Еще не написанный роман. Часть 3

- На этой фотографии мы с младшей сестрой. Мне десять лет, сестре семь. Ее зовут Света. А это мои родители.
- А вот это ты, с гитарой? Вот, во втором ряду.
- Да, это я. Это на третьем курсе института, в стройотряде.
- А ты и сейчас играешь на гитаре?
- К сожалению, нет гитары. Я сыграла бы что-нибудь.

Они замолчали на некоторое время. Слышался равномерный стук колес поезда. За окном вагона было темно, потом показались какие-то огоньки.

- Почему ты молчишь?
- Думаю, как не быть банальным в разговоре. Я думаю: "ну вот, о гитарах мы поговорили, о чем говорить еще?" Сейчас будет остановка, я пойду, куплю каких-нибудь пирожков.
- Только побыстрее.
- Я быстро...

- Ну вот, с мясом и с картошкой. Мне кажется, что тебе все менее интересно со мной разговаривать. Понимаешь, кроме телефонных разговоров нас пока что ничто не связывает. Ты меня почему-то  опасаешься все больше, я это чувствую. Я предчувствую, что ты скоро начнешь считать меня идиотом.
- Почему ты так думаешь? Я же согласилась ехать с тобой в эти горы, хотя я тебя пока что совсем не знаю.
- А как сделать, чтобы ты меня узнала лучше?
- Ну, для этого нужно какое-то время, как минимум.
- А как максимум? Как доказать, что я стою того, чтобы от меня не уходить к другому, какому-то более интересному мужчине. Женщины любят интересное, я это прекрасно знаю. Как быть интересным для женщины, может быть, ты сама мне подскажешь?
- Мне кажется, что это лишние проблемы, не нужно придумывать глупостей.
- Я журнал купил, об экранном искусстве. В киоске союзпечати. Хочешь полистать?
- Хочу.
- Вот. Тут на первой странице об одном человеке, я ним снимался в двух фильмах. Я был его дублером, делал за него каскадерские трюки. Это, кстати, тоже было в горах...

... - Он покатился по наклонной еще в молодости. Бросил свой институт, пошел на педагогический. Несколько лет работал педагогом, потом и оттуда ушел. Бряцал на гитаре, но и в музыке не особо преуспел. Ездил на велосипеде, потом сильно потолстел. Развелся сперва с первой женой, потом со второй. Увлекся какой-то японской борьбой. Потом пытался организовать какой-то массажный салон. Пьянствовал с друзьями. Однажды сильно замерз зимой у школьного друга на даче, заболел и попал в больницу. С тех пор не знаю, живой он, или давно уже спился и помер. А вам он зачем понадобился?
- Он у меня отдолжал деньги, и до сих пор не возвращает.
- Ну, понятно. Не знаю, где его искать. Честно сказать, не хочу иметь дела с такими типами. А много денег он отдолжал?
- Не очень много.
- Не знаю, где его искать. Спросите у его первой жены, может быть, она знает. У них есть дети.
- А вторая жена?
- Со второй женой у него детей не было, кроме того, она давно уехала из города. Вряд ли она знает что-то.
- Уехала из города?
- Да, у нее свой дом за городом. Она там живет. Содержит двух больших собак, и не особо уважает мужиков.
- После неудачного замужества?
- Видимо, да.
- А адрес ее можно как-то узнать?
- Зачем вам ее адрес?
- Вы говорите, она не уважает мужиков. Значит, она до сих пор не замужем?
- А вы что, интересуетесь ею как женщиной?
- Я интересуюсь, как люди устраиваются за городом. Обычно это не очень просто...

... - А что, ваш муж не претендовал на дом и участок после развода?
- Дом был выкуплен. Сейчас им номинально владеет мой брат.
- Значит, у вас нет своей недвижимости?
- Есть. Одна треть в квартире брата и матери.
- А за какие средства вы живете?
- Брат дает деньги. Он работает в торговле, является спонсором моей информационно-рекламной компании.
- А он потом не предъявит вам претензии?
- Какие? На владение домом, или по поводу вложенных денег? Я думаю, что не предъявит. Как-то мы с ним найдем общий язык и в дальнейшем. Вы же понимаете, что у торговли и у рекламы общие интересы.
- Я это понимаю. Я сам газетчик, то есть информационный работник...


Рецензии