Что за хрень такая!

               
     Много лет назад, когда я еще смотрел новости по телевизору,
пару раз видел репортажи с улицы о погибшем человеке. Человек
лежит на асфальте. Понятно, что это уже не живой человек , а
мертвый. Похоже, что скорая помощь уже осмотрела его и
убедившись, что он мертв, отошла в сторону. Ожидается приезд
следственной бригады, поэтому тело остается на том месте, где
произошла трагедия. Но, что поразило меня в этой картинке, то это
то, что у мертвого мужчины приспущены брюки. И я тогда подумал
— Что за хрень такая?! Кому и зачем понадобилось приспускать
брюки на трупе?!
     Так и не смог тогда понять , кем и зачем это было сделано. Шли
годы... Прошло всего лет 15, примерно, и кажется, я понял, как можно
объяснить приспущенные брюки.
      И в этом помогла работа, точнее то, что на работе мы каждый год
сдавали экзамен по технике безопасности и оказанию первой
помощи. Довольно серьезный экзамен, скажу я вам. Всего там надо
было знать достаточно подробные ответы на несколько сотен
вопросов. Плюс еще дополнительные вопросы, которые задает
экзаменующий после ответа на вытянутый экзаменационный билет.
     Большим подспорьем при подготовки к экзамену в части оказания
первой помощи была выданная, можно сказать подаренная, белая
книжечка карманного формата, довольно толстенькая. В ней подробно
рассказывается, как оказывать первую помощь при различных
несчастных случаях на производстве. В том числе как проводить
непрямой массаж сердца. Мною пару лет назад был написан
рассказик ,,Сдача экзамена по технике безопасности'', который был
опубликован на сайте Проза.ру в июле 2021 года. Там как раз один
мой коллега рассказывает экзаменующему порядок выполнения
действий при непрямом массаже сердца. Кого интересуют
подробности, может найти и почитать этот рассказик.
      Не буду рассказывать весь ход выполнения непрямого массажа
сердца, скажу сейчас только необходимое для продолжения данного
рассказика.
     Так вот, возможно кто-то сейчас мне не поверит и покрутит
пальцем у своего виска. Первое, что нужно сделать, перед тем как
начать непрямой массаж сердца — надо у человека , находящего без
сознания, без дыхания, и с отсутствием пульса, расстегнуть на
брюках ремень и приспустить штаны. Для чего это надо сделать?!
     Дело в том, что если ремень достаточно жесткий, то при непрямом
массаже сердца может произойти повреждение печени. Возможно те,
кто мне не поверил, сейчас полезут в интернет, чтобы это проверить.
Можете не лазить , я вчера уже это сделал. Могу доложить,
просмотрел несколько статей о непрямом массаже сердца, но по
неведомым для меня причинам, ни в одной из них не говорится, что
надо расстегивать поясной ремень. Мне же представляется, что лучше
ремень расстегнуть, это займет совсем мало времени, а в результате
этого действия не будет риска повредить печень.
      Прибывшие врачи скорой помощи, видимо , и расстегивали
поясной ремень на брюках пострадавшего человека.
     Здесь, видимо, самое место рассказать и еще об одном весьма
распространенном среди людей, не имеющих медицинского
образования, заблуждении. Многие люди считают, что врачи
используют для того , чтобы завести переставшее биться сердце
прибор дефибриллятор. Сейчас существуют компактные
портативные, работающие на аккумуляторах дефибрилляторы.
Казалось бы, почему бы врачам не использовать их, для того, чтобы
завести остановившиеся сердце. Не используют! Хотя в кино
частенько показывают, как мол врачи заводят не бьющееся сердце с
помощью электрического разряда , создаваемого дефибриллятором.
Враньё, киношное враньё. Признаюсь, я и сам узнал об этом
всего лишь три года назад. Возможно, кому-то будет интересно
узнать, как, при каких обстоятельствах это произошло. Тогда у меня
дома случился приступ мерцательной аритмии и жена вызвала мне
скорую. В принципе я и сам мог бы вызвать её. Когда я лежал на
диване и мне медленно -медленно в течение нескольких минут
медбрат вводил в вену лекарство, я, чтобы не терять попусту время и
реализовать подвернувшиюся возможность, задал медбрату и
девушке-врачу вопросы — Скажите, а вы смотрите фильмы о врачах?
На ваш взгляд, насколько правдиво в фильмах отображается работа
врачей?!
     Мне ответил медбрат. Он сказал, что да, бывает, что в фильмах
неправильно показывают работу врачей. Самая бросающаяся в глаза
для медиков ошибка в кино — это когда врачи заводят
остановившееся сердце с помощью дефибриллятора. Дефибриллятор
не предназначен для такого применения, он применяется когда сердце
бьется, но очень ускоренно, при тахикардии., когда наблюдаются
фибрилляции желудочков сердца. Когда сердце скорее трепыхается,
чем бьется. Посмотрел вчера в интернете, действительно, так и есть.
       Число сокращений в таких случаях может достигать до трехсот
ударов в минуту и даже более. Да и название дефибриллятора
говорит за самого себя — его можно расшифровать как ,,против
фибрилляции''. (это моя личная простенькая расшифровка).
Возможно, кого-то я сейчас сильно удивлю в очередной раз!
      Изучая этот вопрос с помощью интернета, я понял так, что при
электрическом разряде дефибриллятора, в результате его, как раз
происходит остановка сердца!!! Но она происходит на мгновение,
после чего сердце может завестись по новой, но уже с нормальным
ритмом. Во, как! А может и не завестись...
                5.05.2023


Рецензии
Вам надо делать операцию. Сначала пройти обследование, выяснить причину фибрилляции.
Операцию делают бесплатно. Хирурги гениальные в клинике имени Бакулева. Фибрилляция предсердий - показание к операции безусловное. Промедление опасно. Успейте и будете жить долго. В сети есть адреса и телефоны. Почему-то направлений на операцию от поликлиник не дают. Видела, как Лео Бокерия возмущён был этим обстоятельством, что не направляют больных на операцию, когда это - единственный путь к излечению. Можно узнать информацию о том, где ещё устраняют фибрилляцию, если доехать до Москвы сложно.

С уважением,

Кузнецова Любовь Алексеевна   15.09.2023 18:01     Заявить о нарушении
Любовь Алексеевна. Несколько раз я лежал в кардиологии. То есть обследовался и лечился. Ни разу мне врачи не сказали, что мне следует ехать делать операцию. Я знаю, что делают такие операции. Аритмия у меня случается не часто, пару раз в год. Операция же помогает всего на несколько лет. Думаю, что пока мне такую операцию делать нецелесообразно.

Виктор Томилов   15.09.2023 19:09   Заявить о нарушении
Конечно, если аритмия не постоянная ещё, то операцию делать, может быть, рано. Когда станет невозможным дышать и ходить, тогда надо не пропустить момент, чтобы не было поздно. Если кардиоверсию проводить, то она - ненадолго, менее чем на сутки восстановился ритм, потому пришлось делать операцию. Нужно устранять причину аритмии. Чаще всего аритмия - причина пороков клапанов сердца. Никто, кроме врачей, не имеет права рекомендовать лечение. Если можно обойтись без операции, торопиться ни к чему, конечно. Операцию проводят и детям, и молодым людям. Прогноз хороший.
Всего Вам самого доброго! Пусть всё будет хорошо!

Кузнецова Любовь Алексеевна   15.09.2023 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.