Танец статуи

Один маленький город отличался от других. Его жители были более добрые, более отзывчивые и веселые. Через раз, стены домов были разрисованы яркими граффити, сами дома тоже выглядели интересно. В них не было ни капли серости или обычности.
Бордюры, скамейки, фонари были совершенно иные. Интересные, причудливые, но не уродливые. Что удивительно- все было в меру. Никто не переходил определенной черты.
Но еще больше, чем рисунки, в том городе любили танцы. Было несколько танцплощадок, разбросанных по  городу. Там любила собираться не только молодежь, но и люди других возрастов. Дети, взрослые, почтенные старики. Конечно, все равно было разделение. Дети танцевали с детьми, взрослые, со взрослые, но в этом ведь и  не было ничего страшного. Все танцевали от души.
Но даже в этом месте этот интересный настрой или дух этих людей не смог остаться с ними навсегда. Как сказать правильно? Его время проходило. Люди менялись. Менялся и город. Все потускнело и стало, как и в других местах. Жителям просто стало тяжелее жить. И некогда веселиться. Мир теперь другой.
Но в этом городе жил парень по имени Федор. И он был великолепным танцором. Танцы- это единственная в мире вещь, в которой он был великолепен. Его техника и мастерство были действительно хороши. Он занимал первые места в конкурсах и его ждало превосходное будущее великого танцора.
К несчастью, с ним произошло нечто ужасное. Федор ехал на мотоцикле по оживленной городской дороге и попал под грузовик. Попал удачно, если конечно это слово можно использовать в этом случае. Верхняя часть не пострадала, а вот ноги попали под колеса. Два перелома.
Один перелом был легкий, а вот второй -нет. С ним были некоторые проблемы. После того, как он зажил, парень прихрамывал на левую ногу. Это было неприятно ему. Федор старательно пытался избавиться от этой хромоты, но получалось плохо. Не только из за травмы.
Еще  из за того, что некоторые его друзья жалели его:
«Мне так жаль, что это с тобой случилось.»
«Жалко мне тебя, ты так стараешься, а толку и не много.»
Но жалеть нужно смертельно больного. А обычному человеку нужно было сочувствие, а не жалость. Жалость- плохое чувство. Жалея кого-то мы обесцениваем его силу, как физическую, так и внутреннюю.
Федору было трудно. С ногой можно было что-то сделать, но для этого требовались силы. А их у него было все меньше и меньше. Парень боялся, что больше не сможет танцевать. Именно это его страшило. И страх мешал ему.
Во время неудачных попыток он все время сбивался, хотя и танцевал в одиночестве. Федор не хотел, чтобы  кто-то смотрел.
Так прошло время.
Был вечер, и танцор решил отвлечься. Пройтись или лучше сказать- сбежать ото всех. Пошел он на одну оставшуюся танцплощадку. Там никого не было.
Ну, или почти никого.
В этом городе было то, о чем не знали сами жители. Возле той самой площадки была статуя. Девушка, одной ногой стоящая на магнитофоне. Ее голова была чуть наклонена вниз. Рука держала каменный козырек кепки почти скрывавший ее хитрые глаза.
Эта статуя могла оживать, но не делала этого уже очень давно. С тех самых пор, когда люди изменились. Раньше именно те приятные эмоции, которые они испытывали, давали ей силы для этого.
 Но с каждым годом их было все меньше и меньше. Например десять лет назад она могла ожить в год четыре раза, а теперь  все двенадцать месяцев стояла без движения.
Но в это вечер у нее наконец хватило сил на это. Но статуя понимала, что возможно это был ее последний раз. И ей очень хотелось, чтобы в этот вечер случилось нечто особенное. То, что она сможет запомнить, если ее опасения верны.
Девушка сошла со своего места, подхватила магнитофон и пошла на площадку. Парня, сидящего в дальнем углу статуя не заметила. И включив музыку начала танцевать.

Федор, услышав знакомые песни поднял голову и удивился. Как он мог не заметить ее? Может из за того, что был глубоко погружен в себя. Парень смотрел на танцующую девушку и отчего-то ему становилось хорошо. Почему, он сам не знал.
Незнакомка танцевала безупречно с точки зрения техники. И вкладывала в каждое движение столько эмоций, что можно было смотреть вечно.
Так продолжалось десять минут, пока наконец статуя не почувствовала взгляд. На нее каждый день смотрело много людей и чужие взгляды были привычны.
Она  увидела Федора и улыбнулась ему. Девушка хорошо знала этого человека. Он часто приходил сюда раньше. В последнее же время не появлялся.
-Привет.- сказала статуя человеку.
-Привет.-ответил человек.
-Как тебя зовут?
-Федор. – парень спустился к ней- А как тебя?
Статуя улыбнулась шире. Она слышала очень много женских имен. Но ей трудно было выбрать одно из них.
-Меня зовут…Надежда.
-Приятно с тобой познакомиться. Ты классно танцевала.
-Спасибо. А ты танцуешь?
-Танцевал. Сейчас нет.
-Почему?
Он на пару секунд опустил глаза.
-Да, ноги сломал, пытаюсь что-то сделать с хромотой. Пока безуспешно.
Статуя немного помолчала и снова задала вопрос:
-Так почему не танцуешь?
Федор немного удивленно посмотрел на Надю. Вопрос поставил его в ступор.
-Как по чему? Не получается нормально, сбиваюсь постоянно. Аж самому стыдно. Раньше не спотыкался через каждые три минуты.
-А разве танец это что-то техническое? Танец- это чувства и эмоции. Можно не знать всех правил, но танцевать просто прекрасно! Зачем выдавать сальто мортале в обычном танце?
-Надь, ты похоже немного не поняла. Я профессионально этим занимаюсь. На конкурсы езжу, и хочу стать знаменитым танцором.
Парень увидел, как лицо девушки скривилось, мол понятно все с тобой.
-А профессионально занимаешься. Понятно, настоящим танцором хочешь стать. Класс. Хочешь сделать из этого профессию себе и деньги зарабатывать. Желание понятно.
Тон статуи не понравился Федору. Было в нем что-то неприятно. Будто стоящая перед ним девушка, резко стала относиться к нему плохо. От этого, парень немножко вскипел.
-Чего ты начала так говорить?!
Надежда фыркнула.
-Просто поняла, что танцы для тебя возможность заработать в будущем, что по настоящему ты не любишь танцевать.
-Это с какого перепугу такие заявления?!
-Потому что ты сказал «знаменитым», а не «великим» танцором. Большая разница между прочим. А это означает, что танцы для тебя ничего настоящего не значат. Тебе важно просто засветиться.
Федор ничего не смог ей ответить. Он вдруг понял, что девушка в какой-то степени права. А она тем временем продолжила:
-Я ненавижу это больше всего. То что сейчас все меряется можно сказать деньгами. Все. Буквально. Типа, если не будет много денег, то наступит конец света! И страшно то, все в это верят! Логика стала очень простой. Учись- учись- работай.
Я слышала не раз, как кто-то бросал кружки, в которые любил ходить, чтобы больше заниматься! Не по собственному желанию между прочим! А если и продолжает, то исключительно ради будущей выгоды! Это приводит в бешенство!...
Статуя возмущенно рухнула на скамью и продолжила:
-…Музыка, рисование, танцы -все это уродуется в конец! Никаких положительных эмоций от этих фантастических занятий! Только выгода, выгода, выгода!  Черт возьми! Как вы люди достали этим!!!
Парень слушал эту речь и был немного ошарашен и зацепился за последние слова. Усмехнулся  и заметил:
-А ты типа не человек, что так обвиняешь?
-Нет!
-А кто-ты тогда?
-Я…
Надежда запнулась и замолчала. Поняла, что чуть не сказала лишнего.
Федор сел рядом с ней.
«А она действительно права. Я и правда стал думать о танцах, как о возможности выгодно устроиться в этой жизни. Я уже и не танцевал с таким азартом, как раньше.»
Они помолчали еще несколько минут, а затем парень выдал:
-Давай потанцуем?
Сидящая рядом с ним девушка усмехнулась.
-Ну, давай.
Несмотря на тон, танцевала она с охотой. Сначала Федор был скован. Было немного стыдно за свою хромоту. Он до такой степени сосредоточился на том, чтобы хромать по меньше, что Надя недовольно заметила:
-Да расслабься ты уже! Никого тут нет!
-Здесь ты есть…
-Расслабься и танцуй. Как раньше. Поверь, я знаю как ты можешь это делать с душой. Так делай.
-Ты меня видела раньше?...
-Меньше слов-больше дела!
И танцор занялся делом! Он танцевал и танцевал. Постепенно его напряжение ушло, а на лице появилась улыбка. Сначала не большая, потом все шире и шире. А в самом конце Федор засмеялся и вдруг  с удивлением обнаружил, что не хромает.
Но он также заметил, что Надежда больше не танцует, а просто смотрит на него. Он остановился, когда она выключила музыку.
-Ты чего?
-Мне пора.
-Правда? Тогда, можно мне тебя проводить?
-Мне десяток шагов сделать нужно…
-Но все же…
Федор не договорил. Только сейчас он заметил, что статуя, которую он часто видел, исчезла. Не было не каменной девушки, не магнитофона. Он не мог понять, куда же они делись. Бросил взгляд на свою новую знакомую и обомлел.
Та держала в руках уже каменный магнитофон. Статуя начина понемногу возвращать себя свой прежний вид. Ее силы кончились.
Их глаза встретились. Надежда улыбнулась ему и сказала:
-Спасибо тебе за то, что подарил мне эти минуты радости. Без них, я бы превратилась в камень раньше. Мне пора на свое место.
Девушка быстрыми шагами направилась туда, где стояла. Федор сам не понимая почему, ринулся за ней. Та успела поставить ногу на прибор и взялась на за козырек.
-Подожди!
-Не могу.- одними губами прошептала статуя.
-Ты ведь оживешь еще?
-Не знаю. Скорее всего нет.
Ее ноги начали каменеть.
-Почему?!
-А ты подумай. Я уже сказала тебе почему не каменела. Пока люди не будут испытывать радости, я буду так стоять.
Федор осторожно взял ее за каменеющее плечо . Надежда бросила на него косой взгляд. Привычная хитрая улыбка сияла на ее лицо. Но вот глаза, смотревшие на площадку в этот  раз были печальными. Хотя, кому было дело до того, какие у статуи глаза?
Девушка снова превратилась в статую.
Федор еще долго смотрел в это каменное лицо. Он сам не понимал, что испытывает в данный момент. Все его чувства смешались.  Так он простоял сначала десять минут, полчаса, час. А затем тихо сказал:
-И тебе тоже огромное спасибо.


Рецензии