Рецензия к фильму Как Майк

"Как Майк" 2002
Ну, это американская семейная спортивная комедия с элементами сказки. Безусловно, основная аудитория этой киношки - юные зрители. А начинающим баскетболистам и, вообще, поклонникам "корзиномяча" должна зайти на ура. Я обожаю спорт, особенно футбол и большой теннис, но вот с баскетболом у меня как-то не сложилось. Больше чем с ним у меня не сложилось только с регби и синхронным плаванием. И росточком не вышел (хотя в своё время играть в волейбол за школу мне это не мешало), и мячик какой-то слишком прыгучий, и кольцо для меня почему-то всегда чересчур узкое... Или просто я косой, как чёрт!))) В общем, баскетбол - это не моё. Но, как спортсменов я их уважаю. Самого баскетбола тут достаточно. Конечно, исторический матч СССР - США тебе никто не покажет, но основные баскетбольные финты, дриблинг, выкрутасы, трёхочковые и эффектные забросы сверху с повисанием на кольце - этого тут полно. Присутствуют и настоящие, реальные звёзды НБА. Но, так как я знаю только Майкла Джордана и Шакила О'Нила (а их тут нет), на меня это никак не повлияло. Фильм не такой сказочный, как "Космический Джем" с Багзом Банни и не такой умилительный, как "Король Воздуха" с очаровательным барбосиком. В принципе, фильм про то, что нужно верить в мечты. Причём тут не про спортивные мечты (я ещё об этом скажу). А про более важные, и уметь играть в баскетбол по сравнению с ними - пустяк. Ну и найти мне перчатки Майка Тайсона и стать не великим боксёром, а всемирно известным Откусывателем Ушей, если не пора перейти к сути.

Где-то в Америке в детдоме живёт один чернокожий мальчишка. И, как у всех сирот, у него есть мечта. Очень хочет, чтобы его усыновили. Но ему уже четырнадцать лет и, к сожалению, будем говорить откровенно, шансы на чудо не так уж и велики. Но он не унывает. И продолжает надеяться и верить. А ещё он обожает баскетбол. Но скажем прямо, таких задатков, чтобы в будущем стать Деннисом Родманом у него нет. Ну умеет там между ног мячиком стучать, в кольцо забрасывает три раза из пяти. Но этого недостаточно, чтобы когда-нибудь получить чемпионский перстень. Он даже не может один на один обыграть злого мальчика из того же детдома, который его постоянно третирует. И даже отбирает вещи. И в один прекрасный день к парню в руки попали старенькие, сильно поношенные, но очень "найковские" кроссовки. А это вам не "абибас" какой-то, пошитый под Кукуевым. К тому же, монахиня, которая преподаёт в этом детдоме, заявила, что в юности эти "кроссы" носил один величайший баскетболист современности. Я подозреваю, что даже не в юности. Паренёк от силы полтора метра ростом, а "кроссы" ему подошли размер в размер. Баскетболисты обычно довольно крупные дяденьки. Даже в юности. Но не в этом дело. Парень догадался, чьи это кроссовки. А, скорей, просто убедил себя в этом. Он обнаружил на язычке инициалы. "M J". Майкл Джексон - не баскетболист. Мик Джаггер - тоже. А Клава Кока вообще ни по одному параметру не подходит. Остаётся лишь Он. Великий гений баскетбольной Вселенной. Сам Майкл Джордан! И как же парень обрадовался! Я обрадовался бы так же, если бы мне достались бутсы Златана Ибрагимовича. Но злой мальчик, о котором я уже говорил, отнял "кроссы" и закинул на провод. Ночью, в грозу, парень полез их доставать. "Тапки" шандарахнуло током, и они стали волшебными. Теперь, обувая их, парнишка играет в баскетбол, как бог. И по счастливой случайности его заметили. И взяли в профессиональную команду. К большим двухметровым спортсменам...

Всё здесь хорошо и замечательно. Но я очень надеялся, что кроссовки окажутся НЕ волшебными. Ну что-то типа самовнушения. Вот у меня "Найки" Джордана и теперь могу играть, как Джордан. Но нет. Они реально волшебные, и без них парень не может играть, как Джордан. То есть, получается, что и всё остальное, более важное и существенное, произошло из-за чуда. Это было необязательно делать. Уберите волшебство из кроссовок, и будет всё то же самое. Ни на йоту ничего не изменится. Да, не может так парень играть без волшебных башмачков. Ну и хрен с ним!))) Всё равно же сказку снимали. Пусть она была бы чуть-чуть без волшебства...)) Состав, кстати, неплохой. Хоть главного паренька я и не знаю. Знаю его маленьких друзей. "Вампирёныш" Джонатан Лепники, Бренда Сонг, Джесси Племонс. А его не знаю. Моррис Честнат - добрый. Криспин Гловер - злой, но офигенный артист. Юджин Леви - хитрый. Роберт Форстер - тренер. Поставлю девять. Лучшие - чирлидерши!)) "Чел, ты в этих кроссовках прямо как Золушка!"

Достались парню супер "Найки", что носил сам Джордан Майки!
Теперь он в баскетбольной майке срывает зрительские "лайки".
В команде профессионалов он заставляет хлюпать носом
Гигантских двухметровых дядек. Мастер-класс - молокососам!

Вся НБА в кромешном шоке: "Там допинг! Или он с Криптона!"
Даже Шакила душит зависть с мощью скального питона.
Так владеть мячом не может малолетний коротышка!
(Так говорили и про Месси. Теперь они сосут пустышку.)

И всё же я в душе надеюсь, что не волшебные кроссовки
Раскрыли в мальчике талант. А дух, упорство, тренировки.
Иначе как-то стыдно жить. Снимая фирменный свой "Найк",
Ты просто маленький врунишка. И совершенно не как Майк.


Рецензии