Спецоперация

23 февраля 2005 года, в 5:15 утра, я стоял на перроне Тульского вокзала в двух метрах от вагона и курил. Выскочил я на пять минут по тому что не спалось. До Москвы было ещё два с лишним часа. В вагон никто не входил и не выходил.
Мороз щипал за уши.
Я посмотрел на огромные красные цифры электронного табло, показывающего поочередно время, дату, температуру.
Ого! Минус 22!
Раздалось шипение из под вагонов и я, подгоняемый этим звуком, заскочил в свой вагон.
А если там холодно? - Подумал я.

Самолёт пролетал над Краснодарским Краем. Внизу показались отроги Кавказского хребта, узкая полоска Сочинского пляжа и Черное море. Всё было в снегах и льдах и горы и пляж и море.
Льдины маленькими айсбергами сверкали под зимним солнцем.
Появилось побережье турецкого берега. Снег. И тут снег.
А что если и там так же? - в который раз подумал я.

Над турецкими горами землю закрыли облака. Сначала редкие, а затем уже и сплошные. Проплывающие внизу красо;ты наблюдать больше не было возможности и я сосредоточился на просмотре советской комедии.
Летели уже 4 часа. До посадки 15 минут. Уши закладывало. Лайнер снижался. Прозвучало бодрое объявление командира экипажа: Дамы и господа ... и так далее. Все ждали температуру в аэропорту прилёта, и при фразе "+29 градусов", раздался возбуждённый гул одобрения.

Пройдя все багажные и таможенные процедуры я с группой весёлых сограждан выскочил из здания аэровокзала и тут же попал под "тёплый фен" африканского ветра!
Буквально восемь часов назад я стоял на мёрзлом перроне в Туле, в объятиях зимы, и вот вокруг меня пальмы, туристы в шортах, арабы в голобеях и арафатках. Царство лета, так сказать!
Жадно вытянув до фильтра сигарету Мальборо, я шагнул от автоматических ворот аэропорта на пешеходный тротуар и пошёл в сторону автобусной остановки городского транспорта.

Проходя мимо выстроенных в ряд, туристических, двухэтажных автобусов с яркими наклейками названий разных туристических фирм по бортам, я заметил что возле одного из них, принадлежащего, известной на всю Россию, турфирме, топчется встречающий гид - араб и в нетерпении озирается по сторонам. Значит одного туриста он не дождался. В руке у гида был лист прикреплённый к планшету, он то и дело заглядывал в этот лист и по всему было видно, что беспокойство его нарастало.
Ещё полчаса и начнет действовать согласно инструкции, а именно заявит в полицию о исчезновении - подумал я и продолжил шагать в сторону остановки рейсового автобуса.

Через 5 минут я уже ехал в рейсовом автобусе, сидя у окна. Позади оставался аэропорт, шумные туристы и гид-араб, тщетно пытавшийся найти меня среди прилетевшей только-что толпы туристов из России.

В автобусе было человек двадцать. Все - мужчины арабы в национальных одеждах. Прилетели из Европы они наверняка в брюках и футболках и конечно же переоделись в аэропорту.
Я выделялся своими шортами и белой майкой с принтом среди одинаково одетых местных аборигенов.

Первая остановка. Я мгновенно оценил ситуацию.
Так, что тут? Ага. Заправка с туалетом, стихийный рынок сладостей. А вот и торговая палатка с местными шмотками.
Рывком я метнулся к средним дверям, в тот самый момент, когда они начали закрываться.
Секунда и я уже стоял на улице, а автобус отъезжал от остановки.

Арабский я знаю в совершенстве. Где и при каких обстоятельствах я его выучил, вам лучше и не знать.
Делая вид, что выбираю коробку с рахат-лукумом, я минут десять присматривался к торговцу вещами. На вид обыкновенный араб, лет пятидесяти, скорее всего шиит. За всё это время к его лавке никто не подходил, и торговец скучал сидя на мягком пуфике. Перед ним стоял вычурный, латунный, полутораметровый  кальян, и время от времени араб-торговец глубоко затягивался ароматным дымом и прикрыв слезящиеся глаза, пускал густую его струю из уголка пухлых губ. Правой рукой араб перебирал нефритовые чётки и временами что-то шептал, едва заметно шевеля губами.
Вокруг всё было спокойно. Взгляд не цеплялся ни за что необычное. Никто не наблюдал за мной, так во всяком случае мне казалось.
Я решился.
Салам алейкум, уважаемый - вежливо поздоровался я.
Араб встрепенулся.
Алейкум ассалам!
Почём арафатка?
О заходи, заходи, выпьем чая, поговорим.
Да я спешу... Должен товарищ подъехать за мной - сказал я вежливо, но твёрдо.
Араб сокрушённо вздохнул и спросил
Какую хочешь?
Вот эту, серую с белым - ответил я, указывая на платок именуемый в этой местности арафаткой.
Когда-то был такой политический лидер, Ясер Арафат. Известен он был тем, что на всех политических приёмах и иных мероприятиях, появлялся в этом платке, умело завернутом специальным образом на голове.
Выбрав арафатку, я спросил сколько стоит голобея, национальная одежда арабов Египта. Продавец обрадовался, понял, что прибыль не ограничится одной арафаткой.
После небольшого торга, я приобрел полный комплект одежды, солнцезащитные очки-авиоторы, чётки и сандалии в качестве обуви.

Через 5 минут из туалета принадлежавшего местной автозаправке вышел, ничем не примечательный человек и навсегда растворился в большой арабской стране.
Навсегда?
Ну так мне тогда казалось.

То, что меня "пасут" я понял сразу же, как вышел из автобуса в центре Каира.
Я ещё надеялся, что скинул слежку в районе Садового кольца в Москве, и что мне только показалось, что за мной идут топтуны, но эта надежда растаяла через квартал.
За мной шли.
В районе Национального музея, соглядатай сменился. Следующая смена в команде слежки произошла в районе порта.
Я таскал за собою слежку и никак не мог решиться на отрыв.
Наконец, изрядно проголодавшись, я решил зайти маленькое кафе.
Кафе было пустым. Я заказал жареных голубей, булгур с телятиной и шербет.
Всё то время, пока я был в кафе, слежа отсутствовала. С наружи ждут. Это понятно.
Доев жареных голубей, я незаметно присел и гусиным шагом прошёл к кассе. оставаясь незамеченым. Медная монета в 5 фунтов, брошенных мною, зазвенела по полу вымощенному мелкой плиткой. Раздался удивленный голос и из за стойки кассы показались ноги кассира. Я схватил выходящего за щиколотки и резко дёрнул на себя. Кассир неуклюже грохнулся на пол. Молниеносный удар пальцами в горло и кулаком в солнечное сплетение.
Кассир затих. Обездвижен на полчаса, подумал я удовлетворённо и проскользнул в дверь на маленькую кухню. Повар с огромным поварским ножом медленно разворачивался ко мне. Лицо его было благодушным, но гримаса удивления уже ползла от подбородка ко лбу. Не давая опомнится благодушному повору, я перекатился через голову и взлетев в прыжке нанес удар в сонную артерию. Хрюкнув, повар, выкатил глаза, медленно оседая на пол , а я уже был возле двери ведущей на задний двор кафе, но тут мне пришла в голову мысль и я быстро вернулся назад выискивая взглядом шкафчики для переодевания. Шкафчиков в кухне не было, но было две внутренние двери. Первая дверь.  Ошибка! Это дверь в кладовую, тут только продукты, стеллаж с овощами, большой холодильник. Вторая - тот что надо, раздевалка с тремя шкафчиками. В среднем шкафчике была одежда, аккурат по размерам повора. Обшарив карманы, я нашёл бумажник, сунул его в глубокий карман льняных штанов, оправил галабею опускавшуюся ниже колен. Должны же быть ключи, не пешком же он... Ладонь на верхней полочке нашарила брелок. Есть! Схватив ключи с брелком сигнализации, я вновь оказался на выходе из кухни. Приоткрыв дверь, осмотрел задний двор. Сзади раздался стон. Кто-то из оглушённых, мною, приходил в сознание. Быстрее-быстрее! - поторопил я сам себя.
На заднем дворе 5 машин. Короткое нажатие на вторую кнопку брелока и два коротких сигнала сзади. Резко обернувшись, как раз чтобы увидеть затухающие фары открывшегося Рено, я удовлетворенно сказал сам себе: "У кого ключи, тот и хозяин"
Рено оказался полностью тонирован синей плёнкой. Обычное дело для стран севера Африки, где солнце способно расплавить камни в июле. За рулём меня видно не будет.
Ключ в замке зажигания, небольшие коррективы в регулировке вылета и наклона руля, немного вперёд сидение. Отлично. Поворот ключа и мотор мерно заработал под капотом машины.
Плавно выжав сцепление я двинулся к выезду из двора. Пропустив две машины и выехав на проезжую часть, я уверенно повел машину на выезд из большого города.
Город я знал прекрасно, хотя ниразу в нем не был.
Отлично созданный макет шести метров в длину и семи в ширину, там, в секретном центре подготовки, надёжно спрятанном в тайге в двухста километрах от Тувы, давал полное представление о дорогах и улицах. К тому же ежедневное изучение снимков со спутника, в течение года, делали своё дело. Через полчаса я уверенно выехал из Каира и погнал машину в сторону Александрии.   
Трасса была полупустая, состояние асфальта отличное.
Рено не имел нареканий, ехал отлично. Я залез в бездонный карман штанов, извлёк почти полную пачку Мальборо, ловко выбил сигарету, включил прикуриватель, дождался когда тот отзёленится и прикурил.
Прокачаем ситуацию: Туристическая полиция уже, скорее всего, отследила все камеры, установила водителя автобуса, выяснила где я сошёл, тряхнула торговца и точно знает как я сейчас выгляжу. Это раз
Агенты Моссада скорее всего зашли в кафе, выяснили что я угнал машину и ищут меня с помощью спутников. Возможен вариант, что очнувшись, повар и кассир вызвали полицию. В таком случае полиция знает, что в кафе орудовал русский турист Константин Солохин 1971 года рождения и что он сейчас разъезжает по Египту на автомобиле Рено Меган с таким-то номером, одет как местный. Это два.
И в том и в другом случае знают кто я, на чем передвигаюсь и как одет. Это три.
Значит у Александрии первый же патруль меня остановит, или первый же спящий агент, поднятый по тревоге, как и пару сотен других моссадовцев прицепится ко мне хвостом.
Осознав это, я съехал в пустыню при первом же съезде и остановился.
Итак, нужно менять транспорт и одежду. Иначе до тайника не добраться.
Я снова завёл мотор и проехав в глубь пустыни километров 30 опять остановился.
Обыскав бардачок и багажник, я забрал бутылку воды, нож, трос. Сложил все пожитки в пакет. Обрезал топливный шланг, смочил тряпку из багажника бензином, кинул в салон, поджог и зашагал прочь, параллельно трассе, сориентировавшись по солнцу.
Минут через 15 далеко за спиной раздался взрыв и за бараном появился чёрный столб дыма.
Тренированные ноги не чувствовали усталости. Солнце коснулось далёкого бархана. Через час, я шёл по песку освещенному луной. Идти мне предстояло всю ночь.
Когда забрезжил рассвет, я круто изменил направление в сторону трассы и зашагал перпендикулярно к ней.
К полудню жара стала невыносимой, трассы всё не было.
В 30 метрах показался одинокий кустарник и я зашагал к нему.
Как и ожидалось, в тени кустарника была жизнь в виде полутораметровой змеи. Убив змею хладнокровно и быстро я сел на песок. Освежевав рептилию сьел граммов пятьсот сырого мяса. Вкус меня не интересовал. Мне нужна была еда. Выпив два глотка воды из бутылки, я скинул с себя голобею и накинув её на кустарник соорудил тень. Так в этой тени я дождался вечера. Съев ещё два куска сырого змеиного мяса, я оделся и зашагал на запад к трассе.
Стемнело.
Я взобрался на бархан и увидел в дали жёлтую змею огней. Трасса! К 4 часам утра я был возле неё.
Задача была не из лёгких. По обеем сторонам трассы простиралась пустыня. Машины пролетали мимо и не думая останавливаться. Пытаться "голосовать" было делом бесполезным.
Я решил идти вдоль трассы, надеясь увидеть съезд, заправку или что-то в этом стиле.
Трасса была поднята на три метра над пустыней и видно меня не было.
Прошагав километров семь, я увидел то, что искал. Заправка!
Осталось залечь в песке и ждать.
Пролежав час, я наконец-то выбрал подходящий транспорт. На заправку заехал полноприводной Ниссан.
Водитель в белой тобе вышел из Ниссана и пошёл в сторону заправки. Я стремительно, короткими перебежками, приблизился к машине, распахнул заднюю дверь и нырнул на задний диван.
Через пять минут водитель вернулся и мы поехали.
Проехав километров 50 лежачим пассажиром, я тихо достал нож из рукава галабеи и аккуратно прислонив острую железку к шее араба, тихо произнес: "Спокойно. Хочешь жить, делай что скажу".
Вскоре Ниссан свернул с трассы и начал углубляться в пустыню.
Через час машина вернулась на трассу. За рулём сидел я.

Не доезжая до Александрии я вновь свернул в пустыню. Проехав по грунтовой дороге 60 киллометров достиг шлагбаума, перегораживающего грунтовку. Справа стоял дорожный знак STOP. Слева табличка, на которой по арабски было написано: Раскопки древнего поселения Асхашил Джиниша. Проезд запрещён.
На шлагбауме висела цепь с замком.
Переключив шайбу режима на полный привод, я уверенно объехал препятствие в виде никому не страшного шлагбаума и въехал на территорию раскопок, которые уже три года были заморожены. Через пол часа, я достал из условленного места сапёрную лопатку. Затем ориентируясь на местности по памяти, отыскал груду камней и начал отбрасывать песок в сторону. Вскоре металл глухо ударил о дерево. Вскоре из песка показался досчатый щит метр на метр размером. Подцепив угол лопаткой я слегка приподнял щит, просунул пальцы и откинул его.
Открылся тайник из которого я достал пластмассовый кофр.
И пластиковый водонепроницаемый пакет.
Из пакета я достал одежду: белых цветов кандуру, кудру и гафию, то есть то, во что одеваются богатые арабы в Эмиратах - длинную рубаху платок на голову и шапочку под платок. Также белого цвета изар и фанилу  - нижнюю одежду и черный обруч - игаль.
Из кофра я достал паспорт и водительские права на гражданина Шарджи, Хамани Аль Шасси, несколько платиновых и золотых карт VISA разных банков Европы. 2000 долларов купюрами по 100, пистолет Беретта 92, две обоймы к нему, спутниковый телефон, Коран, две ампулы с ядом, очки для зрения с потайной экшн камерой и накладную бородку с усами.
И тут, кто-то похлопал меня по плечу.
Я дёрнулся и услышал голос моей жены: Костя, просыпайся, мы садимся.
Через 15 минут самолет коснулся взлётки, пробежался и замедляя бег начал рулить к терминалу аэропорта в Шарм-эль-Шейхе.


Рецензии