Настоящий Человек

Город переполнен. Все куда-то спешат, суетятся. Бегут, не замечая жизни. Время около полудня. Как же прекрасна городская жизнь днём. Машины едут, люди идут, всё работает как часы.

В одном из парков столь прекрасного города прогуливались два друга. По узкой дорожке шли Гордей и Никита. Гуляли ребята без цели, наматывая круги вокруг парка, говоря о том о сём.
–Да был бы я богат, – горделиво заявил Никита, – каждому бы нуждающемуся помог! Фонд благотворительный бы открыл!
-Обманываешь? – ухмыляясь спросил Гордей. – Знаю я тебя, и грязной копейки не отдашь.
- Ты чего? Другу своему не веришь? Да мне ради людей ничего не жаль. Я же сам в таких ситуациях бывал. – с большим чувством гордости Никита похлопал себя по груди, уверяя Гордея в том, что он прав.

Гордей промолчал. Наконец, они вышли с территории парка. Гордей обратил внимание на свой развязанный шнурок и попросил Никиту остановиться и подождать. Проходят секунды. Петля. Узел. Всё, шнурок завязан. Только ребята собрались идти, как у них на пути встал какой-то мужчина. Старенький дедушка с дешёвой, поношенной одеждой, растрёпанной длинной бородой и усами и с жалким взглядом смотрел в глаза сначала Гордею, затем Никите. Его старая морщинистая ладошка молебно потянулась к Никите.
- Ребятки, сделайте милость, добавьте рубликов десять, на хлебушек не хватает. Поможете старому?
- Чего? – мерзким взглядом окинул деда Никита. – У вас не может найтись десять рублей?! Да я... я... Нет! – решительно фыркнул Никита. – Не дам!

Никита отвёл голову в сторону. Гордей же молча сунул руку в карман, достал от туда пару монет и отдал дедушке. Пересчитывать не стал, на вид больше десяти. Дедушка шёпотом поблагодарил парнишку и ушёл в другую сторону.

Друзья шли. Прошли молчаливые пятнадцать минут. Гордей решил рассеять тишину:
-Некит, ты же говорил, что такой добрый и щедрый, любому денег дашь. И что же это я сегодня увидел?
-Да он явно попрошайка! – воскликнул Никита. – Небось побежал твои деньги на пиво тратить.
-Хм... Попрошайка?

Гордею не верилось, что это был попрошайка. Он знал, что тот дедушка действительно нуждался и денег ему нужно было дать. Поступок Никиты был просто отвратительный.


Рецензии