничтожить половину населения. Материальные богатства Советского государства – нефть, уголь, железо, людские ресурсы должны были бы уходить на нужды Фашистской Германии. Фюрер считал, «что славянам будет достаточно уметь немного читать, писать на немецком и считать до ста. Медицина славянам не нужна . А их плодовитость и во все нежелательна». Но этим планам было несужденно сбыться. Нацизму противостояло не только пятимиллионная армия штыков готовых погибнуть смертью храбрых за свободную жизнь своего отечества. Но и те патриоты, которые по тем или иным причинам оказались в эмиграции и остались не равнодушными к тому, что происходит в их стране, пришли на помощь как только к нашему дому подступил враг. Помогали чем могли. Кто агитировал, кто сражался вместе с нашими солдатами, ломая врагам горло и вытесняя их с нашей земли, неся в дальнейшем свободу в Европу. Были и те кто занимался шпионажем в пользу советского правительства и те кто оповещал людей о наших победах, о которых мы искреннее радовались и о наших поражениях, об которых скорбели и молились хороня в братских могилах своих героев.
Любовь к своей Родине помогала солдатам буквально пройти сквозь пули, а мирные жители находили в лесах щедрые плоды, заботливо припрятанные природой. Люди верили в счастливое будущее, несмотря ни на что. Они были готовы заново отстраивать города, учить младшее поколение и возвращаться к той счастливой жизни, которая протекала до войны. И у них получилось. Они не только выстояли в этой жуткой войне, но и победили. Освободили Европу и отстроили своё государство, вырастили новое поколение.
Первая мировая война, когда поначалу все объединились вокруг государя императора, отодвинув на задний план разногласия и обиды и жили лишь победами русского оружия, искренне радуясь успехам на фронте.
Чудо сопровождает Россию сквозь века. Россия зиждиться на национально-религиозно - культурной основе, на своём, особенном менталитете, выше я писал, что русский народ тесно переплетен с историей православной церкви. Это, правда, сама форма русского бытия была взращена Православием и закреплена природой нашей необъятной России. Казалось бы, такая страна как Россия, давно должно было захлебнуться в смрадном и мутном потоке пропаганды насилия и бесстыдства, богоборчества и животных страстей, которые так активно приходят из-за рубежа и находят отклик в сердцах наших граждан. Наша государственность должна была давно рухнуть под грузом бесконечных предательств и измен, внутренних интриг и внешнего давления. Наши родственники давно должны были бы убивать друг друга на полях новой братоубийственной гражданской войны, для разжигания которой было приложено столько усилий лукавыми «посредниками». Наша хозяйственная жизнь должна бы давно замереть, опутанная удушающей сетью реформ, ввергнув страну в экономический и политический хаос.
Гнётся Русь - да не ломается, и зреет в народе понимание своей великой судьбы, своего подлинного призвания: быть народом Божиим, неся жертвенное исповедническое служение. Быть тем народом, в котором сохранилось здоровые нравственные отношения.
На основе выше сказанного, хочется сделать вывод. Что любовь к родине проявляется в стремлении человека быть со своими народом, разделять вместе с ним все горести и радости. Не покидать родную землю, а если и будет необходимость, то тот, кто действительно любит свою Родину не сможет, прожит вдали, это подтверждают слова Константина Бальмонта, после революции оказавшегося на чужбине: “Нет дня, когда бы я не тосковал о России, нет часа, когда бы я порывался вернуться. И когда мне говорят мои близкие и друзья, что той России, которую я люблю, которую я целую жизнь любил, сейчас нет, мне слова эти не кажутся убедительными. Россия всегда есть, независимо от того, какое в ней правительство, независимо от того, что в ней делается и какое историческое бедствие или заблуждение получило на время верх и неограниченное господство”. Нам необходимо, хранить России верность и преданность. Долг моего поколения, воспитать детей патриотично, ведь такое воспитание может стать залогом формирование молодого человека, как гражданина. Успешного развития нашего государства и сознательного отношения молодежи к своим гражданским обязанностям, приобщения к традициям. Мы по велению сердца будем самоотверженно служить своему отечеству. Если придется отстаивать его интересы на поле брани и жизнь свою положить за отчизну свою. Во всём этом и заключается любовь к Отчизне.
Свидетельство о публикации №223050300667