Миссия Ватикана

Песков: России неизвестны конкретные планы Ватикана по урегулированию на Украине

Пресс-секретарь президента РФ отметил, что Кремль в курсе таких размышлений Папы Римского Франциска

МОСКВА, 4 мая. /ТАСС/. Кремль в курсе размышлений Папы Римского Франциска об урегулировании на Украине, но конкретные идеи Москве неизвестны, заявил в четверг журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
"Мы знаем, что понтифик думает о том, как можно завершить этот конфликт, но нам неизвестны какие-нибудь детальные планы, которые предлагались бы со стороны Ватикана в этом контексте", - сказал Песков, отвечая на соответствующий вопрос.

Ранее Папа Римский Франциск сообщил, что Ватикан осуществляет "мирную миссию" в целях урегулирования конфликта на Украине. По его словам, эта миссия "пока не публична" и подробнее рассказать о ней можно будет лишь позже. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова в свою очередь указала, что Москва пока не получала от Ватикана конкретных планов мирного урегулирования украинского кризиса.

Информсправка.

Папа Римский Франциск — 266-й глава католической церкви, который стал первым в истории понтификом с Нового Света и папой-иезуитом. Он известен миру как многогранный, но очень скромный человек, который, помимо своих основных обязанностей на престоле, вносит значительный вклад в решение мировых проблем, а также выступает посредником в нормализации отношений с православным духовенством в разных странах.

Папа Римский Франциск процитировал Достоевского в рассуждениях о настоящем мире

ВАТИКАН, 13 апреля. /ТАСС/. Папа Римский Франциск вновь процитировал "Братьев Карамазовых" Фёдора Достоевского - писателя, которого называет своим любимым. Понтифик, говоря в ходе традиционной коллективной аудиенции в среду о настоящем "мире Господнем", вспомнил притчу о Великом инквизиторе, к которой обращался уже не раз.

"Ловушка та же, - сказал Франциск, напомнив притчу, - соблазн фальшивого мира, опирающегося на власть, который ведет к ненависти и предательству Бога".
...
Он также назвал мир даром. "Инквизитор хочет, чтобы Иисус "сказал что-нибудь, хотя бы и горькое, страшное, но он вдруг молча приближается к старику и тихо целует его в его бескровные девяностолетние уста", - процитировал Франциск.
https://tass.ru/obschestvo/14364833

Латеранские соглашения, в результате которых на карте мира появилось самое маленькое государство — Град Ватикан, были подписаны 11 февраля 1929 года в Латеранском апостольском дворце кардиналом Пьетро Гаспарри, действовавшим от имени папы Римского Пия XI, и премьер-министром Италии, действовавшим от имени короля Виктора Эммануила III. 7 июня состоялся обмен ратификационными грамотами и Латеранские соглашения вступили в силу.

История Ордена иезуитов

В результате первого раздела Польши Российская империя получила в качестве новых подданных не только немалое число католиков, но и ряд монашеских орденов, среди которых были иезуиты.
"Общество Иисуса" (Societas Iesu), или Орден иезуитов — это монашеский орден Римско-католической церкви, основанный Игнатием Лойолой (1491-1556) и утверждённый Папой Римским Павлом III в 1540 году.

В орден принимались люди здоровые, с хорошими умственными способностями и по возможности "хорошего происхождения", с приличным состоянием. После предварительного краткого приёмного срока принимаемый (новиций) проходил двухлетний испытательный искус (новицитат). После искуса он становился "светским коадьютором" ("сотрудником") или, если он обнаруживал способности, учеником (схоластиком).

В последнем случае он поступал в определённую школу, где в течение 10 лет изучал философию и богословие, проходил учительскую практику, после чего становился священником, а затем, дав три обета — бедности, целомудрия, послушания — делался "духовным коадьютором". Однако лишь после принесения последней, четвертой, присяги на безусловную верность Папе он становился действительным членом ордена.

Орден был построен на принципах единоначалия и строгого централизма, безусловного повиновения воле старшего и железной дисциплины.

В XVI веке иезуиты утвердились не только в европейских государствах, но проникли в Индию (с 1542), Японию (с 1549), Китай (с 1563), на Филиппины (с 1594). Орден активно участвовал в колонизации Азии, Африки, Южной Америки.

XVI и XVII века были эпохой расцвета могущества и богатства ордена; он владел богатыми поместьями, массой мануфактур.

Педагогическая деятельность иезуитов основателем ордена Игнатием Лойолой была выдвинута как одна из главных задач ордена. Так, в 1616 году насчитывалось 373 иезуитских коллегиума, а к 1710 году их число возросло до 612. В XVIII веке в руках иезуитов находилось подавляющее большинство средних и высших учебных заведений Западной Европы.

В 1773 году орден ликвидирован папой Климентом XIV (булла Dominus ас Redemptor). В 1814 году орден восстановлен для борьбы против рабочего движения и социализма, перед ним была поставлена задача борьбы с революцией.

Многие иезуиты занимались исследованиями в области естественных наук. Из этих ученых наиболее известны палеонтолог Пьер Тейяр де Шарден, философ и писатель Пьер Биго.

В 1971 году орден иезуитов насчитывал около 34 тысяч членов, 8,5 тысячи — в США. В руках иезуитов было свыше 1300 газет и журналов, многие высшие и средние учебные заведения. В 2010 году число иезуитов во всем мире составило 18 тысяч 266 человек.

До XVIII века иезуиты нечасто попадали в Россию. После роспуска общества в Европе и первого раздела Речи Посполитой более двухсот иезуитов оказались на территории Российской империи под покровительством Екатерины II.
В 1800 году император Павел I доверил иезуитам просветительскую деятельность в западных губерниях России, поставив их во главе Виленской академии. Любимцем Павла I стал венский иезуит Габриэль Грубер (с 1802 года генерал ордена иезуитов), который неоднократно беседовал с императором об объединении церквей.

https://ria.ru/20130819/957153067.html

Государство в Парагвае, созданное иезуитами среди индейского племени гуарани, не оставило равнодушным многих мыслителей. Конечно, источников, описывающих порядки в государстве, явно недостаточно: отцы иезуиты гостей в свою общину пускали с большим разбором. И тем не менее, «эксперимент» получил достаточную известность. При этом интересно, что такие ненавистники церкви как Вольтер и Монтескье отнеслись к нему положительно. Вольтер назвал государство «в некоторых отношениях триумфом человечества», а Монтескье писал: «В Парагвае мы видим пример тех редких учреждений, которые созданы для воспитания народов в духе добродетели и благочестия. Иезуитам ставили в вину их систему управления, но они прославились тем, что первые внушили жителям отдаленных стран религиозные и гуманные понятия». Не однозначно относятся к нему представители коммунистического движения. Например Поль Лафарг, заключая книгу «Иезуитские республики», пишет, что Республика иезуитов «ни в каком случае не была коммунистическим обществом…» но при этом и он отмечает, что в стране иезуитов было равенство и социалистическое общинное хозяйство, при котором, цитирую: «…блестяще процветали земледелие и промышленность…», « и велико было изобилие богатств, производимых ими».
...

Идею создать христианско-коммунистическое государство в Парагвае приписывают иезуитам оо. Симону Мацете и Катальдино. По некоторым сведениям, они разработали проект такого государства, используя «Город Солнца» Кампанеллы (книга вышла в 1623г). По мысли основателей, государство создавалось для организации правильной религиозной жизни верующих в духе первых христиан. Целью его было спасение души. В основу государства были положены коммунистическое хозяйство, имущественное равенство и изоляция от остального мира[7]. Отцы-идеологи жили и в лесах с гуарани. Но все же основную непосредственную работу «на местах» проводили оо. иезуиты Диего де Торрес и Монтохи. Первый из них стал в 1607г. настоятелем только что образованной «провинции» иезуитов в Парагвае.

Жизнь в «государстве». В 1645г. иезуиты получают от короля Филиппа III привилегию на невмешательство светских властей в их колониальную деятельность. С этого времени государство иезуитов входит в пору своего расцвета. Некоторые исследователи считают, что слово «государство» в применении к этому явлению условно. Если это и справедливо применительно к раннему этапу миссии иезуитов, то позже можно усмотреть все основные признаки государства: центральную и местную власть, армию, полицию, тюрьмы и пр.

http://proza.ru/2014/10/21/231


Рецензии