Лика. Глава 9
Новость о существование небесной жизни очень впечатлила Лику. Она представляла себе ангелов в белых одеждах, которые по облакам гуляют, пение птичье слушают и сами поют. Глаза у них добрые, добрые, а лица их счастье излучают.
Все ушедшие предки,про которых она знала, непременно,были ангелами.
"Вот, баба Ольга, она же ничего плохого не делала. Детей грамоте учила. Больным, которые холеру подхватили, помогала. Значит, такая овечка нужна пастуху.
Дед Роман - лечил людей. На поле боя, солдат от смерти спасал. Тоже, ангелом должен быть", — думала она. Только мучила Лику мысль: «Почему Бог такой не справедливый? Он же отец. А отец никак не может дитя своё обидеть. Почему бабушке Поле столько страданий дал?»
- Баба! А почему боженька тебя наказал? Ты что, непослушная была? - по своей детской наивности спросила Лика бабушку Полю.
- С чего ты решила, что он меня наказал?
- Ну, ты же ещё ребёночком была, когда он у тебя маму, папу, бабушку и деда забрал. Ты, наверное, плакала сильно. За что он, боженька, тебя не полюбил?
- Нет, Лика! - возмутилась бабушка. - Он меня очень сильно любил и любит. Просто мне такая жизнь полагается, чтобы я свою школу прошла. Эта школа называется "Жизнь". А, вот, у тебя своя школа будет.
- Не понимаю я такую жестокую школу.
- Ну как тебе объяснить? - баба Поля задумалась. Как обычно, пригладила кудрявые, выпадающие из гладко приглаженного кулька, прядки волос. Посмотрелась в зеркало посудного серванта. Недовольно покачала головой, отмечая про себя, что лицо уже не как прежде. Уселась на диван, что стоял напротив серванта. Ещё раз поправила волосы и, глядя на себя в отражении зеркала, настроилась на поучительный монолог.
Лика поняла сигнал, что нужно примоститься рядом. Вприпрыжку устроилась возле бабушки, взяла, как обычно, ее руку на осмотр трещинок, пятнышек и, наблюдая, как бабушка разговаривает со своим зеркальным отражением, внимательно слушала.
- Да, у меня рано не стало мамы, папы, — продолжала бабушка Поля. — Я не помню их живыми. Зато, у меня был урок настоящей любви. Помнишь, я тебе рассказывала, что воспитывал меня отец Василий? Кто я ему была? - Приёмыш. А он меня любил. Вырастил. Человека из меня сделал. А мама Луша? Та, вообще ещё девчонкой была, когда Василий её замуж взял. На что бы я ей нужна была? А она мне лучше любой родной стала. Ох, - глубоко выдохнув, посмотревшись в отражение с разных сторон, продолжала. - Как бы я рада сейчас была, если бы хоть разочек можно было повстречаться с ними и слова моей благодарности им сказать.
Бабушкины глаза вновь наполнились слезами. Лика думала, что это просто старость - так плакать часто. И постаралась как-то утешить бабку, отвлечь разговор.
- Баб, а расскажи мне, как вы с дедом поженились.
- Чего там рассказывать? Нечего интересного не было.
- Ну, пожалуйста! Ну, расскажи-ыыыыы, — завела Лика.
Лика по сказкам думала: «Все девочки - принцессы, а мальчики - принцы. Они такие все волшебные, как в сказке, ищут друг друга за тридевять земель, в тридесятом царстве. Принцы испытания проходят, злодеев побеждают. За руку и сердце своих принцесс бьются между собой. А принцессы сидят, печалятся у окошка и вдаль глядят, принцев ждут".
Непременно, история деда Ивана и бабы Поли очень сказочная, ожидала Лика.
- Расскажи-ыыыыы.
- Бог с тобой, — рассердилась бабка. - Батька сговорился с родителями деда твоего, и выдали меня. Никто никого не спрашивал.
Как гром среди ясного неба! Как так?! Лика оторопела. Как? Так разве можно? Теперь уж точно она не отступит, добьётся полного и точного бабушкиного рассказа про их любовь с дедом.
- Это как? - сузив глазки и губы, как следователь на допросе, продолжала Лика.
- Ох. Не отстанет, ведь! Окаянная.
- Ну, Ба-а-аааб! Ну что, тебе трудно, что ли? Расскажи.
- Раньше, дочка, всё по-другому было. Любви, как сейчас, у молодых: Ходят, по подъездам жмутся, целуются. Тьфу, — сплюнула баба Поля. - Не так раньше было.
- А, как? - вытаращив глаза, Лика от любопытства, чуть дышала.
- Родители подбирали пару своим детям сами. По статусу, образованности, богатству. Ровень к ровени подбирали. О роде заботились, чтобы дети здоровые рождались, чтобы семья крепкая была. За этим строго следили. Вот и разводов раньше не было. Родители взрослым взглядом пару детям подбирали. И только с их благословения можно было семью создать. А молодые - они же глупые. Если им в руки отдать такое сложное решение, как создание семьи, то и жди беды. Поняла?
- Ну, да. Продолжай.
- Вот, и мне пришло время, замуж выходить. Созрела я тогда уже. Шестнадцать лет было. Батька пару мне подобрал - Ванька из соседней деревни. Семья у них приличная была. Все с роду служивых. Грамотных много было. Ванька, тот тоже грамоте обучен был. Чем не жених? Сговорились наши родители, и день свадьбы назначили.
- А он тебе нравился?
- Я его не видела до свадьбы ни разу.
- Как? Так можно что ли?
- Так было, дочка. Не спрашивали и всё тут. Увидела я его в день свадьбы. Повенчали нас в церкви. Теперь её уж нет, той церкви. Снесли ее большевики.
- А дом, где печати в паспорт ставят?
- ЗАГС что ли?
-Наверное, я не знаю, как это называется. Там все женятся.
- Ну, да, ЗАГС. Не было тогда ещё домов этих, - баба Поля улыбнулась и погладила Ликину голову. – Тогда паспортов-то у нас не было ещё. Печати эти мы с дедом позже поставили. У нас уже трое ребятишек было - мать твоя, Надя, Толя. Ну, стали жить. Деду твоему положено было семью свою кормить, одевать, обувать. А мне положено было любить его, детей рожать, супы варить, в доме порядок содержать, чтоб муж домой бежал к столу сытному и постели тёплой. Так и слюбились мы.
- И ты полюбила деда? Он же хороший, да?
- Конечно, полюбила. Деваться некуда было. Как говорят: «Браки заключаются на небесах». — Немного с горечью завершила баба Поля тот разговор.
После стольких открытий, в голове Лики все мысли спутались. Как ни старалась, понять, не могла - Какая это такая любовь? Почему бабушка все любовью называет? И какая такая ещё школа есть под названием "Жизнь"?
Есть вопросы? Значит, будут ответы.
"Всему своё время", — так бабушка учила.
Свидетельство о публикации №223050400645