сб. стихов МОЁ - 40

***
Из альбома Тициана
Выпал желтый лист осенний.
Повезло: родился рано,
До военных потрясений.

Был и зелен он, и молод,
Жил, похоже, до майданов.
Не узрел ни мор, ни голод,
Беженцев без чемоданов…

В довоенную эпоху
Рос, и мира не ценил.
Мыслил, дурень, что все плохо.
Себя очень важным мнил.
                25.09.2022


***
Болит душа, но мне нельзя:
Я - для двоих опора.
А новости глаза слезят –
Война пройдет не скоро.

Жизнь изменила вид и цвет,
Сплошь – полотно Ван Гога…
Где мы нарушили завет?
Действительность убога…
                27.09.2022


***
Солнце закатное за соседний дом
Ушло. И всегда возвращалось в апреле.
Но война. И как будет потом?
Будет ли дом? У многих сгорели.
Буду ли я? Или мне – как тем,
Что не дожили и до сегодня.

Октябрь нынче, между тем…
Осени быть роскошной угодно!
                5.11.2022



ДЕПРЕССОВУ ДЕПРЕССЕЮ ПИСЬМО

Депресь мне снова в душу влез.
- Тебе что ж? Некуда податься,
Что у меня решил остаться?!
Или страшней не знаешь мест?

На приглушенный сердца стон
Стремишься, как на зов природы.
На плач глухой настроил камертон.
Но не заплачу – я иной породы.

Лохматой длинною костлявою рукой
И в этот раз махнешь со злобой –
Я вновь взлечу, иль утеку рекой.
В тебя швырнув моих потерей торбой.
                21.11.2022

***
Будем жить теперь (война),
Как разумные крестьяне:
В белый день, где явь видна,
И вставать на зорьке рано.

Будем привыкать - по солнцу,
Разделяя день и ночь.
Благодарствуя оконцу,
Когда свет из люстры – прочь.
                24.11.2022


***.
Во все времена
Есть мантра своя.
Желанна, любима она.

Отмена воздушной тревоги –
Волшебная фраза,
Радостью души наполнятся сразу.
                7.12.2022


***
Построить христианский храм
Для всех, кто чтит Христа Господня.
Тогда Земля не рухнет в тара-рам.
Не станет мир страшнее преисподней.
                7.12.2022



ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ.

У дворника роман
С осенними листами.
Их много, думает, местами,
И все не соберешь в карман!

Но, восхищаясь пестротой,
И тем, что нет предельно схожих,
Граблями б зацепил прохожих –
Чтоб не топтали сказки той!

Листы любя, гребет к себе,
В мешки огромные пихая.
Ему в такт, ветер, затихая,
Дождей пока не звёт с небес.

Сказать куда хотелось много,
Но вспомнилось, не без стесненья:
Многоголанье – несть спасенье…
В сугроб листвы встромляю ногу.
                9.12.2022



***
Уже, смотрю, шестнадцать двадцать.
Так жизнь проходит незаметно…
Что делать: плакать, иль смеяться,
Иль рассуждать о ней предметно?

Я десять дней тому была женой.
Теперь (рука дрожит) пишу: вдова.
Почти полвека был со мной…
Как миг – очнуться не давал!

И всякий раз один вопрос,
Он без ответа: жизнь, а что она?
То - яркая, как медный купорос,
То чернотой гнетет до дна.
                18.02.2023.


***
Когда обрываешь обои –
Картины: чудней и чудней.
Знать, прошлое встречу с тобою
Устроило памятью дней…
                20.02.2023



***
Неужто каждый пишет о себе?
Конечно. О других – все ясно!
Себя дано понять слабей…
О прочих-то знаем прекрасно.
                23.02.2023



ПРИВЫЧКА

У меня есть добрая привычка:
Быть счастливой всюду и всегда.
К счастию и радости отмычка.
Ей ничто не нанесет вреда.
                13.03.2023



ГРУППОВОЕ ФОТО

Мне пять. На фото групповом, устало:
Четыре моих Ангела и два моих Иуды.
Они у каждого, конечно, есть,
Как есть всегда, во всем, повсюду…
Четыре ангела – очень немало!
Но как же нас щедро учат Иуды…
Нас учат совесть сохранить и честь.
Но эти ангелы давно в иных мирах.
Их души вечны; явь - они, не прах.
Иуды – живы, как им и пристало.
                16.02.2023



***
Я не сопьюсь. Ведь невозможно
Залить отчаянье и боль.
Жизнь пережить несносно сложно.
Но смерть не йдет. Доколь, доколь…
                16.03.2023


***
Я спросила у свечи.
Всколыхнулось пламя с треском:
«Не стони! Не хлопочи!
Жизнь свою считай отрезком,
К миру общему - довеском.
Но для жалоб нет причин».
                16.03.2023            



***
Фраза чудная: белый стих.
Остальные, простите – черные?
Кто-то глупость сказал и стих,
Шаблон рьяно жуют ученые…
                17.03.2023


***
Сначала начинать – приятно:
Мерцает результат невнятно!!!
                6.03.2023


***
У меня есть чУдная привычка
Быть счастливой всюду и всегда.
К радости надежная отмычка:
Есть временная трудность, не беда.
                13.03.2023


*** (усопшему…)
Где ты сейчас - закатов нет.
Там - беспредельное сиянье.
На всех лиется дивный свет:
Все – совершенные созданья.
                24.03.2023


***
я перепутала все дни
и календарь меня не слушал
вот с больным сыном мы одни
мне б научиться бить баклуши
                27.03.2023



ПТИЧКЕ И ВЕСНЕ…
Когда бы другие зернышки ела,
Может, наряднее песенки пела.
Но, невзирая на мелкое тело,
Громких оваций страстно хотела.

Нынче природа от холода сжалась.
Где же весна? Почему задержалась?
Гул вечно слыша воздушной тревоги,
Прячется глубже, по правилам строгим.
                3.04.2023



***
Коли все улыбается всюду,
Значит - будет весна в октябре.
Если тяжко приходится люду,
То февраль нынче (это не бред)!
                5.04.2023


***
Мысль, родившись, спешит –
Отойдут, не заметив.
Вдруг,  умы она разворошит,
В души чьи-то уснувшие метив?
                7.04.2023


***
«Многоголанье – несть спасенье».
Порой, все понято без фраз.
Рождает что землетрясенье? –
Невидимое зло для глаз.
                7.04.2023


***
Как говорить об этом тяжело…
Молчать – гораздо тяжелее…
Отчаянье дней первых отжило…
О мире страстную мечту лелеем.
                12.04.2023


***
Нынче пишу всё в четыре строки,
Если рифмы подхватит волна:
Мне и больше строчить с руки…
Тут вмещаются мысли сполна.
                16.4.2023



***
Он умер в страстную Субботу –
Чтоб вывел из ада Христос, поспешил.
Давно уж имел такую заботу:
Отчаянно в жизни грешил.
                16.04.2023


***
В сей год я пропустила фрезии,
Любимейшие Мория цветы.
К нему мы приобщиться грезили,
Но были недостаточно чисты.
                16.04.2023


Рецензии