Тень

Что сопровождает нас всегда? Что мы может увидеть если есть свет? Что может с интересом рассматривать в полумраке? Тени. У каждого человека есть тень, которая является его точной копией. Отражает контур фигуры, одежды, волос. Важна ли тень? Да. Почему? Без нее мы ничто.

Жил был один порядочный мужчина.  Его жизнь ничем не отличалась от жизни других. Школа, институт, работа, а потом замкнутый круг. Дом-работа-дом-работа. Рутина. По характеру он был спокойным и честным человеком, неспособным на подлость. Именно эти  качества и понравились Евгении, которая с недавних пор заняла место в его сердце.
Но в последнее время ему очень не везло. На работе - завал. Дома- прорвало трубу, и немного подтопило соседей снизу. Немного, но они устроили настоящий скандал. Сам Тимофей Григорьевич умудрился слегка приболеть, но больничный не взял и ходил с больной головой. Добавлялись мелкие бытовые проблемы. И это было похоже на огромный снежный ком.
Тимофей сидел на рабочем месте и раздраженно притопывал ногой. Мысленно ругался и мечтал одновременно:
«Почему я родился таким спокойным  и порядочным человеком. Почему я не такая беспринципная скотина, как тот же Максим. Наглый, но при этом  успешный гад. Стать бы кем-то другим.»
Его глаза заслезились от долгого сидения за компьютером. Мужчина поморгал и отвел глаза в сторону. Взгляд его наткнулся на тень.  Сгорбившаяся, совершенно обычная фигура. Он тихо сказал:
-Тьфу на тебя.
«Даже собственная тень кажется мне противной. Сразу видно, что я самый обычный человек.»
Мальков вздохнул и снова приступил к работе. Поэтому не заметил того, что происходило сбоку. Его тень самостоятельно встала с тени стула, затем развернулась и пошла прочь. Тень искренне обиделась на поведение своего хозяина. Она не понимала, почему же мужчина недоволен своей судьбой. Она была ему предназначена, и раз он жалуется, то дурак.
Тень без хозяина спустилась по лестнице и вышла из здания. Если бы прохожие не были так поглощены своими делами, то непременно бы увидели ее.
Мужской силуэт шел по улице, видел другие тени, свободно гуляющие без хозяина. У кого-то его не было, а кто-то так же решил уйти. Некоторые из них были миролюбивые и не трогали прохожих. А некоторые откровенно цеплялись к людям, пытаясь занять чужое место.
Гуляющая тень внезапно остановилась и подумала:
«А если и к Тимофею прицепится одна такая бродяжка? Ему ведь плохо будет. Вернутся или все же погулять?...»

Тимофей заметил перемены очень скоро. Он не понимал их природы, но ощущал себя по-другому. Будто какая-то часть него исчезла. Причем самая важная. Мужчина не заметил, что остался без тени. Возможно из за того, что был полностью погружен в работу.
Но ее отсутствие заметил кое-кто другой. Это была бесхозная тень. И она очень обрадовалась, когда увидела свободного человека. Чужая тень подошла и пристроилась к Малькову.
Мужчина чувствовал себя по-новому. Он наконец понял как. Ощущал себя слабым, беспомощным. Ему все сильнее хотелось переложить свою работу на кого-то другого, а самому привести себя в порядок, полежать в ванной, расслабится.
Тимофей ужинал, ел непривычно много и в его голове были чужие мысли:
«Может с Женькой порвать? Она сто процентов захочет за меня замуж. Это мне за нее ответственность нести. Я не хочу этого. Кто бы мои проблемы решил…»
 Мужчина вдруг тряхнул головой, пытаясь избавится от этих непривычных мыслей. Бросил беглый взгляд на стену и отскочил. Не было его мужского силуэта. Там была стройная женская тень, вульгарно закинувшая ногу на ногу. Мало того, что тень была не его, так еще и делала произвольные движения. Она была чужой.
-Господи, у меня что бред? Я заработался наверное совсем….
Тимофей протер глаза и снова посмотрел на тень. Не было никакой женской фигуры. Его тень, только кривая какая-то.
«Значит точно показалось. Нужно больше отдыхать и тщательно заботится о себе…И когда я начал так странно мыслить?»
Тень Тимофея Григорьевича решила таки погулять и посмотреть на город отдельно от хозяина. Скользя по стенам и земле, она с интересом наблюдала за ночной жизнью. Для него она была намного интереснее, чем дневная.
Тень прошла мимо небольшого кафе. Несколько столиков стояли на улице. Там не было людей. Столы отбрасывали тени и там сидели другие силуэты. Наша тень присела за свободное место.
-Я присяду?
Голос принадлежал другой тени без хозяина. Женской.
-Конечно. Вы тоже без человека?
-Достала она меня. Живет не своей жизнью, строит из себя фифу гламурную. Хотя крашенные дуры уже не в моде. Кстати, Тень-Лена
-Тень-Тимофей. Судя по всему ваша владельца красивая.
-Да, когда не накрашена. А вы почему без человека?
-Он тоже недоволен своей судьбой. Родился мол самым обычным, тихим, да и звезд с неба не хватает! Хочет быть беспринципной и наглой скотиной, как его коллега по работе. У того совести хватает идти по головам.
-И это его мечта? Стать скотиной?
-Честное слово, в дурака превратился! Родился порядочным, а мечтает стать плохим.
Тень-Лена чуть наклонила голову и спросила:
-Вы планируете вернутся к нему?
-Да. Несколько дней еще погуляю, а потом вернусь.
-А вот я возвращаться не хочу. Достала. Пусть без тени ходит.
-Жестоко.
-Зато справедливо.

Утро человека Тимофея Григорьевича Малькова было необычным и неожиданно ранним.  Мужчина привел себя в порядок с небывалой тщательностью. Выбрил лицо несколько раз, пока не убедился, что оно идеально гладкое. Зубы чистил ровно пять минут. Даже рука устала с непривычки. Необычайно долго для себя причесывался, укладывая волосы на одну сторону. Потом минимум несколько минут стоял и поправлял костюм. Проверяя, все ли хорошо сидит. Вдобавок буквально залил себя одеколоном. В общем, вел себя, как редкостный чистоплюй.
Телефон завибрировал. Женя.
-Алло, привет Тим. Доброго утра.
-И тебе доброго утра,  Жень.- мужчина изобразил очень усталый голос, хотя на его лице было самое радостное выражение.
-Ой, голос у тебя какой-то измученный!
-Да, я проснулся совершенно разбитый. Наверное еле выдержу этот день.
-Бедный мой мужчина!
-Ну, хоть кто-то меня жалеет. Спасибо тебе. Жень, мне жаль, но я сегодня опять задержусь до поздна…

Коллеги никогда не видели Тимофея таким! Будто подменили человека!  Мужчина легкой и непринужденной походкой подошел к своему месту и подарил всем лицам женского пола непринужденную и милую улыбку. Будто у него и не было кучи дел, которые необходимо сделать. И он их сделал.
 А точнее умудрился другим вручить свою работу! Да так, что те еще и уверены остались в том, что пытались спихнуть  на него свои обязанности!  Остатки дел Мальков сделал быстро. И поэтому ушел с работы, как положено. В пять часов!
Куда он пошел? Отдыхать и радоваться жизни! Сначала заехал домой и переоделся в более подходящую для отдыха одежду. Затем сел в машину и решил познакомится с какой-нибудь симпатичной девушкой и с ней же пойти в клуб.(До этого он уже несколько лет не бывал в клубах. Да и вообще считал их не очень приличным местом, даже в молодости.)
Тимофей заехал в ближайшее кафе и присмотрел одну хорошенькую кандидатку. Стройная, красивая и приятная на вид. Поэтому без малейших раздумий сначала познакомился, и буквально через десять минут, они пошли к нему в машину.
Но Мальков не заметил кое-кого. Евгении Фарфоровой. Она поначалу даже не узнала его. И сначала была чрезвычайно удивлена, а потом и ошарашена! Тима! Ее Тима лжет ей и встречается с совершенно другой девушкой!

Тень-Тимофей шла по улице, к своему хозяину. Этот день был насыщенным. Какие развлечения могут быть у тени? Очень даже интересные. Тень сходила в музей, побывала на выставке и в кинотеатр! Правда на сеансе пришлось стоять. Так как  мест- теней не было. Но несмотря на это, фильм был очень даже не плохим.
Тень-Тимофей увидела тени-скамейке своего собрата. Тень-ребенка.
-Чего ты тут сидишь? Где твой человек?
-Умер.
-Умер?
-Да. Слишком внезапно.
-Ясно. Сочувствую.
-И что мне делать?
-Искать нового хозяина. Ищи того, кто без тени, ктотпримет тебя.
 ...
Тимофей Григорьевич веселился во всю в клубе, когда произошла очень важная вещь. За право быть его тенью подрались. Это была нынешняя прицепившая к нему и другая такая же бродяжка. Но вторая была посильнее. Эта тень была большой и мужской. Понятно, кто победил? У человека сменилось сопровождение.
На этот раз это стало заметно еще быстрее. Уже у себя дома, посмотревшись в зеркало, Тимофей скривился своего внешнего вида.
«Слишком сильно прилизался…»
Зазвонил телефон.
-Алло, привет Тим, как ты там? Пришел домой? Сильно устал?
Ее голос подрагивал.
-Ты чего?
-Я видела тебя сегодня в кафе!
Повисла недолгая пауза.
Тимофей склонил голову, раздумывая над ответом. Его тень падала на стену. Она была больше и страшнее человека.
-Я сейчас к тебе приеду, нам нужно поговорить.
-О чем?!
-Узнаешь.
Женя снова не узнавала своего спокойного и обычного Тиму. И от этого ей становилось страшно! Она боялась не зря.
 Мальков сел в машину и поехал к ней, нисколько не смущенный, но раздраженный ее словами. 
«Ну видела и видела, какая разница? Мужчине по статусу положено гулять! А женщина вот наоборот должна вести себя пристойно и не устраивать истерик без повода!»

Тень-Тимофей была дома. Человека там не было.
«Куда он мог пойти?...»
Вещи валялись на полу. Еще три дня назад Тимофей бы обязательно повесил бы их на вешалку. На рубашке не хватало нескольких пуговиц. Те лежали неподалеку. Будто кто-то был настолько раздражен, что оторвал их.
Тень чуть наклонила голову, смотря на них, а потом сорвалась с места.

Евгения ждала его. По телевизору шли новости:
«-…Сегодня в 18:43 было обнаружено тело преступника. Лодочкин Игнатий Валерьевич- тиран и садист, до полусмерти избивший собственную жену, сбежал из собственной квартиры, ранив одного из полицейских, почти месяц назад…»
Раздался звонок в дверь. Женщина подошла к двери и вдруг осознала, что не хочет открывать дверь тому, кто стоит за ней. У нее были какие-то смутные и непонятные опасения.
Звонок повторился. На этот раз более настойчиво. Она открыла.
Тимофей окинул ее быстрым взглядом и кивнул. Мол, все с тобой понятно. Евгения с ужасом  поняла, что на его лице нет ни капли смущения или стыда. Будто так и должно быть!
-Привет дорогая.
Он вдруг резко наклонился и чмокнул ее в нос.
-Что ты делаешь!? Не трогай меня! Тебе вообще не стыдно!?
-За что это?
Мужчина зашел внутрь и сел в кресло.
-Ты издеваешься надо мной!? Я видела тебя с…
-И что?
Она не ожидала такого вопроса.
-Что?
-Ну, видела и видела, какая разница? Я холостой мужчина, пока не обременённый никакими обязанностями. Я не имею право наслаждаться своей жизнью?
Женщина ничего ему не ответила.
-Вот когда я женюсь на тебе, тогда они будут. И я буду их соблюдать. Точнее те, которые сочту нужными. Если хочешь, можем расписаться хоть завтра, но ты обязана будешь соблюдать все правила, которые я скажу.
Евгения истерически засмеялась.
-Ты так уверен, что после случившегося я выйду за тебя?
-Еще как выйдешь! И тебе это известно лучше, чем мне. Ты думаешь я не понимаю, как тебе хочется замуж? Ты уже далеко не девушка и боишься, что еще немножко и на всю жизнь останешься одна. И поэтому с невероятной тщательностью подбирала себе избранника на остаток жизни!
 Почему выбрала меня? Тебе казалось, что с таким мужчиной будет очень легко. Ты на моем фоне выглядишь просто прекрасно. И наша, Женечка, хотела, чтобы я думал о том, как же мне повезло, что рядом есть такая женщина! Поэтому я не сомневаюсь, что ты выйдешь за меня! Для такой, как ты- я идеальный кандидат!
-Ты ненормальный! Я действительно полюбила тебя!...
-Ладно, сделаю вид, что поверил.
На столике стояла бутылка шампанского.
-Напиваемся втихаря? Правило первое-пить ты можешь только со мной и столько, сколько я разрешу!
-А если я не буду тебя слушать?! Что тогда?! Бить будешь?!
Тимофей наклонил голову, что-то серьезно обдумывая, а затем ответил:
-Только в крайнем случае. Но советую меня не выводить. Кстати, правило номер два! Ты должна беспрекословно мне подчинятся!
Мужчина улыбнулся ей и продолжил:
-Ах да! Чуть не забыл! Правило три- ты не должна говорить с другими мужчинами!
-Что?!
-Что слышала! Если я найду повод усомнится в твоей верности мне, то…
-То что?! Изобьешь?!
-Нет, скажу всем, что ты к-кхм, девушка легкого поведения!
-Тима, ты больной!? Я не выйду за тебя! Не выйду! Я думала, что ты порядочный человек, а ты! Везет же мне на всяких ублюдков!  Пошел вон отсюда, двуличная скотина!
При этих словах мужчина резко подался вперед. Припер ее к стенке и тихо сказал:
-Повтори.
У женщины все похолодело внутри. Хотелось закричать, но в горле неожиданно пересохло.
 В карих глазах, всегда смотревших на нее с нежностью, сейчас не было ничего кроме  ярости.
-Чего замолкла!? Я сказал-ПОВТОРИ!
Он ударил ее. Да так сильно, что Евгения потеряла сознание и рухнула на пол.
Тимофей снял с пояса ремень и связал ей руки за спиной. На его лице была улыбка маньяка.
-Это я-то скотина? Дрянь неблагодарная! Вот выпущу ей сейчас кишки…
Мужчина не договорил, смотря на стену. Он видел две мужских тени. Одна из них была страшной, неестественно большой и явно чужой. Вторая же была небольшой, обычной.
Тимофей тряхнул головой. Но наваждение не исчезло. Он по-прежнему видел две тени по обе стороны от себя. Наклонил голову. Обе повторили его движения. Правда, первая сделала это чуть с опозданием, нехотя. И ее прическа  отличалась от его собственной.
Он поднял левую руку. Тени повторили. И снова рука первой тени существенно отличалась. Вторая же более соответствовала ему.
«Что ты делаешь?!»- пронеслось у него в голове- «Давай, преподай ей урок, чтобы на всю жизнь запомнила! Хватит быть милым и спокойным мальчиком!  Таким слюнтяям достаются лишь объедки в это жизни!...»
За этой мыслью последовала другая, совершенно противоположная:
«Неужели это твоя мечта? Стать порядочной скотиной, способной делать больно, унижать, идти по головам, не жалея никого? В этом твоя мечта? Как же глупо. Посмотри на Женю и очнись наконец! Она любила тебя таким, какой ты есть! Почему тебя не устраивает обычная, спокойная жизнь?»
«Потому что так живут только отбросы! Нужно сначала приобрести в этой жизни все, что хочешь, а уже потом, если будет желание, стать честным и порядочным! Если тебя не уважают, значит ты никто в этом мире!»
«Так уж и никто?...»
Тимофей взглянул на лежащую на полу Женю, а  когда снова посмотрел на стену, то увидел лишь одну тень.
Наваждение спало?


Рецензии