Погреб

Погреб

Дорожки между маленькими домиками засыпаны желтым песком. По краям дорожек, у неглубоких канавок белеют тонкие с выпуклыми желтыми серединками ромашки. Тонкие белые лепестки цветов держатся крепко, словно и не собираются опадать, а стремятся цвести до осени.
- Заходи, заходи, - крикнула Нине улыбающаяся Ольга.
Высокая, крупная Ольга и руками показала, что готова с радостью пригласить Нину. Не очень хотелось Нине заходить в дом к Ольге, но все же толкнула низкую деревянную калитку и вошла на гладенькую зеленую полянку. Как-то еще весной взяла Ольга у Нины деньги, не совсем маленькие, в долг. И пока не вернула.
- Чай, чай, у нас лучший, - говорила Ольга приветливо.
- Молодец, что зашла,   - вышел на крылечко муж Ольги, мелкий, тоненький, болезненный Михаил.
- Чай не буду. В такую жару чай уже и надоел. У себя пила, - ответила решительно, но с улыбкой Нина. – Вот следующий раз буду столько чая пить, что вам надоем.
Все двигались в разные стороны, казалось, что некий хоровод втянул в себя танцоров. Вот Михаил открыл дверь, и пригласил Нину войти на веранду. И она туда вошла, но двигаясь в длинное пространство веранды спиной. А Михаил и Ольга стояли к ней лицом так, что она не могла к ним повернуться спиной.
- Слышала, что обновили домик свой, -  Нина говорила, а сама старалась так перешагнуть порожек, чтобы не споткнуться.
- Все покажем, - ответила Ольга.
-  Доски новые, гладенькие, осталось лаком покрыть, - добавил Михаил.
Конечно, Нина в доме Ольги и Михаила уже бывала. Люди они были приветливые, но Нине всегда здесь было неуютно. Словно что-то в их доме для нее было непонятным. Помнила она, что на веранду выходили две двери, которые вели в комнаты, в одной из которых жили Ольга и Михаил, а в другой их сын Богдан. Сейчас откуда-то из-за деревянных стен доносился звук мелодии, похоже, что Богдан играл на гитаре. Резко звук мелодии оборвался.
Хотелось Нине все же уйти, даже и не смотреть новенькие деревянные стены веранды, но Ольга и Михаил шли на нее, и ей приходилось отступать вглубь веранды.
- Тетя Нина, осторожно, там погреб, - услышала она голос Богдана.
Худенький, тоненький мальчик стоял в проеме двери слева от Нины. Не сознание ответило на голос Богдана, а все тело. Оно словно окаменело, а ноги приросли к полу. Осторожно повернула голову в сторону Нина, краешком глаза увидела открытый люк погреба. Какие-то два шага оставалось до него.
- Тебя, мальчик, буду помнить всю жизнь, - подумала Нина.
- Ох, отвлеклись, - охнула Ольга.
- Забыл закрыть погреб, - воскликнул Михаил.
Наконец, Нина почувствовала, что может сделать шаг, она его и сделала, вперед. Ольга и Михаил расступились. Нина вышла на крылечко, спустилась по трем ступенькам на полянку. Что-то вслед говорили Ольга и Михаил, но Нина не понимала ни одного слова.
Желтый песок поскрипывал. Среди ромашек вдоль дорожки увидела Нина и несколько гвоздик, красные маленькие пятнышки, словно маленькие капельки крови, упали на яркую зелень травы.


Рецензии
Тривиально , скучно , серо .
С уважением в аспекте реализма

Георгий Дьяконов   14.08.2025 22:46     Заявить о нарушении
Столько сразу очень важных слов. Сложно найти тему, которая будет не тривиальной. Нужен колоссальный опыт, чтобы выйти на особенную тему. К сожалению построение сюжета должно привести к интересу читателя. Кстати, вы не первый, кто говорит мне об этом. Я даже сохранила отдельную запись на эту тему. Вот с последним словом, пусть и точным, не могу согласиться. Просто у меня все в таком ключе. Все тянется, тянется. Вообще изменить особенность своего письма не всегда возможно. Только некоторые могут это сделать. Но ваши замечания обдумаю. Помогут ли они? Сложно ответить. Кстати, недавно вспоминала этот мелкий рассказ. Решила, что его нужно переписать. такое совпадение. Всего вам хорошего.

Екатерина Адасова   15.08.2025 23:58   Заявить о нарушении