Отцы и внуки Глава 14. Квартирный вопрос

               
                Все счастливые семьи похожи друг на   
                друга, каждая несчастливая семья
                несчастлива по-своему.
                (Л. Н. Толстой. "Анна Каренина")

      Ира с Аликом услышать о чём говорят родители не могли, но истолковали по своему: они при разделе имущества хотят лишить их семью жилья.

      Олег пригласил знакомого риелтора для решения квартирного вопроса. Тот рассказал, как надо поступить, чтобы их общая собственность в квартире, стала только собственностью Веры Петровны. Д ля того, чтобы они поверили ему окончательно повел к юристу. Риелтор тихонько сказал Вере Павловне:
- Зачем в расходитесь в таком возрасте? Моей матери, она постарше вас будет, тяжело без отца. Хорошо я помогаю: и гардину повешу, и кран подкручу.
- Я думаю и мне Олег не откажет в помощи.

        Всю дорогу Максим Ильич непрерывно говорил, стараясь показать себе сведущим по всем вопросам. Риелтор шепнул попутчице:
- Я, когда что не знаю, спрашиваю у специалистов.

       У юриста Максим Ильич трещал так, что Вере Петровне пришлось несколько раз дернуть его за рукав.

      Алик, видимо, тоже узнал, как поделить не свою собственность, потому что Ирина вышла и объявила:
- Я хочу сделать заявление. Сделайте дарственную на Алика, а потом он передарит пол-квартиры маме.
- Нет, мы с мамой решили оформить дарственную на Олега, Алик не член нашей семьи и мы ему не доверяем.
       Вмешался Алик:
- Олегу вы доверяете, а он пошлёт вас куда подальше. Я слыша, как он вас посылал матом.
-  Алик, не твое это дело, твоих подсказок нам не надо, - резко оборвала его Вера Петровна.

     Оформили дарственную на квартиру, подали заявление о разводе в ЗАГС и Максим Ильич заторопился в Белгород. Стал собирать свои вещи. Обвел глазами комнату, присматривал, что бы взять. Шкаф не возьмёшь, ковер тяжелый. Взял  одежду, тёплое одеяло из верблюжьей шерсти и несколько книг. Получился рюкзак и мешок.  Тяжеловато. Жених приподнимал поочередно рюкзак и мешок, рассуждал, какую поклажу понесет Лиля, а какую он. Вера с грустью смотрела на бывшего мужа и вспоминала, что в молодости у него переноска тяжестей не была проблемой, и что там за Лиля, которая согласилась выйти замуж за старика.

      Ирина из комнаты не выходила. Папа зашёл попрощаться. Она встала, вытянув руки по швам. Он поцеловал её, повернулся к Вере Петровне и с обидой на дочь махнул рукой.
- Мне всё кажется, будто я уезжаю в командировку. Не могу поверит, что навсегда.
- Не сомневайся, уезжаешь навсегда. Больше мы с тобой не увидимся.

       У Максима Ильича   заблестели слёзы на глазах.  Он договорился с Олегом, чтобы тот подъехал к поезду и помог ему донести багаж до вагона. На вокзал его вызвался подвести приятель Сергей. Вера Петровна из глубины кухни посмотрела вниз. Максим стоял и смотрел на окно. Она подошла поближе, помахала ему рукой и он сел в машину.  Через несколько дней бывший муж позвонил ей в отдел на проводной телефон.
- Вера, я вышел в Челябинске, решил поговорить с тобой. Еду и думаю: жили ведь хорошо, спорили только про политику. Зачем я туда еду?
- Не совсем так было, как ты говоришь. Звони мне домой. Обещала про детей тебе рассказывать - буду. Привыкнешь и  в Белгороде.

 - Вера Петровна, что это за странный разговор, с кем? - спросила сотрудница.
- С бывшим мужем. Разошлись, он отправился к молодой жене.
- Разводились и никому не говорила?
 - А что я буду говорить? Советоваться что ли?  Сама всё решила.
 - Ничего, Петровна, ко мне тут конструктора бегали, тобой интересовались, я их всех  отшил, сказал замужем. Теперь мы подберём тебе подходящего мужичка, успокоил её начальник отдела.
- Не надо Андрей Иванович, нажилась.
- Что, молодая снаружи, старая внутри?
- И внутри не старая, просто люблю свободу и независимость. И варить надоело.

     Потом вечером позвонила из Белоруссии тетя Максима.
- Вера, правда что Максим уехал и вы разошлись, Анна пришла ко мне, хочет с тобой поговорить, плачет.
- Дайте ей трубочку, поговорим.
- Ой, Вера, куда же это он уехал, старый, больной. Детей бросил, - запричитала свекровь.
- Не переживайте, Анна Ефимовна. Он вылечился. Про детей сказал, что они уже выросли. Всё у него будет хорошо, он себя в обиду не даст.
- Вера, с кем ты сейчас живешь, кто у тебя в квартире?
- Ира, Алик, Паша.
-А Олег где? 
- Он снимает квартиру. Живёт там со своей девушкой.
- Дай Ире трубку, хочу с ней поговорить.
Свекровь поговорила с внучкой. Бабушка пожелала Ире всяческих благ, и распрощалась.
- Мама, она меня тоже спрашивала про кто в квартире живет и где Олег. Ты же ей говорила.
- Бабушка старая, склероз, - ответила Вера Петровна. 

      Она догадалась, почему свекровь проконтролировала её ответы:
- Скорее всего, Максим сказал матери, что я нашла себе другого. Мол как заболел, не нужен стал. Он выдумать может.
       Ире не сказала, все-таки он ей родной отец.

- Мама, как ты не поняла, что папа там гуляет? Помнишь Вика на его юбилей приходила, когда со своим Сережей разошлась. Когда рассказывала про похождения Сергея, папа сказал, что он тогда ещё не мог переступить через себя. Значит в свои шестьдесят переступил. Неужели ты не поняла.
- Помню и поняла, но тогда он вел себя со мной вполне прилично, допроса устраивать не хотелось, он бы правду не сказал. От ревности я не страдала, а страсти-мордасти мне не нужны. Сейчас получился самый подходящий момент. И все счастливы. У него любофь, у меня - покой и порядок.

Продолжение  http://proza.ru/2023/05/04/310


Рецензии