Кто вперёд, а кто назад

Штурм Артёмовска ознаменовался скандалом, выплеснувшимся за линию окопов в СМИ. Рано или поздно это должно было произойти.
Критическая ситуация возникла из-за того, что добровольческий батальон «Поток» из новой ЧВК «Газпрома», закрывавший один из флангов «Вагнера», неожиданно отступил. В полном составе. Ещё и оружие бросил. Этим воспользовался противник. В результате кровью завоёванные позиции были потеряны. Заодно «газпромовцы» подставили под удар штурмовые группы «музыкантов».
В «Потоке» отступление с позиций объяснили так: они — добровольное подразделение, которое воюет, когда хочет, написал в соцсетях военкор Евгений Линин. В интернете появилось видеообращение бойцов батальона «Поток», которые обвиняют в произошедшем руководство ведомственной охраны ПАО «Газпром» и командование батальона, не обеспечивших личный состав необходимым вооружением и артиллерийской поддержкой. И заодно жалуются на «вагнеровцев», якобы запретивших отход «Потока» с позиций и ротацию личного состава.

 На прямой вопрос, почему Артёмовск, который необходимо взять как можно скорее, штурмует один «Вагнер», следовал один и тот же ответ: «Так проще». Внутри тактической группы всё отлажено. Но с другими силами, участвующими в спецоперации, часто нет ни слаженности, ни даже взаимодействия.
Как это проявляется на поле боя, описал командир группы спецназа «Ахмат» с позывным «Малой» (тот самый, который пять суток со своим отрядом с боем выходил из окружения под Белогоровкой):— Вот по центру наступает тактическая группа. А остальные — с правого и левого флангов. Мы идём вперед, а они вдруг без предупреждения отступают. А потом даже не могут объяснить толком, почему это сделали. В результате фланги голые, тактическая группа может оказаться в окружении. Оно нам надо?

С этим мнением согласны и другие бойцы: для того, чтобы переломить эту гиблую тенденцию, нужно реанимировать приказ №;227 от 28 июля 1942 года, получивший название «Ни шагу назад». Иначе толку не будет.
Разговор состоялся за неделю до странного отступления «Потока» под Артёмовском. То есть ситуация, которую описал «Малой», повторилась. Спецоперация продолжается больше года, а её участники до сих пор зачастую действуют, кто во что горазд?
Разумеется, к ЧВК можно относиться по-разному. Аргументов «за» и «против» много. Но не стоит забывать о том, что те, кто в них служит, являются нашими согражданами. И совершенно недопустимо, чтобы они несли потери из-за того, что подразделения, участвующие в СВО, не могут между собой договориться. Всем же понятно, что спецоперация должна закончиться победой России. И как можно скорее. Все остальные варианты развития событий чреваты колоссальными потерями: и политическими, и экономическими, и репутационными. Не говоря о жизнях наших бойцов.


Рецензии