Система мироздания. Вселенная с дыркой

Из цикла рассказов Система МИРОЗДАНИЯ
Вселенная с дыркой

ШАР БЕЗ ДЫРКИ НЕВОЗМОЖЕН!

Физиками не рождаются – физиками становятся!

Как отличить обычное плоское стекло от зеркала? Особенно если известно, что в том и другом можно увидеть своё отражение! Поскольку стекло прозрачное, в нём лучше отражение ночью, когда в комнате включен свет, а за окном темно. Но нам нужно отличить, в чём же основная разница между двумя отражениями?

Прямо сейчас, прервавшись на минуточку от чтения, берём в руки любой острый предмет, например кухонный нож, его кончиком прикасаемся сначала к обычному стеклу и видим контакт в месте соприкосновения (виднее через лупу). Следом тем же острым предметом касаемся поверхности зеркала и обнаруживаем некоторое расстояние от кончика до его зеркального изображения. Это слишком просто, а посему отдельно не стал фотографировать – каждый сам для себя уже проверил!

Более сложно заснять свои ладони, нужно прибегнуть к помощи ассистента. Суть в том, чтоб показать и сравнить размеры ладоней. Сложность – в выборе фокуса, – в кадр на должны попадать отвлекающие предметы. Одинаковое изображение ладоней получить практически невозможно, поскольку максимальное отражение получается при прикосновении к поверхности зеркала. Сообразите, глядя на мой снимок перед текстом: обе руки должны быть в одной плоскости. Если приближать левую руку к зеркалу, она полностью перекроет собой и отражение ладони.

Я конечно могу сразу выставить обе руки в одной плоскости на некоем расстоянии от поверхности, но в этом случае мне не выставить фокусировку камеры! Видите, что отражение в зеркале выглядит меньше размером, чем в натуре кисть руки? На фото обе руки на разном расстоянии от плоскости зеркала, но левая рука из-за небольшого разворота выглядит меньше размером, чем правая, хоть и находится ближе к объективу фотокамеры! (Правая рука касается зеркала).

ЗЕРКАЛЬНОЕ СМЕЩЕНИЕ В ПЛОСКОСТИ ЗЕРКАЛА ЕСТЬ ВСЕГДА!

От него невозможно избавиться, даже прикасаясь к холодной поверхности. Между телом и зеркалом всегда будет промежуток – видимое расстояние до амальгамы.

Но зачем нам эксперимент? Неужели для изучения линий на ладонях? Конечно же не для этого! (Хотя, знать хиромантию для общего развития тоже полезно).

Я поменяю слово в приведенной в прошлом рассказе фразе Уильяма Томсона: «Когда вы можете измерить то, о чём говорите, и выразить это в цифрах, – вы знаете что-то об этом; но если вы не можете СРАВНИТЬ это в цифрах, ваши знания скудны и невыразительны; это может быть начало знания, но, независимо от предмета, вы вряд ли добрались до стадии науки».
 
ВЫРАЗИТЬ в цифрах (фраза Томсона) очень важно, но это касается математики и не всегда отражает физическую суть для СОИЗМЕРЕНИЯ объектов!
Следующий пример, надеюсь, развеет иллюзии многих математиков на этот счёт.

* * *
Речь пойдёт о задаче про мосты в Кёнигсберге, которую не смог решить Эйлер, не говоря уж о других более или менее известных математиках?!

Эту задачу можете отыскать в Интернете. Она мне напоминает детскую загадку про переправу с одного берега реки на другой волка, козы и капусты. Лодочнику нельзя оставить волка наедине с козой, а козу с капустой, и всех троих за раз не перевезти – лодка потонет. В общем, пришлось помучаться лодочнику…

Эйлер нарисовал схему: 7 мостов, напоминающих мне детский самолётик; убрал из схемы землю, вернее, изобразил землю точками, а мосты линиями. Ну и что?

Я нарисовал свою схему с изображением мостов, островов, реки и берегов. Путь обозначил красной линией, он не проходит через один и тот же мост дважды! По условиям задачи у меня нет ограничений, кроме того, что нельзя идти дважды по одному из семи мостов, и мне пришлось обогнуть землю, чтобы решить задачу.

Каким способом я это сделал, не важно. Если проложить путь с берега, а не с острова, то и тут, очутившись на распутье перед двумя мостами, не растеряюсь и проникну сквозь землю любым, хоть метафизическим способом, и окажусь на другой стороне планеты. У меня всегда есть выбор!

Третий путь я могу проделать через космос, обогнув его по внутренней стороне шара! По мнению французского физика-математика Анри Пуанкаре Вселенная есть шар – похожий на мыльный пузырь, оболочка которого прозрачна. Мне не стоит критиковать или высмеивать любую точку зрения физиков-теоретиков, зная, что точно так и мои умозрительные доводы найдётся кому высмеять! Поэтому не имею намерений поучать будь кого или принижать чьи-то достоинства.

Наоборот, смею утверждать лишь то, в чём полностью уверен, например:

КТО САМ НЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕТ, ТОТ НИ ЗА ЧТО И НИКОГДА НЕ СТАНЕТ НАСТОЯЩИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ!

НАХОДЯСЬ ВНУТРИ ШАРА НЕВОЗМОЖНО ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ШАРЕ!

НЕВОЗМОЖНО НАДУТЬ ШАР, НЕ ИМЕЯ В НЁМ ОТВЕРСТИЯ ИЛИ ДЫРКИ!

* * *
С третьим положением хорошо знакомы стеклодувы. Однако, наблюдательность позволяет мне в точности вывести факт срастания отверстия в момент окончания процесса образования шаровидной формы в природе. Я не беру простые способы надувания к празднику резинового шарика, в котором «пиптик» скручивают таким образом, чтобы он не раскрутился, и для надёжности перевязывают нитью, либо образование мыльного пузыря с помощью проволочного кольца, или накачивание надувного мяча для игры в волейбол.

Много раз видел место срастания скорлупы куриного яйца. И уж не говорю о раскрываемых ракушках морских моллюсков, где можно обнаружить жемчужину.

Памятуя о том, что ШАР ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТНЫМ СЛУЧАЕМ ТОРА, мне не совсем ясно, почему математики упорно сравнивают форму шара с формой кружки?

Причём тут вообще материальный мир? Какое отношение он имеет к ОБОЛОЧКЕ Вселенной (будь какой формы)? Мыльный пузырь может: 1) сдуться до своего изначального состояния, превратившись в растянутую плёнку на проволочном кольце; 2) либо лопнуть; 3) либо находиться или парить в пространстве какое-то время, покуда внешние или внутренние условия (давление и противодавление) остаются сбалансированы.

ЛЮБАЯ ОБОЛОЧКА ИМЕЕТ СТРУКТУРУ. Отсюда известны факты, что мы можем проткнуть мыльный пузырь иглой, и он не лопнет; или проткнуть резиновый шарик спицей, и он не сдуется; или проделывать разные фокусы, когда сквозь оболочку мыльного пузыря просачивается другой мыльный пузырь, находящийся внутри.

Если мы себя мысленно поместим в какую-то шаровидную форму в зону, что на рисунке обозначена светлым пятном, и при этом стенки оболочки прозрачны, то мы никогда не узнаем, какую на самом деле форму имеет Вселенная – шар ли это или куб, или пирамида. Если форма Вселенной жёсткая (материальный объект), имеет замкнутый объём, то никакая ракета или космический аппарат не сможет вылететь за её пределы, чтоб «накинуть петлю» и проверить в соответствии с задачей Анри Пуанкаре, шаровидная ли форма Вселенной?

Схему «стягивания петли» прекрасно демонстрирует лемниската Бернулли, из которой становится ясно, что всё зависит от того, каким образом «накинута петля» – через вершину пирамиды, угол куба (по диагонали) или через их основание, где «петля натягивается и не сползает».

* * *
В этом месте, читая данный рассказ, кто-то может покрутит у виска пальцем, не понимая толком, так ли важно знать форму Вселенной для мироздания? Что-то бы попроще надо, понятнее, современнее – из теории струн или нейронной сети?

Действительно, зачем здесь это пишу? Кому это нужно? Может достаточно наук тех, что навыдумывали вперемешку с экспериментаторами учёные? Для меня всё важно, что касается саморазвития! О нейронной сети уже высказал – главное не сами нейроны, а связи, по которым идут сигналы и куда поступают. Точно так и по теории струн, – важна ГАРМОНИКА, которую распознал (по преданию) Пифагор.

Пишу для обывателя, для третьеклассника, который только познаёт мир таким, как он есть. Третьекласснику не нужно много рассказывать, надо показывать. Чем отличается воображаемая форма шара от реальной формы яблока, например?

Яблоко – материальный объект, форма изображена на рисунке. Если нет ветки, но которой яблоко висит на дереве, то в принципе нечем зацепиться петле при её стягивания с формы яблока, как и с шара. Отличить две разные формы только по признаку «стягивания петли» невозможно! Но мы точно знаем, что внутри яблока есть полость, в котором зарождается семя жизни! Вот об этом я и пишу!

Если хотите почувствовать нечто нематериальное, например, напряжение тока в электросети, возьмите в руку электрическую отвёртку и вставьте в розетку. Когда просто вставляете поочерёдно в разные гнёзда розетки, ничего не произойдёт. Но как только замкнёте (заземлите) пальцем торчащий к вам конец отвёртки, сразу обнаружите, в каком из гнёзд есть фаза (напряжение), а в каком – ноль. Лампочка (в отвёртке) при обнаружении фазового напряжения загорится.

Это понятно любому электрику. Но по какому контуру пальцем вы замыкаете или заземляете приборную электрическую цепь? Вот и давайте вместе выясним, по какому «мосту» (по земле, воде, космосу, может нейронной сети) направляем свой потенциал к лампочке? Сами ответьте себе на этот простейший вопрос.

Я же для себя разобрался, что лемниската – кривая четвёртого порядка, впрочем как и форма яблока. В ПРИРОДЕ ВСЁ СВЯЗАНО ЭТОЙ ФОРМОЙ! Лемниската симметрична относительно двойной точки – середины отрезка между фокусами. Найдите в форме яблока, где расположены эти фокусы. Кривая лемнискаты имеет 2 максимума и 2 минимума. Их координаты связаны с касательной С, по которой в каждой точке кривой поступает энергия (показано на рисунке в координатах Х,Y).

А с читателями просто делюсь своими соображениями, основанными на изучении природных явлений, в том числе по распространению энергетических потоков в материальных телах и объектах. Какова природа образования веществ и самого зарождения жизни? Возьмите, к примеру, таблицу Д.И.Менделеева. Из клеток слагается вещество или наоборот, вещество и энергетические потоки зарождают и воспроизводят клетки? Это не праздный вопрос ко всем современным учёным!

ХИМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ имени Д.И.Менделеева, без установления СВЯЗЕЙ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – МЁРТВАЯ ТАБЛИЦА!

Она безжизненна, и уже назрела необходимость в разработке как минимум двух других таблиц, в которых бы отражались: 1) ПРОЦЕССЫ энергетических потоков и 2) СВЯЗИ между химическими элементами в веществах и кластерах веществ.

Понятно, что я направляю свой взор и иду ОТ ЦЕЛОГО К ЧАСТНОСТЯМ, ровным образом наоборот от того, что общепринято в науках и общеизвестно.

Чем отличаются не химические элементы, а энергетические потоки, например с кислородом и азотом, что составляют основу воздуха? За счёт чего образуется мякоть в яблоке? Вот на эти действительно важные вопросы предстоит ответить учёным и экспериментаторам будущего. Чтобы познать истину, что скрыта от глаз людских В ПРИРОДЕ, надо непосредственно изучать саму природу, среду нашего обитания. (Правда, далеко не всем это действительно надо).

Только помнить нужно одно:

ЕСЛИ УЧЁНЫЕ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ, ТО НЕ РАЗВИВАЕТСЯ И НАУКА В ЦЕЛОМ!

В следующих рассказах приоткрою, как понимаю взаимодействие энергетических потоков в мироздании, а также покажу ещё одну теорию, неразрывно связанную с теорией матричных нитей.

В завершение подведу итог сравнивания своей Теории матричных нитей с иными значимыми теориями, что известны на сегодняшний день.

Для меня НОЛЬ – ЭТО НЕЧТО, А НЕ НИЧТО.

НОЛЬ И БЕСКОНЕЧНОСТЬ – ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ.

0 – в фас, начало всех начал; 8 – то же, но в профиль, – в срезе это ЯБЛОКО.

В недрах семян зарождаются атомы и клетки, но не наоборот! Зарождение жизни – есть энергетический процесс, а не умозрительный учёных и дилетантов.

Почему разнятся мои взгляды от взглядов современных математиков-физиков?

Я измеряю расстояния в одной координате – длины, причём не только на одной какой-то конкретной поверхности, но и в объёме; в небесных далях координату длины заменяет временная координата, которая соотносится как 1 сек ~ 1,236 м.

Что мешает учёным считать так же? Видимо, сподручнее сегодня пребывать в состоянии «невесомости» или «лунного затмения». Кстати, именно сегодня в ночь на 05.05.2023 г. – лунное затмение, серединный день между равноденствием и летним солнцестоянием. Луна завершает свой весенний «выверт» и переходит на летнюю траекторию.

Арифметически местоположение Луны высчитывается так:

365,25 / 4 = 91,3125
365,25 / 2 = 182,625
91,3125 / 2 = 45,65625
182,625 + 45,65625 = 228,28125

228,28125 – временная координата. В эту точку небесной спирали пребывает Луна 05.05.2023 года в момент лунного затмения.


Рецензии
Алекс, ВЫ - увлечённый человек!
ОДНОЗНАЧНО, читать интересно.

С задачкой Эйлера я знакома с детства. Как и все, билась над её решением. Мне понравился ход Ваших мыслей и рассуждений: "У меня всегда есть выбор!".

"ХИМИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЭЛЕМЕНТОВ имени Д.И.Менделеева.... – МЁРТВАЯ ТАБЛИЦА!
Она безжизненна, и уже назрела необходимость в разработке как минимум двух других таблиц, в которых бы отражались..." - не хотите попробовать решить и эту задачку?!

С признательностью,

Котенко Татьяна   07.06.2023 07:00     Заявить о нарушении
Котенко как всегда несёт ахинею. Вернее, соглашается с ахинеей Чистякова.

Алексей Чернечик   07.06.2023 07:06   Заявить о нарушении
Алексею Чернечику:
Понимаешь, Алексей, я не реагирую на твои реплики, бо понимаю, что ты тоже, как многие псевдоученые, хочешь выпендриться.
А что у самого-то за душой? Небось, по профессии педагог? Или того лучше - психолог?
Не обессудь, но и впредь буду удалять все твои замечания, которые не имеют отношения к содержимому моих рассказов. И если тебе кажется, что это ахинея, напиши свою книгу о мироздании и распространи.
Всего самого наилучшего,

Алекс Чистяков   07.06.2023 08:29   Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна, рад Вашему отзыву!
Задачи такие себе не ставлю и вот почему.
Человечество разумное существует примерно 7,5 тысячелетий (приматы не в счёт). А мироздание исчисляется миллиардами лет. Письменность появилась примерно 2,5 тысячелетия тому, и только в последние 350 лет, когда в сознании отдельных людей мелькнула мысль о том, что Земля всё-таки вертится (а не небесный купол), началось переосмысление, как всё устроено на самом деле?
То началась эпоха возрождения (разума). XVII век.
Но до сих пор есть противоречие в данном вопросе!!!
Моя точка зрения описана здесь:
http://proza.ru/2022/02/09/1110
Основная часть химических элементов открыта совсем недавно, но я внёс уже (для себя) поправку в таблицу Менделеева:
http://proza.ru/2021/11/02/1837
Все мои воззрения на мир не навязываю никому, о чём напоминаю почти в каждом рассказе. Если мои отправные точки станут для кого-то ориентиром для саморазвития, то бишь пригодятся людям, то и на том спасибо.
Так что, эпоха возрождения (разума) продолжается и до завершения её лет 500, не меньше.
С добром и наилучшими пожеланиями,

Алекс Чистяков   07.06.2023 09:03   Заявить о нарушении
Алексею Чернечику:
Ты так и не ответил на вопрос: водород - это энергия или не энергия?
Если ты физик-педагог и разбираешься в ядерных реакциях, давай, блесни умом.
С улыбкой,

Алекс Чистяков   08.06.2023 09:24   Заявить о нарушении
Безмассовый фотон
вселился во весь свет!
А что же водород -
энергия иль нет?

Учёный второпях
не может дать ответ:
"И не то, чтобы да,
и не то, чтобы нет"...

Хочь плачь, хочь вороши -
с фотоном не знаком
Боятся насмешить
Эйнштейна с языком

Алекс Чистяков   12.06.2023 08:15   Заявить о нарушении
С испугу только трёп и лепет слышен
Угрозы европейских догм и бед
Меня константы даже не колышат
Запомните: констант в природе нет!

Учёные того не понимают
Лелеют втайне малый свой секрет
Но каждый ученик сам понимает:
в природе ведь и формул тоже нет!!!

С улыбкой,

Алекс Чистяков   13.06.2023 13:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.