Переведи меня через майдан

Виталий Коротич
Последняя песня старого лирника

С базарной площади - туда,
Где тишина, и только пчелы
Гудят в гречихе розоватой сонно...
Переведи меня через майдан!

Переведи меня через майдан,
Где торг кипит, воюют, поздравляют,
Себе подобных слышать не желают...
Переведи меня через майдан!

Переведи меня через майдан!
Перешагну я роковую бездну.
Я песню спел и вот теперь исчезну...
Переведи меня через майдан!

Переведи меня через майдан!
Там плачет женщина - я с нею был когда-то,
Не улыбнусь ей даже виновато...
Переведи меня через майдан!

Переведи меня через майдан
С моей любовью, с болью непрощенной.
Я нужным был и был таким никчёмным...
Переведи меня через майдан!

Переведи меня через майдан,
Где тополь в тучах, как в хмельном угаре.
Мой сын поёт сегодня на майдане...
Переведи меня через майдан!


Его вобрАло торжище людское,
Взяла и понесла с собой толпа...
Упал он в центре места площадного.
... Гречиха за майданом не цвела.



Переведiть мене через майдан,
Туди, де бджоли в гречцi стогнуть глухо,
Де тиша набиваэться у вуха.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть мене через майдан,
Де все святкують, б'ються i воюють,
Де часом i себе й мене не чують.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть мене через майдан,
Де я спивав усiх пiсен, що я знаю.
Я в тишу увiйду i там сконаю.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть мене через майдан,
Де жiнка плаче, та, що був я з нею.
Мину ii i навiть не пiзнаю.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть мене через майдан
С жалями й незабутою любов'ю.
Там дужим був i там никчемним був я.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть мене, через майдан.
Де на тополях виснуть хмари п'яни.
Мiй син теперь спiваэ на майданi.
Переведiть мене через майдан.

Переведiть...
Майдану тлумне тло
Взяло його у себе i вело ще,
Коли вiн впав у центрi тоi площi,
А поля за майданом не було.


Рецензии