Енот, лиса, существование и единорог

                ***

Сухой и теплый апрель наконец-то сменился прохладным и дождливым маем. Случилось то, о чем мечтал енот. Если он мечтал именно об этом. Однако он и правда немного воспрял духом: его тянуло куда-то в глубину леса, полюбоваться на яркую зелень деревьев, и, может быть, увидеть что-нибудь интересное. Еще енота тянуло смотреть на звезды, но, к сожалению, небо почти всегда было пасмурным. Кроме того, он стал активно писать. О чем? Да обо всем. О небе, звездах, неизвестных планетах и животных, которые там живут, и растениях, которыми любуются эти животные, а так же о том, что там поделывает лиса в своей норке; а может она сейчас и не в норке, а притаилась где-то и охотится.. Когда енот писал про это, он вздыхал от досады: было видно, что получается что-то не то, - не то, что он задумывал.. Нет, надо срочно разыскать лису, - подумал он. Разыскивать лису пришлось долго: в норке ее не было, у реки тоже; и вдоль ручья она не прогуливалась; опрос знакомых зверей тоже ничего не дал, - никто лису не видел.. Обнаружилась лиса только к вечеру: она предавалась размышлениям сидя на большом пне, - у западной границы леса.. Не успел енот приблизиться, как лиса уже сказала ему (несмотря на то, что енот был за ее спиной): я не знаю, во что мне теперь верить..
- Может, в себя? - примирительно высказался енот Листик.
- Ну, это печально..
- Тогда.. Ты веришь, что я существую?
- Ты существуешь..
- Ты веришь, или утверждаешь?
- Верю.
- Но не знаешь точно?
- Я не уверена, существую ли я..
- Украла мои слова!
- ..А значит как я могу быть уверена в том что ты тоже существуешь.. Это был бы парадокс..
- Ты существуешь по необходимости или случайно?
- По необходимости..
- Какая же необходимость привела к твоему существованию?
- Я спасла одному лисенку жизнь когда-то..
- И после этого стала существовать?
- И после этого перестала существовать..
- Не могу понять. Если бы ты не существовала, то ты не могла бы никому спасти жизнь, а если после спасения чьей-то жизни ты перестала существовать, то с кем я сейчас разговариваю?
- Как ты прямолинеен енот.. А ведь мы близкие друзья..
- Так как же?
- Ну.. Знаешь, пока не спас жизнь кому-то, - ты, по сути, и не существовал? Понимаешь?
- Да, это я понимаю.. Но ты могла бы и не спасать этого лисенка, - тут не было необходимости, о которой я говорил раньше..
- Может и не было, но мое сердце не могло не желать спасти его..
- А что, собственно, случилось?
- Однажды я увидела лисенка на поляне.. Не знаю, чей он был, но, наверно, он был брошен.. И звал на помощь не маму, а.. Просто звал на помощь.. Я сначала не понимала, что ему угрожает, но тут на поляну выскочил медведь..
- Медведь?! Большой?!
- Бывают и больше.. Но это был медведь..
- Как же вы спаслись?
- На наше счастье, там рядом оказалась забытая кем-то нора, и мы успели нырнуть туда.. Медведь заревел, попытался протиснуться к нам, но не смог.. И ушел..
- Хорошо.. Ты спасла лисенка.. А что с ним потом стало: ты взяла его к себе?
- Взяла, но вскоре он убежал.. Я так и не нашла его.. Говорили, что, может быть, он вернулся к своим родителям..
- А почему ты сказала, что после этого перестала существовать?
- Эх.. Как объяснить тебе это.. Я сильно испугалась.. И потеряла там сознание..
- Где потеряла? Прямо там, на поляне? Но как ты тогда могла спасти лисенка?
- Да нет же.. Я не потеряла сознание так, как обычно теряют, - раз, потемнело, а потом ты приходишь в себя и ничего не помнишь..
- А можно потерять сознание как-то иначе?
- Да. Потерять, не теряя.. Там, на поляне, мое настоящее сознание куда-то исчезло, и возникло новое, которое как бы не совсем мое.. Вот потому я и говорю, что перестала там существовать.. И поэтому я постоянно хожу к той поляне, - чтобы понять, где мое сознание потерялось.. Где оно осталось.. Сейчас ты нашел меня неподалеку от этого места.. Для сознания словно и не прошло никакого времени с тех пор, - оно все время в том моменте, когда выскочил медведь..
- Очень сочувствую тебе, лиса..
- Ладно.. Ты, я смотрю, тоже не очень весел.. Может, ты тоже не совсем существуешь?
- Да.. Видишь ли, я был так рад, что вот наконец-то стало пасмурно и пошел дождь.. Я даже стал больше писать на разные темы. Но что-то не выходит..
- Что не выходит?
- Я пишу и уничтожаю написанное.. Когда я пишу, я вроде бы существую, а когда уничтожаю, - перестаю существовать.. И так постоянно.. В общем, я ежедневно бегу от существования к несуществованию и обратно.. И порой мне кажется, что когда я пишу текст - это уже уничтожение этого текста..
- Написанное уничтожает себя само? Твое существование отрицает себя?
- Или меня..
- Это знакомо мне.. Правда, когда на меня нападает вдохновение, я рисую..
- И сейчас рисуешь?
- Бывает..
- Покажи!
- Вот, новая акварель..
- О.. А почему небо такое ярко-красное, а земля красно-желтая, и эти птицы.. И наш лес будто растворился в этой красной тревоге..
- Ну, это все из-за единорога..
- Единорога? Интересно, я тут хотел написать рассказ о планете, населенной одними единорогами..
- Даже так..
- Только на твоей акварели я не вижу ни одного единорога..
- Так их и нет..
- Но ты же сказала, что небо такое красное и земля - это из-за единорога..
- Да. Но я не сказала, что он есть на картине.. Земля и небо такие тревожно-красные, - потому что они ждут единорога.. И никак не могут дождаться.. И тревожатся по этому поводу.. Но он непременно явится.. Из этой кровавой глубины появится ослепительно белый единорог.. И тогда существование перестанет бежать к несуществованию, и я найду свое прежнее сознание, а твои тексты не будут уничтожать себя.. А сейчас, - знаешь, что?
- Что?
- Хочется просто пройтись вдоль реки.. И дышать этим дождливым воздухом и замутненным пространством.. И верить, что ты, я и весь мир - существуем на самом деле.. И единорог скоро придет..


Рецензии
Спасибо, господин Жмуркин!
Дружба двух творческих созданий... Художница и поэт... Мне кажется, скоро они встретят композитора.

Анна Гиацинтова   14.01.2024 20:07     Заявить о нарушении
Композитора? Надеюсь, это будет не Бенджамин Бриттен)

Боб Жмуркин   14.01.2024 20:17   Заявить о нарушении
Это будет соловей или ... ворона. Она, наверно, уверена в своём исполнительском таланте и напишет арию вороны.
Лучше, пусть встретят соловья.
А, может, Листик научится играть на скрипке и создаст концерт для скрипки ... с хором. Лисы, наверно, охотно споют.
Простите, что вмешиваюсь в жизнь героев Ваших сказок. Постараюсь больше этого не делать.
А, может, композитором будет кот? Он, наверно, мог бы создать дивный цикл колыбельных песен...

Анна Гиацинтова   14.01.2024 20:36   Заявить о нарушении
Все хорошо. Вы не вмешиваетесь. Вы расширяете границы этого мира

Боб Жмуркин   14.01.2024 20:39   Заявить о нарушении
А разве у сказок есть границы?

Анна Гиацинтова   14.01.2024 20:44   Заявить о нарушении
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно написать диссертацию

Боб Жмуркин   14.01.2024 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.