Христианство и капитализм несовместимы

„Финансисты поддерживают
государство точно так же,
как веревка висельника.“
Шарль Луи Монтескье.

Почему за весь период рыночных реформ ни один из наших руководителей не назвал вещи своими именами, характеризуя российское общество словами - "капитализм" и "буржуазия"?
Почему эти понятия заменяются обтекаемыми словосочетаниями "рыночная экономика", "деловые люди", "бизнесмены"?
Почему руководство нам не объясняет, какое конкретно общество мы построили? Откуда табу?
Почему у нас количество чиновников выросло в три раза по сравнению с СССР, хотя функционал резко упал? Потому что они представители властных группировок, которые контролируют бабло.

В перечне основных смертных грехов обычно называется семь: гордость, любостяжание (корыстолюбие, алчность), блуд, зависть, чревоугодие, злопамятство и беспечность. Так же есть восемь главных страстей, среди которых сребролюбие. А главным критерием для принятия экономических решений при капитализме является стремление к увеличению капитала, к получению прибыли.

И если дальше развить эту логику, то не сложно прийти к выводу, что власть в стране, прежде всего, принадлежит Центральному Банку, которую он весьма эффективно реализует через гос. и ком. банки, игнорируя при этом требования п.2 ст.75 Конституции РФ в части своего функционала. И только потом уже она принадлежит остальным ветвям власти, которые даже по закону не имеют рычагов влияния на политику ЦБ РФ в угоду его независимости.

А из формулы «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф.6:24)  понятно, что Бог и мамона – антиподы. Как говорил Фёдор Достоевский: "Деньги — это единственный путь, который приводит на первое место даже ничтожество".

«Корысть» – стремление к наживе и обогащению; корыстолюбие, меркантильность, стремление из всего извлечь для себя материальную выгоду.               
«Лихва» – что-либо излишнее, корыстные доходы, барыши.               
«Мшелоимство» – корыстолюбие, мздоимство.               
«Лихоимство» – чрезмерная алчность к приобретению материальных благ за счёт
обирания людей.

Вспомним работу молодого К. Маркса «К еврейскому вопросу» (1843), где он говорил о том, что еврейский бог – деньги и что они стали богом всех народов. Здесь он писал: «Поищем тайны еврея не в его религии, – поищем тайны религии в действительном еврее. Какова мирская основа еврейства? Практическая потребность, своекорыстие. Каков мирской культ еврея? Торгашество. Кто его мирской бог? Деньги».

В замкнутой системе прибыли нет, любая сделка - это прибыль одной стороны и убыток другой стороны, в результате совокупно изменений нет. Есть добавленная стоимость и стоимость денег. Добавленная стоимость - это развитие экономики, деньги - это изъятие добавленной стоимости. Существуют два разных экономических закона: закон роста добавленной стоимости и закон роста денег. Закон роста производства - линейный, закон роста денег - геометрическая прогрессия.

Вследствие несопоставимой скорости роста, добавленная стоимость переходит к хозяевам денег. К тому же, проценты - это всегда эмиссия денег. Карл Маркс в учении о прибавочной стоимости ввёл в заблуждение. Научно технически прогресс требует ростовщичества, а ростовщичество рождает капитализм.

Сегодня, в период СВО, банкирам, которые ещё вчера навязывали деньги населению под 10% годовых, рискуя невозвратами, достаточно положить их на депозит в ЦБ РФ под 16% не рискуя ничем, и больше можно ничего не надо делать - отсюда триллионные доходы банкиров-ростовщиков в суровый для страны период.

Помимо функции средства обмена, у денег есть более важная, но не афишируемая роль: право на чужой труд и его результаты, на жизненную энергию людей. По сути - это функция ВЛАСТИ, которой подчиняются практически все - от рядовых обывателей, до целых государств, поскольку это уже функция духовного уровня. А все контракты оформляются так, что в них отражена лишь их низшая ипостась, как будто деньги это только мера стоимости. А власть при этом концентрируется в рукам малых организованных групп.

Люди начинают уступать истине ради выгоды - в духовном ради материального. Даже аристократы зачастую начинают менять свои ценности - веру, долг, честь, доблесть на ценности ростовщиков - деньги. Так постепенно, оставаясь формально христианами, люди становятся адептами мамоны.

В итоге выходит, что ростовщик соблазняет людей низшей природой денег, а взамен получает высшую - власть над людьми. А это уже каббала - магия в чистом виде (вспоминаем Германа Грефа). Как результат, в государстве активно начинает работать система отрицательного отбора, когда во власть попадают "наиболее приспособленные" (хитрейшие, наглейшие и подлейшие), для которых деньги это всё.

Поэтому сегодня в стоимости высокотехнологичных изделий совокупная доля кредитных денег может превышать 90% за счёт кредитования на каждом этапе - энергия, сырье, технологии, станки, производственные и офисные площади и т.д. Отсюда серьёзные расходы на PR, маркетинг и рекламу, поскольку тяжело продать товар на порядок дороже, чем он на самом деле стоит.

В результате система образования и СМИ начинают без устали и на все лады убеждать население, что кредитование и ростовщичество - это благо, без которого никак не прожить. Узаконивается понятие залогов, которые, как правило, превышают сумму выданного кредита в полтора - два раза. Поэтому отбирать залоги ростовщикам гораздо интереснее, чем получать возврат кредитов.

«Хрематистика» — термин, которым ещё Аристотель обозначал науку об обогащении, искусство накапливать деньги и имущество, накопление богатства как самоцель, как сверхзадача, как поклонение прибыли. Это то, что сегодня ПО ФАКТУ мы имеем ВМЕСТО ЭКОНОМИКИ. Это то, что абсолютно безнравственно уже по своей сути.               

А богатство в узком смысле – проявление разных плотских страстей. Человеку, мучимому такими страстями, недостаточно удовлетворять естественные потребности (в пище, одежде, жилье, тепле и т.п.). Ему нужны дополнительные средства для того, чтобы предаваться чревоугодию, пьянству, блуду или даже просто безделью и праздности и разным увеселениям (что есть проявление одновременно многих грехов).               
В обоснование  противоречий капитализма и христианства несколько цитат из Писания:

«Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют». (1Кор.6:10)               
«Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это,». (1Фес.4:6)               
«Так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия». (Рим.1:29)               
«Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям». (1Тим.6:10)

Огромное пространство галерей ветхозаветного храма и “двора язычников” загромождено седалищами продавцов голубей, столами меновщиков, которые с корыстью (5% от суммы) обменивают деньги. Перед нами нечестивый рынок, превративший, по словам Самого Христа Спасителя, дом молитвы в разбойничий вертеп (Мк. 11:17)    "И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей" (Мф.21:12)               
Единственный случай насилия, совершенного Спасителем!

«Глаза корыстолюбца не успокаиваются до тех пор, пока не похитят у других всего, потому что смотрят не по-человечески, но по-звериному». (Иоанн Златоуст)

                Наемный труд как узаконенное рабство

Cлово «рабовладелец» точно отражает суть любой эксплуатации: эксплуататор становится владельцем результата работы эксплуатируемого человека (т.е. владельцем работы). Правильнее говорить о продукте, создаваемом работником, как о «продукте работы», а не как о «продукте труда».

Причина очень проста: несвободный человек РАБотает, а свободный ТРУДится (потому мы и называем первого – рабом, а второго – трудящимся). Следовательно, несвободный работник (в том числе работающий по найму) создает не продукт труда, а продукт работы. Хозяин присваивает продукт работы, поэтому его следует называть владельцем продукта работы, или короче – рабовладельцем. Общество, базирующееся на использовании наемных работников, без всякой натяжки может быть названо рабовладельческим.

Рабство в узком смысле означает, что один человек владеет другим человеком, при этом владелец (собственник) может использовать другого человека по своему усмотрению. 

Если раб используется для обеспечения личных потребностей хозяина в тех или иных продуктах труда и услугах, то такое рабство называется «патриархальным». Если раб используется для производства товаров и услуг, предназначенных для реализации на рынке, то речь идет о «классическом» рабстве (таком, которое существовало в Древнем Риме в конце республиканской и начале императорской эпох). Рабство в узком смысле часто называют «прямым», или «физическим».

Рабство в широком смысле означает любую эксплуатацию одного человека другим, даже без возникновения у эксплуататора права собственности на эксплуатируемого. Главный признак любого рабства: у эксплуататора возникает право собственности на создаваемый работником продукт.

Лишите человека самодостаточности (оторвите от корней, загоните в город), лишите всех средств производства, и «свободный» человек сам предложит себя на «свободном» рынке труда как миленький. Не надо тратить личные ресурсы на его охрану и содержание, не надо обеспечивать социалку (он платит налоги), он сам лечится, сам воспроизводится - в чём функциональное отличие от рынка рабов?

                Одноразовые вещи

Капитализм, с целью извлечения дополнительной прибыли, в итоге привёл к производству товаров с расчётно коротким сроком использования. Ещё четверть века назад автомобили производились с двигателями, способными пройти без капремонта миллион километров, а сегодня этот ресурс намеренно сокращён на порядок. Аналогичная история во всех мыслимых сегментах: техника, одежда, бытовая электроника, жилое строительство и т.д. И это при том, что технологии позволяют производить очень надёжные, практически "вечные" группы товаров. Но даже проблемы экологии не способны остановить сию негативную тенденцию.

По факту это маркер деградации цивилизации, как отношения к труду, как производство "на помойку". Учёные посчитали, что при современных технологиях, люди могут трудиться в среднем 1 час в день, а женщин вообще нет необходимости привлекать к работе вне семьи. Поэтому сегодня даже людей стали использовать, как одноразовые салфетки - использовал и выбросил.

                Религиозно-духовные основы капитализма

Сегодня основные идеи Макса Вебера, касающиеся роли протестантской этики в становлении капитализма, очень популярны и воспроизводятся в учебниках по истории, социологии и экономике. Поэтому кратко напомним суть теории Вебера.

1. Протестантизм исходит из представления, что все люди изначально (еще до рождения) делятся на «избранных» и «прочих». Внешним, видимым признаком «избранности» являются деловой успех и богатство человека.               
2. Человек в течение своей жизни мучается вопросом: «избранный» он или нет? Для этого он стремится добиться материального успеха и удостовериться в своей «избранности».               
3. Материальный успех в протестантизме достигается за счет полной самоотдачи человека в своей сфере профессиональной деятельности, а также за счет аскетического образа жизни, в чем и проявляется в первую очередь служение человека Богу.               
4. Протестантизм с его своеобразной этикой богатства обладает наибольшим «духом капитализма», и он внес основной вклад в становление и развитие капитализма.

За «кадром» теории Вебера о происхождении капитализма остался еще важнейший источник «духа капитализма». Речь идет о принципе «свой-чужой», которым руководствовались пионеры капитализма и который формально не входил в этические нормы протестантизма. Ряд исследователей истории капитализма и протестантизма придерживаются примерно следующей схемы объяснения причин необузданной энергии кальвинистов:

а) кальвинистский фанатик тем или иным способом получает начальный капитал;               
б) этот капитал для него служит подтверждением его «богоизбранности» и «исключительности»;               
в) это дает ему уверенность в том, что он, как «избранный», обладает правом господствовать над другими людьми.

Другие люди, не получившие «знак избранности» в виде богатства – люди «второго сорта», которых его протестантский бог предопределил быть рабами «избранного». По сути, это – «протестантский расизм», который имеет не этническую, а социально-экономическую природу.

В Ветхом Завете мы встречаем много мест, где проводится четкое деление на «своих» и «чужих». В контексте рассматриваемых проблем весьма значимой является следующая установка иудаизма: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост» (Втор. 23:19–20).

Евреи почти две тысячи лет находились в рассеянии, т.е. среди «чужих». Поэтому приведенная выше установка из Второзакония последовательно реализовывалась (и продолжает реализовываться) носителями иудаистской идеологии через практику ростовщической эксплуатации всех «чужих».

Нетрудно заметить, что христианские нормы никак не соответствуют «духу капитализма», в то время как «этика Торы» является, по сути, чисто капиталистической идеологией, слегка прикрытой религиозной лексикой и атрибутикой. Иудаизм с его «экономической этикой» оказался, выражаясь современным языком, более «конкурентоспособным» по сравнению с христианством: последнее, по сути, придерживалось антикапиталистических принципов устройства общественной жизни.

Уже на «старте» «капиталистического марафона» у евреев было вполне ощутимое материальное имущество: капитал, накопленный еврейскими ростовщиками в предыдущий период времени. У нас в учебниках по экономической истории очень подробно пишется о «первоначальном накоплении капитала» и перечисляются такие источники накопления, как «огораживания» крестьян, конфискация церковных земель, грабежи народов в заокеанских странах и даже пиратство.

При этом забывают сказать, что проблема первоначального накопления остро стояла перед теми, кто еще вчера был католиком, а сегодня стал протестантом. Еврейские ростовщики пришли к «старту» уже с накопленным капиталом.

Если не принимать во внимание упомянутый «протестантский расизм», трудно понять, откуда бралась такая хладнокровная жестокость, которую проявляли первые носители «духа капитализма» в эпоху первоначального накопления капитала.                В Европе эта жестокость проявлялась по отношению к мелким землевладельцам, которых сначала лишали земли, а затем убивали или заставляли работать как рабов.

В Америке белые протестантские колонисты проявляли эту жестокость по отношению к индейцам, которых поголовно уничтожали как зверей (кстати, колонисты-католики, которые осваивали Южную Америку, такой жестокости не допускали).

В Африке протестантские купцы (вместе с купцами-иудеями) проявляли эту жестокость по отношению к местным жителям, которых захватывали или покупали в рабство. Впрочем, жестокостью отличались и католики. Но у католиков физическое насилие удивительным образом сочеталось с «христианской заботой о душе» захватываемых в рабство аборигенов.

                Ссудный процент (кредитное рабство)

«До начала XVII века ссудный процент был строжайше запрещен в Западной Европе, на Руси, в странах арабского Востока, в Индии, Китае и других регионах. Наказание за нарушение этого запрета было почти всегда одно – смерть.  Такой запрет действовал примерно с XII века.

То есть экономика мира почти 500 лет развивалась без использования ссудного процента. На самом деле запрет был очень жесткий, и наказание было очень суровым. Тот факт, что почти 500 лет за использование ссудного процента казнили любого, без учета званий, положения, родовитости, замалчивается до сих пор… формально никто это не скрывает, но эта тема вообще никогда не обсуждается в СМИ.

Нельзя отрицать, что ссудный процент существовал всегда, но отношение к нему властей и общества в указанный выше период времени (условно – «почти 500 лет») было действительно самым жестким, более жестким, чем до начала этого периода и после его окончания.

В Западной церкви вопросу ростовщичества, пожалуй, уделялось даже больше внимания, чем в Восточной.  Там ростовщичество приравнивалось к греху содомии. На Западе еще во времена раннего Средневековья появилась фраза: «pecunia pecuniam non parit» – «деньги не порождают деньги».

Католические схоласты также разъясняли: получение процентов, которые начисляются с учетом срока кредита, – это фактически «торговля временем», а время принадлежит только Богу, следовательно, ростовщичество есть посягательство на Бога.

Ростовщик грешит непрерывно, так как даже во время его сна происходит прирастание процентов. В 1139 году Второй Латеранский собор постановил: «Кто берет проценты, должен быть отлучен от церкви, и приниматься обратно может только после строжайшего покаяния и с величайшей осторожностью. Взимателей процентов нельзя хоронить по христианскому обычаю».

В 1179 г. папа Александр III запрещает процент под страхом лишения причастия. В 1274 г. папа Григорий Х устанавливает более строгое наказание – изгнание из государства. В 1311 г. папа Климент V вводит наказание в виде полного отлучения от церкви.

                Капитализм как религия

Любая религия насчитывает пять основных признаков:

1) мировоззрение;               
2) мироощущение;               
3) соответствующее поведение;               
4) специфические действия (культ);               
5) вера в существование богов (одного или нескольких) и сверхъестественное («священное») – вера, которая является основанием первых четырех признаков.

Капитализм имеет все перечисленные выше признаки и без всяких натяжек может называться «религией». Никак нельзя согласиться с теми, кто, наблюдая медленное «умирание» традиционных религий в современном мире, делает заключение, что капитализм превращается в атеистическое общество. Самым главным в любой религии является пятый признак. Капитализм как религия в этом отношении не представляет исключения. Он зиждется на вере в мамону – бога богатства (денег) и его чудодейственную силу.

Важной особенностью капитализма как религии является то, что эта религия является неофициальной, существующей де-факто. Так удобнее во всех отношениях. Законодательство большинства стран мира предусматривает четкую границу между религиозной и светской (гражданской) жизнью общества.

Нелегальный статус религии денег позволяет ей беспрепятственно проникать во все институты гражданского общества, использовать их в своих целях и подчинять себе. Более того, такой статус позволяет ей эффективно внедряться в церковные институты других религий, также действовать под прикрытием таких институтов, вызывая при этом невидимые и необратимые мутации других религий, приводя их в полный упадок.

Выражаясь современным языком, религия денег оказывается гораздо более «конкурентоспособной» по сравнению с традиционными религиями. Со временем количественная сторона (количество нулей в цифре, обозначающей размер богатства) начинает доминировать над качественной (натурально-вещественной) стороной богатства. Именно это стало духовной пружиной превращения имущества в капитал, не знающий пределов роста («дурная бесконечность»).

Когда общество достигнет материального изобилия, каждый получит свое счастье. "Низшие" посвятят свою жизнь потреблению и будут счастливы. "Высшие" будут продолжать развиваться как личности, и тоже будут счастливы. Внешне низшие будут выглядеть даже лучше своих хозяев (так сейчас обслуга очень богатых людей выглядит лучше своих работодателей — миллиардеры в пластмассовых часах и простой одежде, а их водители и повара обряжены в бренды, часы и бижутерию, как новогодние елки).

Поэтому "высшие" отличаются от "низших" не объемом и качеством потребления, а качеством целей. Цели "высших" всегда за рамками земного мира и жизни. Стремления "низших" всегда в области материального. Поднять их взор к небу невозможно из-за особого строения шеи.

Если рассматривать капитализм в координатах социально-экономических понятий, то желание богатства и страсть его приращения выступает конечной целью человека. Однако если посмотреть на него с духовной точки зрения, то мы увидим, что богатство (капитал) – лишь средство. Средство, предназначенное для удовлетворения греховных желаний – плотских страстей, страсти гордыни, страсти властвовать над другими людьми. А христиане хорошо знают, что источником всех этих страстей является тот, кто противостоит Богу и пытается бороться с Ним.

В хозяйственной этике христианства ключевым принципом является борьба человека с грехом и страстями как условие личного спасения и организации такого способа хозяйствования, который облегчает спасение всем (реализация заповеди любви). В хозяйственной этике капитализма упор всегда делался на использование греховной природы человека, эксплуатацию его страстей. На Западе экономисты, социологи и философы погрузились в «научное обоснование» пороков, страстей, эгоизма как главных двигателей экономики и прогресса.

Таким образом, капитализм как «религия денег» и христианство, как религия любви, непросто не совпадают в своем понимании человека и общества, но прямо противоположны друг другу - являются взаимоисключающими мировоззрениями.
               

Литература:

1. Православная энциклопедия https://azbyka.ru/

2. Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации» /Научный редактор О. А. Платонов. Изд. 4-е, дополненное. – М.: Институт русской цивилизации, 2022. — 1506 с. ISBN: 978-5-6047293-2-8

3. Ю.С. Лодочник "Магия ростовщичества": https://www.youtube.com/watch?v=7nxPB-CGWhQ&t=2085s


Рецензии
Смысл марксистского коммунистического распределения по количеству и квалификации труда определяет тезис Маркса о двойственности равенства рабочего времени, когда узаконенное относительное равенство рабочего времени должно определять не только относительное равное количество честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, но и относительно равное количество базовых, необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды!

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды для здоровой и созидательной жизни каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации своего труда или службы на рабочем месте в единое для всех рабочее время на благо общества в экономике страны по своим предпочтениям!

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нас должно заботить будущее наших внуков и правнуков. А старики, больные и немощные должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду или степени инвалидности пенсию для благополучной жизни и старости!

Чтобы все могли счастливо жить по этим законам, следить, чтобы другие их не нарушали и строго наказывать всех нарушителей закона по статьям принятого народом закона. Вот тогда в обществе и будет ДЕМОКРАТИЯ, то есть НАРОДОВЛАСТИЕ! Ибо власть у народа может быть только ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ! А исполнительная и правозащитная власть должна быть у государственных структур для исполнения законодательной воли трудящегося народа!

И тогда относительно равное для всех трудящихся рабочее время и относительно равные для всех нормы честно и справедливо нормированного труда или службы на благо общества по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, будет мерой индивидуального участия каждого в необходимом общественном труде для социального благополучия всех членов общества!

При таком развитии экономики все честные и добросовестные трудящиеся должны иметь право на достойные человека относительно равные нормы индивидуально потребляемых базовых, необходимых каждому средств для жизни от их общего производимого в обществе количества, но при рынке на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия каждого и относительно равная зарплата при относительно равной квалификации труда независимо от профессии!

И тогда общественные отношения людей к их труду и к результатам их общественного труда станут прозрачно ясными и справедливыми как в отношении к труду, так и в потреблении необходимых каждому благ по труду для всех честных, добросовестных и гуманно воспитанных граждан общества!

А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития и для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха в жизни каждого!

И тогда вполне возможно, что необходимого для производства необходимых средств для жизни и развития общества вполне будет достаточно четыре часа рабочего времени, а остальные двадцать часов люди смогут заниматься творческим трудом в любой области наук и искусства, встречаться с друзьями и с любимыми, воспитывать своих детей и заниматься любыми делами не запрещёнными законами общества! Чтобы люди могли заниматься тем, что будет развивать в обществе дружбу и взаимопомощь, добро и социальную справедливость, гуманизм и равноправие для счастливой жизни всех граждан такого свободного от любого угнетения общества!

Господствующее в наши дни отношение могло возникнуть только в обществе, где многие являются членами отдельных предприятий и организаций, которые часто конкурируют между собой и в которых им платят по оговоренным ставкам за отработанное время. В таких сообществах различия в богатстве своих членов приписывается лишь действию безличного рынка регулирующего распределение благ и оказываемых услуг в обществе, что не может исключать богатство одних и нищету других в таких условиях, а значит и все язвы товарно-рыночного капиталистического общества.

Постулат материального благополучия каждого может быть естественной отправной точкой только при условии, что доля необходимых каждому социальных благ определяется законами общества при условии, что в таком обществе справедливость и в самом деле определяется распределением средств для удовлетворения человеческих потребностей в соответствии с неким общим для всех законом и принципом, чтобы каждому доставалась достойная честно и справедливо нормированного общественно необходимого продукта труда для социально благополучной жизни всего общества! То есть от каждого по способностям, каждому по потребностям согласно этих принципов и законов!

А Ленин и большевики не приняли за основу своей социально-экономической политики марксистский принцип развития социальной справедливости, а сохранили буржуазное право по капиталу с обобществлёнными средствами производства и с буржуазными привилегиями государственного чиновничества, которое распоряжалось всей производимой продукцией как частные лавочники в своей лавке, что во многом сохраняется и поныне.

Такое формальное равенство - это буржуазное "равное право" которое по Ленину возможно на первой ступени коммунистического общества преодоляется по отношению к обобществленным средствам производства, но сохраняется для распределения предметов индивидуального потребления "по труду" при распределении денег пропорционально труду, а это далеко не одно и то же.

Поэтому сказочку про коммунизм, где в основном будут работать роботы, а люди будут трудиться на благо общества по способностям, а иметь необходимое для жизни по потребностям, независимо от результатов общественно необходимого труда, пора забыть!

Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

Развитие от низшей фазы коммунистического общества к его высшей фазе по такой логике означает движение от формального равноправия к фактическому, т.е. к осуществлению правила: "каждый по способностям, каждому по потребностям достойно способностей в труде на благо общества". Везде, где будет действовать несправедливость и уравниловка при распределении социальных благ, неизбежны дифференциация и различие социальных ролей, статусов и функций, уравнивающих и уравниваемых со всеми вытекающими отсюда последствиями, когда среди "равных" выделяются номенклатурно "более равные" и "ровнейшие".

Буржуазные привилегии чиновничества как раз реально смогли выразить неосуществимость социальной справедливости в жизни общества. В целом советский социализм в СССР был призван с помощью властно-распределительных норм нивелировать допускаемые при советской власти различия в сфере потребления и удержать эти различия в рамках требований принципа отрицания частной собственности на средства производства вместо уничтожения частной собственности на производимую продукцию для развития социальной справедливости, но такое утверждение оказалось ложным и до сих пор никто ничего лучше Маркса не придумал.

Ведь ещё в Манифесте коммунистической партии Маркс писал, что превращение частной собственности на средства производства в государственную или общественную собственность при товарном производстве не превращают производимые средства для жизни в собственность каждого достойно количества и квалификации его труда!!

В этом случае сохраняется простое опосредованное рыночное распределение, что не делает необходимые средства для жизни достоянием каждого достойно труда. Товарная форма такого распределения сохраняет его капиталистическую суть, поэтому не устраняет рыночное регулирование и конкуренцию, изменяется только форма собственности средств производства, а распределение средств для жизни сохраняется прежним, через рынок!

А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! То есть в этих условиях сохраняются все звериные механизмы, которые формируют и развивают всё те же капиталистические язвы, которые разъедают общество при развитии производства ради прибыли, а не ради справедливого удовлетворения социально-коммуникационных потребностей населения от количества и квалификации труда каждого на благо общества!

Аникеев Александр Борисович   06.05.2023 12:38     Заявить о нарушении