Северное сияние - глава 23

  -Ты что со мной делаешь?! – вызвав к себе после отгулов Надежду, - ругался начальник, - Не дай Бог, что ни будь случилось бы с тобой! Да меня упекли бы за решетку, как пить дать!
  -А за что? Ты об этом не думала? И вообще, о чем ты думала? Где это видано, чтобы беременная баба работала на конвейере, да еще в ночную смену?...Молчишь? Правильно молчишь, потому что и говорить нечего.
А Надя и в самом деле молчала, потому что не находила слов в свое оправдание. Она понимала, что начальник был прав.
  -Завтра же идешь на легкий труд, - приказным тоном объявил Май Петрович.      
  - А куда? – спросила она настороженно. Надя знала, что предыдущих претенденток, в том числе и Раю, отправили в столовую мыть посуду, а ей этого очень не хотелось.
  - К нам в контору пойдешь, - ответил начальник.
Надежда с облегчением вздохнула.
  - Будешь забирать заявки, подсчитывать норму выработки, и улыбнувшись прибавил,
  -А в свободное время, нашим секретаршам будешь делать прически. О Надиных способностях слухи дошли и до конторских, потому что одна из них была подругой Милы, дочери начальника транспортного агентства, которую Надежда когда-то обшивала. Именно это по-видимому в настоящий момент и спасло ее от мойки посуды.
  В новом коллективе Надя прижилась быстро.
  - Это значит, что ты у меня умница и всем нужна, - говорил Алексей, узнав об отношении нового коллектива к его жене, - была бы какой-то тупой бездельницей, на тебя бы никто и внимания не обратил. Ты со своим характером везде найдешь надежную опору! А это главное и я за тебя очень рад!
  Все то, что она делала, нравилось Наде и самой.
Время проходило быстро, и настал тот час, когда нужно было собираться в дорогу. Явившись в больницу за декретным отпуском, Надя была разочарована. Потому что ее опять встретил новый врач. Осматривая ее, он как и другие, выразил свои сомнения по поводу предыдущей записи.
  - Я должен хоть немного понаблюдать за тобой сам, - сказал он, - придешь через неделю.
  - Как это, через неделю? – возмутилась Надежда, - мне же уже пора в декрет!
  - Я лучше знаю, когда будет пора! – раздраженно ответил он и выставил Надежду за порог кабинета. Постояв немного у дверей, она расстроенная медленно поплелась домой, думая;
  - Господи, а Алексей был уверен, что с сегодняшнего дня я уже буду свободна. Представляю как он расстроится!
Алексей встретил Надю с сияющей улыбкой и не дав ей ничего сказать, доложил;               
  - А я тоже отпуск оформил! Завтра же еду за билетами и нечего нам здесь больше делать.
  - Леша, меня не отпустили в декрет, сказали: «Придешь через неделю» перебила она его.
  Алексей на какое-то мгновение застыл, осмысливая услышанное, но тут же взорвался шквалом бурного протеста;
  - Как это не отпустили?...Я же сам считал!... Ты прямо в тот день, как забился ребенок сразу пошла в больницу и тем же днем зарегистрировала, чтобы не говорили, что ты им врешь, помнишь?
  - Я то все помню, но там опять новый врач.
  - А записи, записи что, для него ничего не значат?
  - Я не знаю, - совсем упавшим голосом, ответила Надежда.
  - Идиот, он же у тебя целую неделю отпуска украл! Так,завтра же пойдем я ему сам посчитаю, если он, не знает как это делается!
  - Никуда я уже не пойду, я очень устала, - обреченно проговорила Надежда, - да и нервы не хочу трепать. Он все равно и слушать тебя не станет, Пусть уже будет в этот раз по его.
  Алексей как-то сразу осунулся и глянув на Надю, надолго затих. Она же, раздевшись, молча легла в кровать. Алексей, понимал ее настроение. Потому
что, у самого на душе было не лучше. Чувствуя себя подавленным, с ощущением вины, он подсел к ней и пригладив ее пышные волосы, нагнувшись, прошептал;
  - Прости мне, золотко, тебе нервничать нельзя, а я здесь развыступался. Но помолчав немного он снова не выдержав взорвался;
  - А что если он будет тянуть до конца своей командировки, учитывая то, что женщины врут иногда даже на пол месяца? Тогда с тобой будет лететь уже и опасно, чего доброго еще в дороге разродишься! А еще я волнуюсь, что отпуск взял. Дурак, я так был уверен. Нужно же было мне хоть со своим отпуском не спешить. Но кто же знал.
  - А ты у меня такая честная! – опять упрекнул Алексей свою половинку, - все врут и тебе нужно было врать! Видишь к чему твоя честность привела.
  А через неделю в больницу Алексей пошел вместе с Надей. Когда она вошла с ним в приемную женской консультации, все сразу обратили на него внимание, потому, что мужчинам туда заходить было не принято. Алексей же, не обращая ни на кого внимания, сел рядом со своей женой на свободный стул и стал ожидать Надиной очереди.
  Женщины зашушукались и посматривая на него начали между собой посмеиваться. Но смутить его было не возможно. Тогда одна из них, лукаво подмигнула соседке и с издевкой спросила у него;
  - Ты что, тоже рожать надумал?
Все расхохотались и Надя собиралась уже вступится за него, но Алексей не растерялся и тоже посмеялся вместе со всеми.
  - А что, бабоньки, я бы и не против, но не дано нам мужикам! Такая серьезная и ответственная миссия и вдруг предназначена природой слабому полу, просто завидно!
  – он еще немного поподлизывался, и женщинам его ответ понравился. А после того, как выяснили почему он здесь, и совсем изменили свое отношение к нему.
  - А ты кого хочешь?
  - Я хочу сына, и у меня будет сын! Я это точно знаю!
  - Ну это, скажем, еще вилами по воде писано, откуда ты можешь знать?- возразили ему женщины, -было бы здорово, если бы можно было знать заранее, кого ты родишь!
  - А хотите, я вам скажу, кто кого родит?
Они с недоверием посмотрели на него, но ни одна не отказалась от желания послушать его предсказание! Обступив Алексея, женщины по очереди называли ему нужные данные, и он, достав из кармана записную книжку, сосредоточенно вычислял результаты, то радуя, то разочаровывая их.
Заинтригованные таким интересным занятием, они не заметили как быстро промелькнуло время. Когда же подошла Надина очередь и она зашла в кабинет, Алексей оставил свое гадание и с нетерпением ждал.
  - Ну что? – поднялся он ей на встречу, когда Надя вышла.
  - Опять сказал: «Придешь через неделю»!
  - Вот гад, я так и думал! - выругался Алексей, - иди и скажи, пусть пересчитает, а то я пойду считать с ним сам, - и он втолкнул Надю назад в кабинет.
  - Что случилось? – удивленно посмотрел на нее врач.
Надя ничего не успела сказать.
  - А то и случилось, что мне ее везти на материк и если с ней что-то случится в дороге, я тебя и в Норильске найду. Ты что же делаешь? Весь декретный забрать хочешь, считать не умеешь? Так я тебе помогу! Она, когда забился ребенок, сразу же пришла в больницу и тем же числом зафиксировала этот факт, потому что врать не умеет! Разве она виновата в том, что вы здесь меняетесь почти каждую неделю! Вам всем наплевать на этих женщин, потому что вы за них не несете никакой ответственности. Видите патологию, а ничего не делаете, чтобы что-то исправить, да и еще с отпуском тянете? Не дай Бог... Взгляды их встретились.
  Врач, приблизительно такого же возраста как и Алексей, криво улыбнувшись, молча записал в медицинскую карточку все, что было нужно и выдал Наде ее на руки, пригрозив ей при этом пальцем.
  - Вот только попробуй родить позже, чем записано в записях! – прокричал он им вдогонку.
  Еще денек на оформление декретного отпуска и можно было собираться в дорогу. Понимая, что уезжает она не на неделю, Надежда, раньше ничего не имея, теперь не могла оставить то, что ей было так дорого. Она не могла оставить своего дымчатого сибирского кота, своего любимого Туманчика, который стал полноправным членом их семьи, не могла оставить стиральную машинку, потому что это была очень нужная ей вещь, да и к тому же она была ценной, как подарок от близких ей людей, а также – швейная, без которой она уже не представляла своей жизни. Хорошо упаковав, все эти вещи они решили забрать их с собой.
Алексей нанял грузовик, договорился с мужиками и вложив в руки Надежды сумку с котом, сказал,
  - На вот, это тебе, а с остальным я как-то справлюсь сам. Хлопот у него было достаточно, но как говорят: «Своя ноша всегда по плечу»! – со своей задачей Алексей справлялся не плохо. Сменив грузовик на вертолет, они с трудом  добрались до Алыкели, откуда им предстояло лететь в Москву. Здесь они в полной мере почувствовали дыхание севера.
  Трое теплых гамаш, одетых сверху шерстяных колгот, валенки, двое теплых свитеров, шуба с огромным воротником, шапка из песца, глубоко натянутая на самые брови, толстый шерстяной шарф, которым Надя укуталась до самых глаз, ничего не могло спасти от сильного мороза и пронзительного ветра.
 Маленький аэропорт был до края заполненный людьми. Возле касс стояли бесконечно длинные очереди. Стало ясно, что сегодня им не улететь. Оставаться с Надеждой в аэропорту до утра, Алексей не рискнул. Ночевать здесь было негде. Он занял очередь за билетами, сдал багаж в камеру хранения и прихватив с собой только необходимое, решил на ночь ехать в город.
Надежда сидела на скамье и ожидала его указаний.
  - Так, золотко, забирай кота и пошли на остановку. Город большой, найдем где-то место для того, чтобы переночевать. Тебе нужно хоть немного отдохнуть, потому что впереди у нас с тобой будет тяжелый день.
Электрички ходили часто, но и пять минут ожидания здесь казались вечностью. .Дожидаясь ее Алексей и Надежда промерзли до костей.
  - Ну и холодина,- щелкая зубами, едва выговорила Надежда, обращаясь к Алексею,
  - так замерзла, что аж кишкам больно!
Тот, поднял воротник выше, и глядя на нее, улыбнулся посиневшими губами,
  -Потерпи, золотко, сейчас придет электричка и скоро твои мучения закончатся.
  Дерматиновая сумка, в средине обвернутая пуховым платком, в которой везли кота, окоченевшая торохтела в Надиных руках будто отбойный молоток.
  - Бедный Туманчик, - переживала она, - мы его совсем заморозим.
  - Ничего с ним не случится, он же сибиряк, - раздраженно пробормотал Алексей, - о чем ты только думаешь! Здесь самим хоть бы не околеть, ишь как мороз поджимает! И топая ногами возмущенно добавил;
  - Сколько уже можно ждать? Где же это она застряла, эта электричка?
  - А вот и она, смотри! – радостно запрыгала Надежда.
  Показавшись из-за поворота, запоздалая электричка, развернувшись по кругу, медленно подкатила, и остановилась перед окоченевшими от холода молодыми людьми.
  - Карета подана! – хриплым голосом прокричал, укутанный в тулуп водитель, и бросив на них угрюмый взгляд, добавил, - персонально для вас!...
  Внутри действительно, больше никого не было. Дверцы захлопнулись и «Карета» со скрипом и грохотом покатилась в сторону огромного северного города.
В вагоне было не уютно и холодно также как и на улице. Единственная лампа, которая горела возле кабины водителя, слабо освещала ободранные и ржавые стены. Обледеневшие окна покрылись толстым слоем инея. Надя, сочувствуя, посмотрела на водителя.
  - Ну у вас и работка, привыкнуть нужно!...
  - Ты что, к такому разве можно привыкнуть? - расхохотался тот. Вот отвезу вас и побегу домой греться, это уже последний рейс. Слава Богу!
  Добравшись к городу, гостиницу искать Алексей и Надежда уже не захотели. Устроились ночевать прямо в ЖД – вокзале, в комнате отдыха.
Немного расслабившись, Надежда почувствовала острую боль в коленях. – похоже, я их приморозила, - подумала она. Но сжав зубы от боли, молча, чтобы не напугать Алексея, присела на край кровати.
  - Что, любимая, устала? Ложись отдыхай, - укладывая Надю в кровать приказал он.
  – Я почему-то думал, что сейчас с билетами, никаких проблем не может быть. Летом, другое дело – все на море едут, а теперь?... Ничего не понимаю, и куда это люди едут? Сейчас же и там зима. Замучил я тебя наверное?
  - Не переживай, а как же по другому? – успокаивала она его, - дома отдохнем. А почему ты сам не ложишься?
  - Я тоже лягу немного позже. Вот только разузнаю все, что нам нужно и вернусь. Ты спи, я быстро.               
  Приложив голову к подушке, Надя лежала прислушиваясь к своему дрожащему от переохлаждения телу, которое гудело от усталости и думала об Алексее, который пошел, как он выразился, по своим делам, прихватив сумку с котом. – Какой он у меня предусмотрительный, какой внимательный... Как с ним надежно. -думала она о своем муже. Но когда он вернулся Надя уже ничего не слышала. Резкая боль в коленях постепенно утихла и она, немного согревшись, тихо задремала. Сон же Алексея был не спокойным. Он так, по - настоящему, и не заснул до самого утра -дремал, бесконечно просыпаясь.
  - Надюша, вставай нам уже время в аэропорт, - разбудил он ее утром. Надя поднялась и начала быстро собираться.
  - Но не спеши ты так, успеем! Сходи умойся, приведи себя в порядок, время у нас на это есть, -успокоил ее Алексей, зная о том, что с утра рейсов на Москву нет, да и очередь за билетами их еще далеко. Если бы были билеты на руках, можно было бы побродить еще и по городу, а так рисковать опасно. Что если вдруг очередь потеряется, или дадут какой-то дополнительный самолет. На месте оно как-то спокойнее.
  Поэтому, добравшись к аэропорту первой электричкой, они нашли свою очередь и внимательно следили за ее продвижением, надеясь на чудо. Но чуда не случилось и билеты им удалось приобрести только в конце дня.
  - Хорошо еще хоть так, - вздохнул Алексей, - а то уж боялся, что придется еще одну ночь здесь коротать. Если бы ты знала, как я за тебя волнуюсь! Ну Слава богу! Теперь уже будем ждать пока объявят посадку. Ты пока посиди здесь, а я сбегаю оформлю билеты и багаж . – сказал он и оставил Надежду одну. Обессилевшая до изнеможения она успокаивала себя, убеждая, в том, что все будет в порядке, только нужно еще немного потерпеть и все это выдержать!               
  Ждать пришлось не долго.
Скоро самолет приняв пассажиров на борт, заревел, затрясся и разогнавшись оторвался от земли. От резкого перепада давление заложило уши. Перепуганный Туман, с сумки сквозь узенькую щель приоткрытой молнии, полез наружу. Пробуя его удержать, Надя закричала
  - Леша, держи его, держи!
Соседи обратили на них внимание. Обезумевший от ужаса, с выпученными глазами, раньше всегда спокойный и ласковый, Туман, превратился в дикого зверя. Алексей плотно зажав его, засунул к себе за пазуху под тулуп. К этому времени, самолет набрал высоту, выровнялся - уши отпустило и Туман опять успокоился. Надя посмотрела в иллюминаторы – Черное, глубокое небо играло и высвечивало яркими светящимися полосами, разгораясь все ярче и ярче
  - Леша, ты посмотри, север тоже провожает нас и вместо поцелуев дарит нам на прощание свое сияние!
  - Да, вижу... я уже ни чему не удивляюсь, я уже привык, что все вокруг влюблены в тебя, даже природа и та подыгрывает тебе, что все твои мечты обязательно сбываются, улыбаясь ответил Алексей, -признайся ведь ты же этого хотела?
  - Да, мне хотелось увидеть северное сияние еще раз, на прощание!
  Самолет потихоньку раскачиваясь, то опускался, то поднимался вверх, пугая ничего не понимающего кота. И он снова и снова вырывался из под тулупа, подняв торчком уши и выпучивая свои голубые глаза.
Соседка, которая сидела рядом, не пряча своего любопытства, все время повторяла
  - Это же надо, какой красивый! Может вы его мне продадите?
  - Еще чего! – возмутилась Надежда, - ну вы и скажете! Разве мы везли бы его так далеко, чтобы потом продать? Мы его любим, он член нашей семьи. О продаже не может быть и речи.
  Женщина глубоко вздохнула и теперь только посматривала на него, сожалея, что не удалось приобрести такого красавца для себя.
  Лететь нужно было пять часов и Алексей очень волновался за Надю, тем более, что перед вылетом ей не удалось отдохнуть. А здесь еще этот кот! Всю дорогу, Алексей не смел расслабиться, потому что понимал, что они оба нуждаются в его опеке. Он знал, что нужен им, и это ощущение ответственности, вызывало в нем гордость, было стимулом его жизни.
  Надежда же полностью доверяла ему и, теперь расслабившись, спокойно дремала. Зато Алексей позволить себе этого не мог. Он смотрел на свою дремлющую половинку и волна нежности переполняла его душу. Он с вдохновением и трепетом охранял свое драгоценное сокровище, свое счастье!


Рецензии