Полезная вещь

Захотелось покурить. Отложил книжку, вышел на балкон, где у меня пепельница и сигареты, смотрю, а пачка-то пустая. А на улице такой ливень! Ну не бежать же в магазин под таким дождем.

Но черт, как же курить хочется! Решаю сходить к соседу. Звоню, Колян открывает дверь, лыбится. Ну я его с порога и ошарашиваю:
- Колян, займи сто тыщ. Месяца на три-четыре. Верну обязательно.

Сосед сразу скис.
- Да ну ты что, откуда такие деньги. Да мы и ремонт затеять решили. А тёща зубы протезирует, помогаем. А Мишка мой уже год велик просит, я пообещал в выходные купить. И потом...
Перебиваю:
- Жаль.... Очень на тебя надеялся, очень. Да я раньше верну, клянусь, мне квартальную премию пообещали.
- Да я бы с удовольствием, вот те крест, но сам видишь, одни расходы кругом, а заначек у меня не было и нет.
- Черт, что же делать... Может, посоветуешь где взять? В банке не дадут, там еще прежние кредиты не закрыты, а деньги во как нужны! - полоснул ребром ладони по кадыку.

Колян молча пожимает плечами, в глаза мне не смотрит. Я тоже замолчал, прислонился к стенке, взглядом по потолку шарю. Секунд двадцать так продолжалось, пока я не спросил:
- Курить хоть есть, дай пару сигарет что ли.

Колян прямо засиял:
- Айн момент! - и исчез в квартире. Вскоре выскакивает с пачкой сигарет:
- На, бери всю.
- Да зачем, не надо, мне парочку...
- Бери, бери, как говорится, кури на здоровье! Деньгами никак, а этого добра не жалко!
- Ну спасибо. Извини, что озадачил.
- Да нормально всё, заходи если что, чем могу, помогу.

Вернулся к себе, выкурил сразу две сигареты одну за одной. Дождь видимо зарядил надолго, скорее всего, до утра. Ну и черт с ним, у меня теперь аж целая пачка сигарет!

Вошел в комнату, лег на диван, взял снова книжку, "Основы психологии" называется. Полезная вещь!


Рецензии