Медаль За взятие Вены

        Медаль «За взятие Вены»
                памяти отца


                Сказку Венского леса я услышал в кино.
                Это было недавно, это было давно…
                М.Матусовский

                Ещё немного, ещё чуть-чуть,
                Последний бой – он трудный самый...
                М.Ножкин
               


Завтра памяти день незабвенный.
Тихо в доме, и слышен
Только вкрадчивый ход часов…

Что-то хотела я… Ах, да! Конечно, на них посмотреть – на несколько оставшихся медалей, что заслужил отец, молоденький мой папа, в составе Второго Украинского освобождавший Молдавию, Румынию, Венгрию и Австрию от коричневой чумы.

Я подхожу к шкатулочке заветной
И извлекаю их на Божий свет
Уже немного потускневших
От времени, прошедшего с тех пор.

Медалей несколько, но сама любимая средь них
Простая с виду, но такая дорогая –
«За взятие Вены» бронзовый кружок.

Отец рассказывал про Вену очень много,
Но в памяти моей осталось,
Что с лёгкостью какой-то необычной
Столица Австрии была взята 
Но, вместе с тем, - огромнейшая тяжесть:
Да, нелегко было идти на смерть
В апреле том, почти в конце войны,
Когда «ещё немного» ведь, «ещё чуть-чуть»!

И вижу я: гремят орудья и идут бои,
Но ощущение конца – повсюду:
В суровости усталых лиц солдат,
В цветении природы, ждущей тишины,
В победном шествии фронтов вперёд, на запад…

Та операция казалась элегантной,
Как и сама австрийская столица,
Наполненная музыкою танца,
Сонатами изящными и вальсом.

В руины город не был превращён.
Нетронутыми сохранили наши парни
Дворцы великолепные, мосты,
Дома, соборы, статуи, фонтаны,
К которым пару месяцев спустя
Добавился и памятник Алёше.


                ***

Простая, без помпезности, медаль:
Звезда вверху, а посредине надпись,
На обороте - вновь звезда и дата.
Я осторожно на ладонь кладу её,
И сердце греет мне кусочек бронзы.

И вспоминаю детство я своё,
И эту вот медаль в ладошке детской.
Тогда пластинку часто мы включали,
И домика пространство заполняли
Воздушные мелодии из Вены -
Вальсирующий Штраус незабвенный.

На звуки музыки соседи подходили,
Медалью им погреться я давала.
А вальс звучал торжественно и нежно,
Особенным мотивом, несравнимым.

И мы в аккорды эти погружались,
И в ритме вальса парами кружились,
И я  - с медалью тёплою в ладошке,
С апрельскими цветами в детском сердце.
 

                ***

А выросла когда, узнать побольше
Всегда старалась я про этот город.
И лишь не так давно открыть для сердца
Мне Вену удалось в поездке краткой.

Она, как и в кино, в альбомах,
Всё так же весела, прекрасна,
В аллеи, парки приглашает звонко.
Всё так же, как и встарь, разносит
Дунайский ветер кофе ароматы,
С корицею и сдобой вперемежку.

Эх, жаль, что папы здесь, со мною рядом,
Нет, и не может быть – ушёл он рано,
А то мы с ним вдвоём прошлись бы по бульварам,
И всё, что помнит, мне бы показал он!..

                ***

Медаль в ладони я сжимаю крепко
И подношу к губам, и очень нежно
Кладу на место рядом с остальными:
«Спи, дорогая, заслужила отдых».


               






 


 
 

             


Рецензии