Нейросети

        Модно сейчас стало использовать нейросети в учебе и жизни. Моя дочь - профессор университета, жалуется, что возросло количество студентов, использующих возможности компьютера и интернета для выполнения заданий.
        - Я знаю невысокий уровень этого студента, но работа, что он подготовил, выше всяких похвал! А он не разобрался в ней, ответить на мои вопросы, дать пояснения не может.
        Вчера по ТВ увидел сюжет о забастовке сценаристов-работников Голливуда. Нет работы. Многих из них заменил Искусственный интеллект (ИИ), он сочиняет и готовит сценарии для киностудии. А внук мне рассказал, что начались массовые сокращения в крупных компьютерных корпорациях. Айтишникам теперь найти хорошую  работу все труднее. Программы уже пишут роботы. Во многих сферах бизнеса пошли сокращения, даже в успешном Амазоне.
        То, что лет 5 назад нам казалось фантастикой, теперь реальность. И каждый день создаются новые программы, которые помогают или даже заменяют человека. Ведь робот может написать картины, книги и романы. Возможно, и на Прозе.ру есть авторы, что пользуются такими технологиями.   Задумался, иногда некие неизвестные читатели просматривают список из десятков моих рассказов за одну минуту. Зачем им это надо? Ответа я не находил. Быть может плагиат хотят найти? Хотя, что толку сознательно заниматься плагиатом, ведь денег здесь не заработаешь? С надеждой теплой я подумал, что, может, стиль мой написания понравился? И захотелось неизвестному автору написать произведение в таком стиле. Всего за несколько минут, и может появиться новая «нетленка». Какие возможности предоставляет ИИ: быстро написать рассказ или очерк и грамотно его отредактировать! Опять я вспомнил первые компьютеры, когда 3 тыс. операций в секунду казались мне фантастикой*. Теперь и частотой с десяток гигаГерц не удивишь.
        Расстроили меня все эти размышления. Что будут внуки наши делать? Если всех везде заменят роботы. Чему нам надо учить детей? Я раньше полагал, что роботы заменят тяжелый однообразный труд, в особенности вредный и опасный: водителей, бухгалтеров, шахтеров, военных на войне… А люди будут творческой работой заниматься: сочинять, писать романы, рисовать картины, музицировать, придумывать новые блюда, вязать крючками, спицами и пр.
        Тем временем сегодня роботы уже картины пишут, сценарии, стихи и книги… Что будет через 10 лет?  Чему учить детей? Опять задумался**.


        *http://proza.ru/2015/05/05/2061

        **http://proza.ru/2019/01/29/2170


Рецензии
Тоже задумалась. О себе скажу, давно пишу для своего удовольствия. Нравится выстраивать поведенческие линии, подчеркивать черты характера героя. А нейросети, они компилируют уже накопленные знания и информацию. Ну выгребут они все что накоплено, а дальше? Интересно они способно создавать новое?

Идагалатея   15.06.2023 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Наталия, за интерес. Сегодня да, ИИ пока что компилирует то, что доступно, быстро, эффективно. Пока что с множеством ошибок, но помогает уже людям. Но вспомнил, как я еще школьником 50-60 лет назад участвовал в дискуссии с друзьями: могут ли машины мыслить. Тогда была популярна книга биолога Опарина, где тот доказывал, что это не возможно. После дискуссии у меня сомнений не осталось. Мой друг был вундеркинд Александр Шибанов, студент мехмата МГУ, меня в том убедил.
Поэтому и нет сомнений, что превзойдет когда-нибудь ИИ самых талантливых и гениальных. Дайте только срок!
Вот с этими мыслями я и писал рассказ. Не глубоко и кратко, но беспокоит будущее внуков.
С уважением,

Владимир Кожин 3   15.06.2023 21:59   Заявить о нарушении
Насчет беспокойства понимаю, это страшно...

Идагалатея   15.06.2023 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.