69 Железнодорожники

ГОРШКОВ И.И., КОНИН А.А., ТРУШИН П.Ф.,


Во второй половине XIX века Беково было сильным торговым селом. С целью выхода товарного хлеба и других продуктов сельского хозяйства на центральные рынки, а также для скорейшего развития ремесел по переработке лесного и сельского хозяйства Адриан Михайлович Устинов, владелец села Беково, начал строить на свои средства железнодорожную ветку Беково – Вертуновка, 14 верст, которая была построена в 1874 году.

Бековская ветка стала первой частной железной дорогой России. Построенную железную дорогу Устинов сдает в эксплуатацию обществу Тамбово-Саратовской железной дороги на арендных условиях. А в мае 1896 года она была куплена за 300 тысяч рублей и вошла в состав Рязано-Уральской железной дороги. Строительство железной дороги сильно выдвинуло село Беково, оно нисколько не подходило к обыкновенному типу наших сел.

Село Беково стало крупным торговым центром и превосходило по торговому значению
уездный город Сердобск.

В это время в городе Сердобске не было железной дороги. По железной дороге отправляли ежегодно один миллион пудов грузов.

В Великую Отечественную войну железнодорожная станция стала центром, где разгружались вагоны с ранеными воинами. Сюда прибывали эвакуированные с прифронтовых зон, отсюда отгружался груз на фронт. Много лет тихую станцию «БЕКОВО» оглашали гудки тепловоза. Утром и вечером поезда отправлялись до узловой станции Ртищево.

Железная дорога – это целый комплекс, огромное хозяйство. Сюда относятся и насыпь, рельсы, шпалы, из чего и состоит железнодорожный путь; а также тоннели, мосты. Железнодорожная магистраль немыслима без вокзалов, станций, полустанков, перронов, вагонов. Для работы необходимы семафоры, стрелки, платформы. И такие понятия как разъезд, билет, полка, скорость, расписание применимы к железной дороге.
 

ГОРШКОВ ИВАН ИВАНОВИЧ – железнодорожник.

Иван Иванович 1881 года рождения. Его трудовой стаж 43 года, из них 31 год – начальником железнодорожной станции Беково.


КОНИН АЛЕКСАНДР АНДРОНОВИЧ – железнодорожник.

Александр Андронович родился в 1901 году. Он – почетный железнодорожник. Работал старшим дорожным мастером в Ртищевском депо.

В 1934 году Александр Андронович окончил Ленинградский техникум железнодорожного
транспорта и всю свою жизнь отдал железной дороге.


ТРУШИН ПЕТР ФЕДОРОВИЧ – железнодорожник.

Петр Федорович родился 5 января 1920 года в деревне Корневка Свищевского района Пензенской области. Учился в Бековской средней школе. После окончания поступил в Саратовский железнодорожный техникум.

Петр Федорович – участник Великой Отечественной войны. С 22 июня 1941 года по август 1942 года участвовал в боях на Западном фронте. С декабря 1943 года прошел ускоренный курс обучения в 3-м Саратовском военном училище бронемашин и бронетранспортеров. С 1944 года – командир самоходной установки 1223 самоходного артиллерийского полка.

Уволен в запас в 1945 году в звании младшего лейтенанта. После войны работал на станции Ртищево диспетчером.

Петр Федорович награжден орденом Красной Звезды, Орденом Отечественной войны II степени, медалями и почетными грамотами.


Рецензии