Были бы крылья

(Зарисовка)
День 5

- Маруська, пшли на кухню. Тссс... Не скрипи паркетом, разбудишь. Да знаю, что это я, но и ты не скрипи.
 Вот не было бы тебя у меня, а у тебя - меня, кто бы нам - полуночникам составил компанию. Присаживайтесь поудобнее на подоконник, мадам. Молока? Ну, как хотите. А я, пожалуй, ложку кофе и сахара ложек так... Три!!! Гулять, так гулять. Ты только Нинке не говори, а то опять будет жужжать про диабет.
Я чего тебя позвал? Посмотри, какая луна большая и круглая. Как миска сметаны. Эх вы, кошки... Всё бы вам про сметану и молоко. Одним словом, бабы.
А мне бы хоть глазком увидеть Пегаса. Говорят, что музы не существует, что к поэтам прилетает Пегас. Нет, только представь. Ты уж прости меня, Маруся, но это чушь СОБАЧЬЯ!
Скажу по секрету, что твоё имя совсем и не Маруся. Я хотел назвать тебя Музой, но Нинка не согласилась. Как я мог возразить, она же ни черта в этом не смыслит. Приземленная женщина.
А мне бы... Эх... А мне бы... А мне бы к звёздам. Кажется, не плохая строчка. Вот за что я люблю ночь, так за то, что она создаёт такое вот лирическое настроение.
Я тут подумал, Маруська, были бы у тебя крылья - вылитый Пегас!

- Мррр...

- Вот! И ты со мной согласна. Мы бы создавали такие шедевры!

- Шедевррррр...

- Хах... Чего говоришь?

- Мррр...

- Не расслышал, ещё раз? Хах... Молчишь. Показалось.
Так вот, говорю, были бы крылья. А мне бы... А мне бы...

- А мне бы к звёздам от земли
Лететь наивно, неумёхе.
Вверх хорошо, вот падать плохо...
Мой друг, помягче подстели.
И ветер в спину, ты смотри!
Мой друг, ну что же ты не слышишь?
Отсюда вид такой на крыши!
Ах, ложек? Ну конечно три.
Я падаю, теперь лови.
Сегодня что-то ну без сил я.
А может к чёрту эти крылья?
Ты кофе пей и говори.

- Так и запишем. Я же говорю, Муза! А они всё - кони, кони...

____

Картина Валентина Губарева «Не спится» (2012)


Рецензии