Простор

ПРОСТОР

ИЗ ЗТМ.:

НАТ. ПОЛЕ ПЕРЕД ФЕРМОЙ – ВЕЧЕР

Через желтое поле идет ТОЛПА народа. Все они целенаправленно движутся в сторону фермы. Вдалеке – ферма и стоящий рядом огромный красный амбар. МИХАЛЫЧ, седой старик с бородой и растрепанными волосами, отделяется от толпы. Все люди изящно одетые, женщины в платья, мужчины, в черные костюмы, пиджаки.

МИХАЛЫЧ
Вон он, я же говорил, выйдем

К Михалычу подходит ЗИНАИДА, женщина лет пятидесяти, с кудрявыми волосами. На ней одет женский деловой пиджак.

ЗИНАИДА
Все равно ничего не понятно, откуда у них столько средств то на все?

МИХАЛЫЧ
Зинка, сколько я тебя уже знаю, ты баба, конечно, не промах, умная, но вопрос не ко мне…я только проводник.

К Зинаиде и Михалычу подходит ОНИСИМ, светловолосый мужчина лет пятидесяти, с растрепанными ветвящимися волосами и сломанным носом. На нем надет черный фрак с галстуком, под ними белая рубашка, и черные брюки, в руке он держит трость и котелок.

ОНИСИМ (шепотом)
Я слышал, этот парень прибыл один, за все заплатил сам, за рекламу, распространение и прочее. Наше дело теперь увидеть чудо.

МИХАЛЫЧ
Угу

ЗИНАИДА
А то мы на чудеса не насмотрелись…вот я была в Ялте и там условия для чудес куда лучше…

МИХАЛЫЧ
Ай! Избавь…

ОНИСИМ (шепотом)
В любом случае нас ждут чудеса!

ЗИНАИДА
Ты уже был здесь?

ОНИСИМ (шепотом)
Это их первое выступление, но условия самые эксклюзивные

Все продолжают идти и подходят к ферме и амбару. Наружу из открытых настежь высоких ворот амбара выходит ДЕВУШКА с пепельно-светлыми волосами, лет на тридцать.

ДЕВУШКА
Попрошу всех остановиться.

Толпа людей останавливается возле амбара.

ОНИСИМ (шепотом)
Вот-вот, сейчас начнется

Девушка смотрит прямо в глаза Онисиму, Онисим от волнения улыбается все сильнее.

ДЕВУШКА
Наша ферма предназначена исключительно для представления. Так что попрошу всех сдать все телефоны, камеры, записывающие или звуковые устройства, любую технику. После представления вам их вернут.

МИХАЛЫЧ
А куда сдавать то?

ДЕВУШКА
У нас есть камера для хранения. Сейчас зайду обратно, а когда вернусь, можете идти за мной.

Девушка уходит.

ЗИНАИДА
Ну не то, чтобы я всегда была с ним…

Зинаида отключает свой маленький кнопочный телефон.

Девушка возвращается.

ДЕВУШКА
Попрошу всех следовать за мной…Женщина, отключение телефона — это не выход.

ЗИНАИДА
Откуда она узнала?

Все идут в сторону амбара и заходят внутрь.

ИНТ. ОГРОМНЫЙ АМБАР – ВЕЧЕР

Внутри – огромное, практически пустое пространство. Сбоку стоит трактор.

ОНИСИМ (шепотом)
Вы только посмотрите на эти масштабы!

МИХАЛЫЧ
Да это не амбар, это целый ангар!

Зинаида идет влево к ближайшей стене, начинает трогать покрытие.

ЗИНАИДА
Я…не понимаю…как это работает…

ОНИСИМ (шепотом)
Они – гении! Этот парень просто изумителен!

Девушка подходит ближе к Зинаиде.

ДЕВУШКА
Телефоны – в камеру

ЗИНАИДА
Ну, и где она?

ДЕВУШКА
Все – за мной!

Толпа народа идет вдоль ангара.

МИХАЛЫЧ
Здесь мог бы поместиться далеко не один самолет…

Девушка останавливается перед огромными воротами в задней части ангара. Затем указывает вправо, на большой сейф.

ДЕВУШКА
Всю технику – сюда. Затем можете идти дальше.

Люди начинают укладывать телефоны в открытую дверь сейфа.

ЗИНАИДА
Я все же не понимаю, в чем необходимость?

МИХАЛЫЧ
Нам все вернут?

ДЕВУШКА
Насчет этого можете не беспокоиться

Девушка запирает сейф на ключ.

ДЕВУШКА
Теперь – за мной

ИНТ. ЗАЛ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ВЕЧЕР

Толпа людей заходит в еще более большой ангар. В центре него расставлены стулья. Девушка рукой указывает на них. Люди начинают рассаживаться.

ОНИСИМ (шепотом)
Это даже круче, чем я мог вообразить!

Девушка выходит на главную сцену зала. На сцене ничего нет.

ДЕВУШКА
Сейчас начнется представление. Спасибо, что воспользовались услугами нашей компании.

Девушка кланяется и демонстративно спускается вниз, идет влево и уходит. На сцене постепенно гаснет свет. Затем включаются прожекторы и начинают освещать сцену голубым светом. Из дальнего конца ангара появляется АЛЕКСАНДР, мужчина лет пятидесяти, с черными прилизанными назад волосами. На нем одет черный фрак, и под ним рубашка. В одной руке он держит трость.

В зале воцаряется тишина.

АЛЕКСАНДР
В своих путешествиях я видел будущее. И, скажу откровенно, будущее очень странное. Дамы и господа, мир в преддверии новых ужасающих событий. То, что вы сейчас увидите – не магия, а исключительно наука.

ЗИНАИДА
Да это же наш дворник!

ОНИСИМ (шепотом)
Можно пожалуйста потише? Сейчас будет выход…

ЗИНАИДА
Но как же…

Онисим видит смартфон в руках Зинаиды.

ОНИСИМ (шепотом)
Это вы поспешили…

Зинаида включает телефон и начинает снимать Александра и сцену.

ОНИСИМ (шепотом)
Было бы лучше без него…

ЗИНАИДА
Да ладно?

Александр снимает свой фрак, бросает на пол сцены. Затем поднимает вверх руки, и они начинают светиться. Затем на глазах у всех превращается в пришельца. Все в помещении охают. Александр взлетает под потолок сцены, затем исчезает.

МУЖЧИНА 1
Где же он? Что же это?

АЛЕКСАНДР
Наука…неподвластная понимаю!

Александр в человеческом обличье появляется посреди толпы.

АЛЕКСАНДР 2
Наука…неподвластная пониманию!

Посреди толпы появляется АЛЕКСАНДР 2, точная копия первого Александра.

ОНИСИМ (шепотом)
Прием-прием, начинаем операцию!

Онисим вытаскивает рацию и начинает что-то говорить в нее.
В зале резко включается свет. В помещение врываются группы СПЕЦНАЗА.
Онисим взбегает на сцену.

ОНИСИМ
Всем оставаться на месте! Это спецоперация!

Спецназ хватает Александра, Александра 2 и Девушку.

ОНИСИМ
Всем стоять! У нас идет операция! Эти люди – грабители банков и ваших карманов. Вы находитесь в состоянии гипноза. Попрошу всех посмотреть вот сюда!

Онисим достает из кармана ручку и поднимает ее вверх.

ОНИСИМ
На раз, два, три, вы выйдете из гипноза.

Все смотрят на ручку. Зинаида со смартфоном продолжает снимать и медленно движется к выходу. Онисим смотрит прямо на нее, незаметно машет головой в знак отрицания, но Зинаида продолжает снимать. Онисим снова смотрит на всех.

ОНИСИМ
Раз, два, ТРИ!

Люди начинают оглядываться.

МИХАЛЫЧ
Что здесь происходит?

ОНИСИМ
На все вопросы вам ответит мой заместитель…попрошу меня извинить.

Онисим быстро спускается со сцены и быстро идет к Зинаиде.
Зинаида с телефоном выбегает из амбара.

НАТ. ПОЛЕ ПЕРЕД ФЕРМОЙ – ВЕЧЕР
Зинаида убегает в поле с телефоном.

ИНТ. ДОМ ЗИНАИДЫ – ВЕЧЕР
Зинаида ходит взад-вперед по залу, иногда выглядывает в окно перед балконом. Затем берет в руку телефон, включает видео записи с выступлением Александра. Затем набирает на телефоне контакт «КАТЯ» и звонит.

КАТЯ
Зинка! Зинка! Это все правда?

ЗИНАИДА
Ты про грабителей? Да!

КАТЯ
В новостях только о них и говорят! Господи, Зина! Тебя не ограбили? С тобой все в порядке?

ЗИНАИДА
Все прекрасно! Я выбралась! Сейчас хочу отдохнуть и…

Сигнал вызова телефона прерывается.

ОНИСИМ
Признаюсь, выследить вас было очень легко…

На балконе появляется Онисим. В руке у него кнопочный телефон Зинаиды.

ЗИНАИДА
Господи! Что вы здесь делаете? Откуда вы взялись?

Онисим медленно заходит в помещение.

ОНИСИМ
Вопрос в том, какое отношение ВЫ имеете ко всему этому?

ЗИНАИДА
Я не понимаю, о чем вы говорите…

ОНИСИМ
Ну как же…как же…вас попросили сдать все телефоны, и вы послушно сделали это. Но у вас был спрятан второй телефон, и вы стали снимать. Вы кого-то искали…хотели снять его на телефон?

ЗИНАИДА
Что вы себе позволяете…

ОНИСИМ
Это вы что себе позволяете! Я попрошу вернуть мне этот смартфон и надеюсь на взаимное понимание!

ЗИНАИДА
Кто вы?

ОНИСИМ
У нас была спецоперация. Те грабители банков – профессиональные мошенники!

ЗИНАИДА
Я все это слышала…но я-то тут при чем?

ОНИСИМ
Разве не ясно? У вас - улика с места преступления!

ЗИНАИДА
Нет, вы ошибаетесь, вы что-то путаете…

Зинаида с телефоном медленно идет в сторону выхода.

ОНИСИМ
Пожалуйста, не заставляйте меня применять силу, я правда хочу помочь, и надеюсь, что вы пойдете мне навстречу.

ЗИНАИДА
Нет…я…это вы мошенники! Как вы вломились в мой дом? Уходите отсюда!

ОНИСИМ
Скажем так, у нас есть высшие приоритеты, о них разглашать ничего не буду. А вот ВЫ…

Зинаида с телефоном резко бежит в коридор.

ОНИСИМ
А вот ВЫ не отсюда.

Зинаида останавливается.

ЗИНАИДА
В каком смысле – не отсюда?

Онисим достает металлический стержень, начинает светить в сторону Зинаиды. Она стоит в тени и отчасти видно, как она превращается в пришельца.

ОНИСИМ (вздыхает)
Так я и думал…стандартный макияж

Онисим снова щелкает стержнем, и Зинаида снова становится человеком.

ЗИНАИДА
Я не куплюсь на ваши фокусы…вы что-то сделали со мной…

ОНИСИМ
Зинаида…успокойтесь, мы все про вас знаем. Другое дело, ЧТО привело вас в то место?

ЗИНАИДА
Разве вы не в курсе? Те люди – мошенники

ОНИСИМ (вздыхает)
Господи…те люди – подставные мошенники. Вот, посмотрите сюда.

Онисим достает свой телефон и жестом зовет Зинаиду к себе. Зинаида подходит и смотрит в экран смартфона. Онисим включает видео – на нем показано выступление Александра, он прицеплен к тросам, которые утаскивают его вверх.
В коридоре появляется Александр.

АЛЕКСАНДР
Ну, здравствуйте

ЗИНАИДА
А он здесь откуда?

ОНИСИМ
Зинаида, успокойтесь, он со мной. Присядьте.

Зинаида медленно отходит от Александра. Александр и Онисим идут к дивану.

ОНИСИМ
Ну, не хотите, как хотите. А мы сядем, может еще и чаю выпьем.

Онисим садится рядом с Александром, они достают термос и стаканы, начинают заваривать чай.

ОНИСИМ
Это переносная штука…работа у нас такая.

ЗИНАИДА
Кто вы?

ОНИСИМ
Мы – спецслужбы, отслеживающие инопланетян. Мы знали, что один из ваших должен был появиться в таком месте, и устроили подставное выступление.

ЗИНАИДА
И вы думаете, что это я?

ОНИСИМ
О, нет, нет! Что вы? Но вы проявили заинтересованность, не сдав свой телефон в сейф, и тогда я понял, что и вы не просто так прибыли на мероприятие.

Онисим складывает свои руки вместе и смотрит в упор на Зинаиду.

ОНИСИМ
Зина…будем честны. Вы искали своего возлюбленного, и вы уже давно находитесь на этой планете.

Зинаида отходит к балкону.

ОНИСИМ
Бесполезно, Зинаида, наша охрана снаружи…

ЗИНАИДА
Я не понимаю, о чем вы…

Онисим включает на смартфоне фотографию и показывает Зинаиде. На ней изображен инопланетянин в пиджаке и галстуке. Зинаида слегка вздрагивает

ОНИСИМ
А ваш муж любитель одеваться вкусно…Мы поймали его.

ЗИНАИДА
И что…это был один из гостей с мероприятия?

ОНИСИМ
Да

ЗИНАИДА
Отведите меня к нему

ОНИСИМ
Для начала мы хотим, чтобы вы подтвердили, что это ваш муж

ЗИНАИДА
Я, извините, я что-то плохо вижу…можно телефон поближе?

ОНИСИМ
Этот фокус не пройдет…

ЗИНАИДА
Ну, тогда вы не оставляете мне выбора

Онисим и Александр видят, как огромная тень увеличивается в размерах и накрывает их.

ОНИСИМ
Маскировка!

Онисим и Александр хватают металлические стержни и исчезают.
Огромная тень продолжает перемещаться по квартире, поднимает смартфон и смотрит в него на фото инопланетянина с галстуком. Затем тень исчезает.

ИНТ. КАМЕРА ДОПРОСОВ – НОЧЬ
В камере сидит Михалыч. Вокруг – серые стены, перед Михалычем стол и чашка с кофе.
В камере появляется тень, которая превращается в Зинаиду.

ЗИНАИДА
Так это был ты?

МИХАЛЫЧ
Кто ты?

ЗИНАИДА
Не узнал меня, милый?

Зинаида превращается в инопланетянку зеленого цвета. Михалыч встает, подходит к ней.

МИХАЛЫЧ
Родная моя, я должен был догадаться…

ЗИНАИДА
Ну, ты готов? Пошли за мной…

Зинаида и Михалыч берутся за руки и идут к выходу. Раздается писк. Зинаида и Михалыч смотрят в сторону пуленепробиваемого стекла.

ГОЛОС ОНИСИМА (за кадром)
Этот фокус не пройдет! Все нормально, ребята, мы их схватили

МИХАЛЫЧ
И что же вы будете делать?

ГОЛОС ОНИСИМА (за кадром)
О, на этот счет не волнуйтесь. Мы предлагаем вам работу.

ЗИНАИДА
Мы все внимаем

ГОЛОС ОНИСИМА (за кадром)
На планете развелось куча мошенников, весьма опасных…мы хотим, чтобы вы помогли нам их поймать…

В ЗТМ.


Рецензии