Время перемен - 3, Глава 16

Вельдин

Три бронированных мобиля-внедорожника и большой фургон остановились перед воротами поместья тен Заро.

Долго же они собирались, – подумал Дэйн. За прошедшие месяцы клан успел подготовиться к противостоянию. Тен Заро запаслись оружием и прочими необходимыми вещами. Выполнили некоторые работы по строительству и благоустройству территории. Даже насчет дальних подступов к поместью задумались. Но всё это пригодится позже, сейчас незваные гости приехали лишь прощупать почву. Посмотрим, как далеко они решатся зайти...

Дейн развернул экран инта, и вывел туда картинку с камеры, дающей хороший обзор на пространство перед въездом.

Из первого мобиля вышли двое в форме охраны порядка и направились к воротам.

Дейн был уверен, что поместье выстоит. Ни наземная операция по его захвату, ни даже штурм с помощью флаеров не приведут к успеху. Арья не слишком искушены в боях на поверхности планет. Ведь с момента Объединения еще в доиндустриальную эпоху и вплоть до трагедии Разделения, произошедшего чуть более 200 лет назад, никаких войн на Айрине не было.

По-настоящему опасен лишь удар с орбиты, после него в поместье не останется ничего живого. Но это станет совсем уж из ряда вон выходящим деянием. К тому же Вельдин – не Айрин, здесь всегда смотрели сквозь пальцы на практически полностью независимые анклавы аристократических кланов.

Из фургона выкатился робот с оборудованием для вскрытия ворот. Тен Заро связал свой инт с переговорным устройством на въезде в поместье и начал разговор с командиром подразделения охраны порядка:

- Послушай, тен Соро, мы ведь уже обговорили, что не собираемся выходить за пределы исконной территории нашего клана! Просто хотим жить спокойно! Большинство находящихся здесь – совершенно беззащитные люди: женщины, дети, пожилые.

- В любом случае вам придется обеспечить доступ сил охраны порядка на территорию поместья, осмотр помещений, установление личности всех присутствующих здесь!

- С какой стати? Эта земля принадлежала тен Заро еще до того, как планета получила свое имя!

- У меня имеется приказ и все необходимые документы в соответствии с действующим законодательством!

- Ты – аристократ, и должен знать те исконные законы, что гораздо старше и мудрее нынешних лживых новоделов! Мой дом – моя крепость, слышал такое?

- Я всего лишь выполняю приказ!

- Ты войдешь сюда только после того, как убьешь последнего тен Заро, способного держать в руках оружие! Видишь белую линию перед воротами? Пересечешь ее – откроем огонь!

Тен Заро никогда не бросали слов на ветер и всегда выполняли данные обещания. Так и теперь, едва робот охраны порядка двинулся в направлении ворот и пересек упомянутую черту, импульс плазмы превратил его в огненный шар.

Хорошая все-таки штука «Молния», – подумал Дейн. -  Тяжеловата, правда, зато мощная и безотказная. Ею можно даже флаер сбить. И раздобыть не проблема, их много произвели, опасаясь вторжений с Нового Айрина. Таковых почему-то не случилось, а запасы оружия остались. Ну, а те, кто готов продать вверенное им имущество – всегда найдутся. Еще недавно я пытался это изменить...

Сэйн тен Меро, возглавлявший управление охраны порядка континента, прибыл в поместье тен Заро для переговоров с главой клана. Сопровождавший его тен Соро спросил:

- Ты точно уверен, что не подвергаешь себя опасности?

Тен Меро лишь усмехнулся в ответ:

- Чего мне бояться? Это же тен Заро! Их головы набиты отжившим хламом классической эпохи! Честь клана, верность данному слову и прочая дребедень! Глава клана пообещал мне неприкосновенность, значит, там будет безопаснее, чем у меня дома!

Охранник поместья провел тен Меро в дом. Для разговора с ним Дейн специально перебрался в роскошный кабинет с антикварной мебелью из натурального дерева.

- Ты проиграл, тен Заро! Да ты и сам это прекрасно понимаешь!

- Ошибаешься, тен Меро, игра еще не окончена!

- Тебе не кажется, что ты заигрался? Решил повторить судьбу своего предка Герни? Уже, можно сказать, начал... Помнишь, что было дальше? Извержен кланом, и даже потомства не оставил! Умер в одиночестве вдали от родины, проклинаемый всеми!

- На Новом Айрине его почитают как основателя их государства!

- У них и государства-то, как такового, нет! И потом, с чего это ты вдруг защищаешь его? Я ведь знаю, его имя в вашем клане всегда было сродни ругательству!

- Времена меняются, тен Меро!

- Меняются, тен Заро! И таким, как ты, в них не остается места! Ты – всего лишь пережиток! Ты напрасно стараешься протащить в будущее все эти ваши принципы, вольности, древние неписаные законы! Не выйдет! Всё это уже доказало свою неэффективность!

- Вот как? – возмутился Дейн. - Раньше кланы были еще более независимыми! Да и на всем Айрине не существовало мелочного регулирования всех сфер жизни с помощью многочисленных законов. Но такой коррупции и деградации, как сейчас, почему-то не наблюдалось!

- Дай людям свободу, и они начнут деградировать! Пора кончать с этим! Будущее – за сильным государством, у которого всё под контролем!

- Ошибаешься, тен Меро! Ты не поставишь контролера над каждым!

- Люди будут сами следить друг за другом! Надо их только мотивировать! Да и старые добрые наложения и проверку транс-операторами никто не отменял! Проблему их недостатка мы тоже решим, хотя бы за счет экопоселений!

- Кланы никогда не согласятся с этим!

- Куда они денутся? Они уже смирились со многим! А некоторые оставленные им привилегии, вкупе со страхом их лишиться, сделают их еще более сговорчивыми!

- То есть кое-кто собирается задавить последние остатки свободы, что сохраняются пока у аристократов и в экопоселениях? А ты не боишься, что получится, как с христианами? Смотри, аристократы с давних времен соблюдали принцип: «Живи сам, и дай жить другим!» И все конфликты в обществе благополучно разрешались, арья объединились, начали развивать технологии, вышли в космос. Я до сих пор не понимаю, что такого страшного было в христианстве, чтобы понадобилось так портить жизнь этим людям и в конечном итоге довести дело до войны?

- Что страшного в христианстве? Ты правда не понимаешь, тен Заро? Оно опасно для государства! Человек, который больше боится своего Бога, чем властей, и надеется на Него больше, чем на государство - неуправляем! Христиане непредсказуемы! Их Бог дает им право делать ошибки и исправлять их! Они называют это покаянием, и это страшная вещь! Ты уверен, что человек твой, абсолютно лоялен и подконтролен – а он раз, и покаялся! И отбросил всё, чем ты так старательно опутывал его! Поломал твою игру, понимаешь? И даже на смерть пойти готов, лишь бы не покориться вновь!

Еще в те времена, до Разделения арья, были люди, которые понимали это. И даже разработали методы борьбы с тем, что христиане называют Церковью. Не получается победить силой – действуй иными путями. Внедри туда надежных  людей, пусть возглавят и разложат! Найди подходящих из самих христиан!

Ты думаешь, их просто так заставляли под запись отрекаться от своей веры? Это весьма эффективное средство контроля! Такой человек будет делать всё, что ему скажут! А в случае, если заартачится, всегда можно достать эту запись. Если он еще и сдал кого-то из своих – тем лучше! Никто уже не поверит ему, даже если он будет говорить самую что ни на есть правду!

Таким образом мы имеем полную управляемость этой самой Церкви - все опасные для государства инициативы и люди будут нейтрализовываться или даже извергаться из нее ее же членами, которых контролируем мы!

Эту систему уже начали выстраивать, и весьма успешно! Внедренные деятели стали призывать к пацифизму и непротивлению гонениям. Они сводили всю деятельность Церкви к исполнению обрядов, искореняя взаимопомощь, препятствуя организации христианских поселений и созданию альтернативной системы образования. Они саботировали работу с молодежью, не допускали детей на богослужения и закрывали тайные воскресные школы, якобы для того, чтобы обезопасить молодое поколение от службы защиты детства. Еще немного, и Церковь превратилась бы в маргинальное болото, чье мертвое спокойствие нарушалось бы лишь дрязгами из-за власти и финансовых потоков!

Представь себе, уверовавшие приходят туда, и видят всё те же пороки и конфликты! А если они возмущаются этим, им тут же затыкают рты те, кого они считают своими братьями!

Следующий этап – раскол на враждующие друг с другом группировки. Правда, гениально?

А Герни тен Заро взял и всё испортил! Он слил информацию о внедренных в Церковь и о христианах, согласившихся на сотрудничество со службой безопасности! Создал целую сеть из тайных христиан в силовых структурах! Пришлось пойти на то, чтобы отдать им целую планету, только бы любой ценой избавиться от этой чумы!

Что он несет вообще? – подумал Дейн. Ощущение абсурдности происходящего и какой-то необъяснимой тревоги охватило вдруг его. Он поймал взгляд собеседника, намереваясь вернуть разговор к насущным проблемам, и ему показалось, что из глаз тен Меро на него смотрит и ухмыляется нелюдь. Тен Заро едва овладел собой, чтобы не отшатнуться в ужасе.

Может, я просто теряю рассудок, раз такое мерещится? – пронеслось у него в голове.

- У тебя в столе лежит бластер, - сказал тен Меро, и встал, показывая, что считает разговор оконченным. - Воспользуйся им! Вспомни тех, кого ты уже погубил, когда увлек за собой! И подумай о тех, кто пока жив!

Дейн недоумевал, для чего вообще тен Меро приходил к нему. Поглумиться над загнанным в угол врагом? Как-то странно для аристократа. Еще зачем-то разглагольствовал о Церкви и христианах. Но что Дейну до них?

Много позже, когда тен Заро рассказал об этом странном визите Тэду Лири, он услышал от него не менее странные слова:

- За душой твоей он приходил, неужели не ясно?

Дейн сначала не понял, причем тут это. Потом сообразил, что именно тот разговор с тен Меро дал начало так долго терзавшей его изнурительной борьбе. Мысли о том, что он стал причиной гибели стольких достойных людей, не оставляли его ни днем, ни ночью.

В довершение всего перед Дейном с ужасающе отчетливой ясностью встало вдруг воспоминание о его давнем, казалось, уже давно изжитом и забытом, постыдном падении. Ему тогда и 20 лет не исполнилось, только что поступил в лицей. Она тоже была аристократкой. Намного старше его. Опытная соблазнительница. Да, попадаются и такие среди аристократов, хоть и крайне редко. Имеется даже несколько кланов, где и разводы случаются, и внебрачных отношений хватает, правда, на них все смотрят косо и избегают с ними родниться.

Когда это дошло до отца, он тотчас вызвал Дейна для разговора.

- Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем сын – похотливое животное!

Пожалуй, Дейна больше впечатлила не угроза извержения из клана, а взгляд отца, полный даже не презрения, а брезгливого омерзения.

- Если человек не в состоянии контролировать себя в этом плане, он просто ни к чему не годная дрянь!

Да, ты действительно ни к чему не годная дрянь! –  эти слова постоянно всплывали в его сознании, вызывая апатию и мучительные сомнения в правильности своих решений, преодолеть которые стоило огромных усилий.

А порой тен Заро и вовсе казалось, что кто-то нашептывал ему: Ну же, протяни руку к бластеру, и все твои проблемы исчезнут в один миг!

Дейн не боялся сделать шаг во мрак небытия. Он знал, что есть вещи страшнее смерти. Вот  только уйти сейчас, когда ничего еще не решено и столь многие смотрят на него с надеждой, казалось ему постыдным дезертирством.

Как ни странно, находясь среди множества людей, он ощущал себя совершенно одиноким, и не находил никого рядом с собой, от кого мог бы получить хоть какую-то помощь и поддержку. Все ждали от него избавления от проблем, сильных решений, побед, и ему приходилось делать вид, что всё замечательно, и производить впечатление силы и уверенности в себе.

На кого мне опереться в этой борьбе? – сокрушался Дейн. - Где найти союзника?
 
Чтобы отвлечься от мрачных мыслей, он решил проехаться по окрестностям. К поместью тен Заро вели лишь две дороги. И на каждой из них имелись мосты через каньоны. Мобиль остановился поблизости от одного из них. Дейн вышел из него в сопровождении своего бессменного спутника Дика. За ними последовали еще двое тен Заро, из той ветви клана, что жили на Вельдине с начала его освоения. Один из них сказал Дейну:

- Смотри под ноги и держись подальше от тех кустов!

- А что там? – спросил Дейн.

- Видишь шипы на концах листьев?

Дейн пригляделся. Блестящие, словно лакированные, красноватые листья действительно заканчивались острыми шипами. Буквально на глазах на них набухали прозрачные капли.

- Что это? – удивился он.

- Наколешься, яд попадет в кровь, через несколько секунд потеряешь сознание, потом станешь для них удобрением! А как они цветут после этого! И плоды очень вкусные и совершенно не ядовитые!

- Брр... - Дейн поежился и отступил на пару шагов.  - Неужели кто-то еще и ест такое? Ну и планета, хоть скафандр надевай!

Они спустились в каньон и направились к опорам, державшим мост. Среди обвивавших их лиан поблескивали серебристые нити.

- Ну-ка, постойте! – услышал Дейн и остановился, вглядываясь в заросли под мостом, обрамлявшие протекающую по каньону реку.

Брошенный туда камень вызвал бурное шевеление в гуще растительности, и на прогалину вылезла тварь, словно воплотившаяся из кошмарного сна арахнофоба - человека, боящегося пауков. Припадая на расставленные в стороны суставчатые ноги, покрытые щетиной, она изготовилась к атаке.  Но уроженцы Вельдина уже стояли с бластерами наготове, и тотчас вогнали по нескольку зарядов в шерстистое тело многоглазого чудовища.

- Ну всё, теперь здесь безопасно! Эти милые создания не терпят других сородичей на своей территории!

Тен Заро приблизились к опорам моста. На одной из них высоко над головой был подвешен огромный кокон. Дейн молча смотрел, как его спутники крепят к опорам взрывные устройства и маскируют их клочьями паутины.

Осторожно ступая, чтобы не соскользнуть вниз по склону, тен Заро поднялись к мобилю.

- Что мы творим... – произнес Дик.

- Они сами выбрали это! – возразил Дейн. - У охраны порядка нет наложений! И если они добровольно соглашаются выполнять такие приказы, это их проблемы, а не наши!

- Так ли уж добровольно?

- Возможность уйти со службы у них никто не отнимал!

- На Айрине многие сделали это! На их место пришли другие. Готовые делать всё, что им скажут. Кланы опасаются за свои свободы.  Похоже, дело идет к тому, что неписаные законы, по которым мы живем с давних времен, скоро вообще перестанут существовать...

- Тем быстрее там рухнет всё! – с нехорошей улыбкой произнес Дейн.


Рецензии
Неплохо, жду продолжения, особенно о практической философии христианства.

Михаил Быстров -Павлов   06.05.2023 15:44     Заявить о нарушении
Спасибо!

Тэми Норн   06.05.2023 16:00   Заявить о нарушении