Невыдуманная история

(Зарисовка)
День 4

Часы пробили ровно девять. Марта разливала по чашкам душистый чай, из добротного самовара, украшенного ожерельем из баранок.

- Ты помнишь какой сегодня день, Марта? - беспрерывно постукивая вязальными спицами, спросила женщина в годах.

Марта мельком взглянула на календарь.
- Можно подумать, чем-то отличается от предыдущего.

- Когда ты ей расскажешь? - продолжала женщина.

- Опять вы за старое, мама. Мы ничего никому не должны.

- Это не шутки, дитя моё. Пришло время рассказать девочке.

- Я не отдам Софийку! - Надрывно крикнула Марта. В одной её фразе было всё: злость, страх, сожаление, ненависть и любовь.

Из-за шторы, служившей ширмой, отделяющей комнаты, показалось милое личико Софийки.

- Что за спор? И кому это меня надо отдавать? - с задором полюбопытствовала она.

- Добились своего, мама? А между прочим, всё по вине вашего сына. Вот вы и расплачивайтесь по его долгам. А мы с дочкой завтра же уедем, и дело с концом!

Софийка поменялась в лице.
- Никуда я не поеду.

Марта, привыкшая быть сильной и не показывать окружающим своих сл;з, считая их слабостью, предчувствуя предел, громко поставила чашку с чаем на стол, и выбежала из избы.
Ничего не понимающая Софийка, вопросительно смотрела на бабушку.

- Ты девочка взрослая, пора тебе рассказать. Всё поймёшь и простишь.

Софийка, несмотря на реакцию матери, была неподдельно заинтригована. Две родных ей женщины скрывали какую-то семейную тайну. А она очень любила всё таинственное и загадочное, и уже с аппетитом предвкушала вкус самой невероятной истории.

- Твой покойный отец - продолжала пожилая женщина - как ты знаешь, был рыбаком. В ту пору наша деревня еле сводила концы с концами, из-за неурожая. Зима обещала быть долгой и холодной. Ему приходилось всё чаще выходить на воду, чтобы получить как можно больше выручки за рыбу.
И вот в один из дней, в сети, вместе с рыбой, попала женщина. В белом одеянии, а кожа её была нечеловечески зелёной. Я уж не знаю, что там произошло, но твой отец ненароком убил эту женщину, пытаясь спасти, приняв её за утопленницу. Оказалась она невестой водяного. Разгневался водяной, долго он изнурял отца твоего, не давая причалить к берегу. Но всё же отпустил, при условии, что он даст ему то, что забрал. К назначенному сроку, нужно предоставить невест чёрту водному, из них он сам выберет себе жену. Отца твоего нет, а долг отдавать надо. И срок - к завтрашнему вечеру. Как раз приходится на празднование дня водяного.

- Так это же... Я буду королевой подводного царства!

- Не тебе решать! Тоже мне, мечтательница. То, что ты будешь в числе невест, так это точно. Но что бы не происходило, ничего не бойся.

- Будем надеяться, что эту ненормальную вернут обратно. - сказала Марта, вошедшая в комнату где-то на середине рассказа свекрови.

С наступлением вечера следующего дня, развес;лые деревенские девушки, включая Софийку, отмечали на берегу реки традиционный праздник, посвящённый водяному. Кто-то принёс угощения для правителя подводного царства, демонстративно опуская в воду сладкие пряники, кто-то пускал по течению букетики полевых цветов.
И только солнечный круг коснулся воды, та зашипела, забурлила, а из глубины послышалась музыка, становилась она всё громче и громче. Вышли на берег братья водяного, закружили в бесовском танце девушек, приговаривая "эта для меня, эта для меня...". Новоиспечённые невесты сопротивлялись и кричали. Одна Софийка покорно ждала своего суженого. Который, подобно божеству, выходил из воды, навстречу невесте, но вдруг...
 Рядом с Софийкой предстала девушка, в красном платье, она отличалась от остальных. Её лицо было таким знакомым. А платье настолько ярким, что водяной не смог отвести глаз. Вокруг всё шумело, звенело, пищало. Молодых невест вели за руки водяные, медленно исчезая в реке. Шествие завершал главный водяной и девушка в красном, подмигнувшая на прощание Софийке, оставшейся на берегу в одиночестве.
 "Так вот ты какая... Королева." - со злобным прищуром зависти, прошептала неудавшаяся невеста.
Вот так, с помощью женской хитрости, бабушка Софийки стала королевой водного царства.

Конец...

____

Картина художника-экспрессиониста Эдварда Мунка «Танец жизни».


Рецензии