Кое-что о виниле

    У нас была настоящая школа музыки. Нет, не музыкальная, а Музыки. Нас учили не только играть, но и слушать, слышать Музыку. Но не об этом сейчас.
 
   Моду на виниловые диски мне «прикрутил навечно» Володя Синицын, друг- однокурсник, в 1973-м году. У него кроме «вертушки» была «дека» и многое-многое другое – мать, Анна Батьковна  (для меня просто тётя Аня), геофизик, часто бывала в Африке и командировочные получала чеками «Берёзки». В те годы она могла не только привезти «оттудова», но и купить в пресловутом магазине любимому сыну разнообразные музыкальные "примочки".

   Я опять ушёл от темы в воспоминания. А хотел рассказать вот о чём. К сожалению, сейчас много чего современного, лишённого «трескотни» затёртой пластинки, звука сколов и поверхностных микротрещин …. Всё очень отфильтровано многочисленными «фишками» современной индустрии бытовой техники. Помню, у меня был дешёвенький автоприёмник. Он «ловил» станции УКВ в радиусе 80-90 км. Качество звука меня не устраивало и я купил «Урал», раза в два дороже. Каково же было моё удивление, когда он перестал работать  уже на расстоянии 30 км от города. Оказывается, в него для чистоты звучания «впердолили» какие-то гасители помех и всё! – от Тобольска до Тюмени я слушал музыку в течении 30-40 минут.

   Сегодня, тем же кто хочет сдуть пыль с прошедших «…летий», придётся очень сложно. Проигрыватели винила стоят как советские автомобили, грам-патефоны – как самолёты. И грустно и обидно – мы всё это давно разучились делать. Где бердские «Веги» и «Арктуры», где не латвийско-советские «Радиотехники»? Неужели эти горе-менеджеры думают, что их производство будет нерентабельным? Думаю, пока не вымрет моё поколение, эти аппараты будут среди нас цениться выше их хвалёных западных и японских аналогов.

2022.


Рецензии