Отцы и внуки Глава 15. Кто в доме хозяин?

               
                Все счастливые семьи похожи друг на   
                друга, каждая несчастливая семья
                несчастлива по-своему.
                (Л. Н. Толстой. "Анна Каренина")

         Первое письмо бывший муж написал Паше. Рассказал девятилетнему ребёнку как он счастлив, ходят с Лилей взявшись за руки и поют песни.
- Мама, он и у нас пел ей песни по телефону. На балконе стоял и пел. Как ненормальный.
- Говорят, что любовь - лёгкое помешательство. Со временем пройдёт, - ответила Вера Петровна.

         Не дождавшись ответа, блудный дедушка позвонил.
- Вера, как там у вас дела? Меня Лиля устроила в таможню на вахту. Сняли квартиру. Лиля подала в суд на раздел квартиры. Муж её спрятал документы, Лиля восстанавливает. Уходят деньги, что я привёз. Вышли моё свидетельство о расторжении брака, нам надо срочно с Лилей расписаться.

        Вера Петровна обещала, но сделала не сразу: конец декабря, мороз с ветром, день короткий. Отложила до лучшей погоды. Максим перезвонил, ему надо срочно. Сходила в ЗАГС, получила своё свидетельство и Максима, по оставленной им доверенности, выслала в Белгород.

- Вера, ты выслала своё свидетельство. Лиля говорит, что специально, чтобы нам препятствия для регистрации создать.
- Не смеши меня, я просто не читала эти свидетельства. Завтра вышлю твоё.

       Не зря волновался Максим Ильич. Трёхкомнатную квартиру продали и Лиля купила однокомнатную, но до регистрации брака. "Молодой" муж не имел никаких на её прав. Дальше ещё хуже. Руководство таможни проворовалось, их уволили вместе со штатом. У Лили фирма приказала долго жить и она осталась без работы. Стал Максим ездить с бизнесвумен по деревням и торговать бижутерией. Потом она взяла кредит, организовала торговлю белорусским женским бельем и обувью. За обувью ездили в Воронеж на своей машине. Купили старые "Жигули" за пятнадцать тысяч рублей.

        Как-то горе-водитель позвонил и сообщил:
- Вера, представляешь, мне ещё суждено пожить. Ехали из Воронежа, перевернулись. Но всё обошлось.
- Поздравляю, я знаю как ты ездишь. Рискует Лиля с тобой очень.
       
    Максим Ильич продавал белье.
- Мама, ты бы купила себе бюстгальтер у мужика? Я бы - ни за что.
      
   Видимо, таких, как Ирина, оказалось много. Торговлю тоже пришлось закрыть. Лиля временами работала, мужу работы не было. Но у него была очень неплохая пенсия.

       Покинутая мужем Вера Петровна тоже занялась переустройством своего жилища.

       Олег подарил маме на день рождения стиральную машину-автомат. Ей нашлось место только на кухне. Именинница придумала как вписать её. В мебельном салоне, где в прошлом году она заказывала себе кухонный гарнитур, с недоверием отнеслись к её эскизу. Вера Петровна решила накрыть стиральную машину столиком. С трудом, взяв с неё расписку, что заказчица претензий предъявлять  не будет, заказ выполнили. Замысел удался. Старую стиральную машину выбросили, а вместе с ней отпала и необходимость в комоде, который делал Максим Ильич. Несмотря на то что этот комод когда-то Алику был не нужен, он отнес его в свой гараж. Вместо комода Вера Петровна посоветовала купить высокий кухонный шкаф-пенал.
- Мама, я видела этот шкаф, мне он нравится, но для нас это дорого.
- Я добавлю половину, покупайте.

       Вскоре Алик с Мариной купили себе холодильник "Индезит", высокий, двухкамерный и освободили холодильник матери.

      А "Норд", который Вера с мужем купили в девяносто четвёртом году стал барахлить, мастер по ремонту проверил, назвал причины и цену ремонта. Хозяйка посчитала, что послужил старый холодильник ей достаточно и тоже купила "Индезит". Поломалось старое кресло. Вера Петровна купила новое, с откидной крышкой и ящиком для вещей. Удобно. Когда привезли кресло, Ира попросила Алика принести его. Тот отказался, Вера Петровна заплатила грузчикам. Понятно: кому надо, тот и делает.
- Вот так, Ирина. Вслед за папой меня покинули холодильник и кресло. Даже утюг перегорел. Приходиться всё обновлять.
- А мужа обновлять будешь?
- Нет, мне одного хватит.

         Вера Петровна понимала, что Ире и Алику хотелось, чтобы она вышла замуж и ушла к мужу.  Ира разговорами о замужестве прощупывала мать не первый раз.

        Летом к Вере Петровне на юбилей приехала сестра Нина с внуками Алёшей и Ксюшей, детьми своей дочери Марины, с которой Ира была очень дружна.  Алик возил гостей по местным достопримечательностям, на пляж. Вера Петровна в выходные водила детей в бассейн. Пашу в бассейн она брала с собою лет с восьми. Внук плавал  потихоньку в неглубокой части водоёма и она была спокойна. Но потом, когда позанимался с тренером, уследить за ребёнком стало трудно. Из конца в конец  бассейна новоявленный спортсмен проплывал за считанные минуты, исчезал из виду и выныривал в самом неожиданном месте, пугая  бабушку. Мастерство Павлика приводило в восторг Лёшу. Нина была довольна:
- Хорошо, что мы погостили у вас. У нас в селе ничего для детей нет. Учителя в нашей десятилетке не ахти как грамотные, ставят троечки ученикам, лишь бы вытолкнуть из школы. Марина работает методистом в детсаде, сотрудничает с учителями, там у неё полно друзей  и Лёша получает хорошие оценки, но я в них очень сомневаюсь. Вчера он мне сказал, что будет стараться, чтобы поступить в институт и вырваться из деревни.

         На вокзал гостей тоже отвёз Алик. Ирина была удивлена, что муж без скандалов и нытья про расходы на бензин послушно выполнял все её просьбы. Деньгам Алик счет знал.

        Однажды, когда Вера Павловна была на работе, ей позвонила сотрудница банка и спросила:
- Вы знаете Тамази Авиалан?
- Да, Тамази мой зять. А в чём дело?
- Он подал заявку на кредит, хочет купить машину. А мы сомневаемся в его платёжеспособности.  Зарплата у него небольшая, жена в декрет собирается. Как вы считаете, способен он выплатит кредит или нет?
- Выплатит. Живут они экономно. Не сомневайтесь, выплатит.
       Сотрудников отдела взволновал этот разговор. ни на перебой спрашивали:
-  Где же они будут жить? Квартиры нет, второго ребёнка рожают.
- Со мной и будут жить. Сейчас, когда Олег со своей девушкой снимают квартиру, Павлик в его комнате расположился.
- А что Олег с этого  имеет?
- Ничего, он даже не задумывается над этим вопросом. У нас со своих не принято деньги за услуги брать.
- А ипотеку они взять не хотят?
- Алик стоит на очереди в милиции, надеется получить от государства бесплатную. Я им говорила, что мечты несбыточные, но он видел по телевизору, как рядовому работнику вручали ключи от квартиры. Торжественно. Я им варианты предлагаю,  все не подходят. Он даже не знает, какой в очереди. Ира говорит, что девки, у которых можно про очередь узнать хихикают и вымогают у него шоколадку. А он честный, взяток не берёт и сам не даёт. И смех, и слёзы.
- Да, не повезло тебе, Петровна.
- Зять у меня с особенностями. Что они собираются машину менять, для меня новость. Не знаю, что будет дальше, а пока я вынуждена его одёргивать, возомнил себя главой семейства. Хозяином.

        Одёргивала его не только тёща, но и жена. Как-то вечером, вернувшись с работы, он приостановился возле Иры, сидевшей в кресле, громко заматерился и прошёл в свою комнату. Вслед за ним ушла и Ирина:
- Алик, если у тебя на работе неприятности, нечего срывать своё зло на мне, - услышала Вера Петровна.

        Ссоры в молодой семье участились. Что особенно возмущало Веру Петровну, так это маты, которыми раньше у Дроздовых не говорили. На замечание матери Ирина ответила:
- Это ты вырастила меня паинькой, люди живут проще.

         Алик - большой любитель компьютерных игр. Он обычно сидел в своем углу, играл. Иногда выходил посмотреть телепередачу, бывало кое-что секретное рассказывал. И, как у него повелось, не забывал вставить клин между тёщей и женой. Ира дерзила матери, потом оправдывалась, объясняя свою грубость психозом беременности.

         Беременность у Иры протекала  без осложнений, в сентябре она родила Эдика.

      Вера Петровна поехала навестить дочь. Ира вышла к матери и с удивлением спросила:
- Ты приехала и передачу принесла?
Что-то Алик наплёл, - догадалась тёща. Спрашивать, что в её посещении удивительного, не стала. Ира рада, мальчик здоровый, родила легко. Очень хочется есть.
- Мама, хочу обыкновенной отварной свинины. Надоели кашки. Отвари, Алик в обед мне принесёт.

         Вера Петровна зашла на рынок, купила свежего мяса, отварила, упаковала, но зять его не взял, сославшись на то, что у них в отделе нет холодильника.
- Сентябрь на дворе, отопления нет, в помещении прохладно. Не испортится. Ира просила, ей же Эдика кормит. Возьми.
Зять молча хлопнул дверью.   Потом, Ирина, несмотря на то, что Вера Петровна с ней разговор о свинине не начинала сказала:
 - А мясо и не надо было, нас в роддоме хорошо кормили.

  Первыми словами, с которыми Ира вошла в квартиру после роддома были:
      - Мама, теперь ты не скажешь, что я Эдика рано в школу отдала. Сентябрьских берут в школу даже, хоть и нет семи лет немного.
       То, что отдала Пашу в школу рано, Ира убедилась своём     на горьком опыте.

Продолжение  http://proza.ru/2023/05/05/107


Рецензии
Я скажу философски: Дедушка-строитель и Отец-Инженер, Крёстный - сборщик радиодетали и электронных компонентов ... Трое Настоящих Мужчин !!! Вот Они в Доме Хозяева !!!

Александр Братских   13.08.2023 23:53     Заявить о нарушении
Дедушка был инженер-механик, папа - полицейский, а крёстный, наверное, был. Но дано и далеко. Вот так они и жили.

Надежда Дьяченко   13.08.2023 15:24   Заявить о нарушении
Да, у всех по-разному.

Александр Братских   13.08.2023 22:14   Заявить о нарушении