Тайна картин художника Юнь Тинь-20

Глава 20
После второй встречи с следователем Егор выяснил детали преступных действий китайского трио и договорился, что в "Тайм" опубликует то, что уже не является тайной следствия в связи с гибелью художника Юнь Тинь:  убиты трое и покушение на жизнь четвёртого с целью похищения картин знаменитого художника. Об истинной причине преступления - устранение художника, как спонсора организации Фалуньгунь на данный момент говорить рано - эту версию сложно доказать, а сталкивать политические интересы двух государств без конкретных доказательств опасно. Материалы о заказном политическом убийстве члены организации Фалуньгунь переданы в ФБР и в Женеву в  Международный комитет по защите прав человека.
Поэтому Денис Журавко рекомендовал журналисту ограничиться версией убийство с целью ограбления ценного имущества.
- Насколько ценного? - задал вопрос следователю Егор.
- На этот вопрос с одной стороны - может ответить только время. Так как картины талантливых художников часто приобретают ценность после их смерти. А с другой - есть искусствоведы, которые являются профессиональными экспертами в этой области.
- Именно поэтому устранили искусствоведа Серафиму?- спросил Егор.
- Думаю, да. Подозреваемый Ынь Ую - фиктивный муж Люань - пока не признался в её убийстве, но все ниточки ведут к нему Именно Серафима, как личный искусствовед Юнь Тинь, была отлично осведрмлена о всех нюансах жизни и творчества художника, знала истинную цену картин и не допустила бы их похищения и  отправки за рубеж. Кстати, в завещание художника указывается  главное условие вступления в права наследования имущества: при установлении прямого родства путем анализа ДНК.
- Вот почему и убили близких к художнику людей: искусствоведа и ученика, - они бы настаивали на немедленном установлении родства, - вздохнул Егор. -  А кстати, что было бы с картинами, если художник их завещал организации Фалуньгунь или какому-то лицу?
- Думаю, произведения искусств по закону либо принадлежат лицу первой степени родства, либо переходит в государственную собственность. Организация Фалуньгунь могла бы получить деньги от продажи недвижимости художника, но не его картины.
- Ясно, - кивнула Егор. - Но почему преступники не похитил картины сразу?
- Потому что изначально целью было политическое убийство. Для этого Ынь Ую прилетел заранее,  один. Ему помогала соучастница преступления - переводчица, которая работает в Киеве уже два года в посольстве. Наводчиком по всем адресам был один из бывших студентов Юнь Тинь, который год назад вернулся в Китай. Преступников охватила элементарная жадность - после убийства они вернулись в мастерскую, чтобы срезать картины с подрамника. Вы им помешали.
- Интересно, чем же они меня огрели? - поинтересовался Егор.
Следователь показал фотографию: на камине в мастерской стояла бронзовая статуэтка.
- Вам повезло, что это сделала женщина, - мрачно усмехнулся Журавко. -. Если бы ударил Ынь...
- Да, надо поблагодарить этого Ынь. Значит, это  пырнула художника ножом?
- Думаю, дело обстояло следующим образом. Парочка явиласьв мастерскую под предлогом покупки или заказа картины. Переводчица, достала балончик и брызнула художнику в лицо. Затем Ынь ударил его ножом. Они же позже облили Серафиму кислотой. И вкололи смертельную иньекцию ученику Лю Нинь.
- У меня вопрос, сказал журналист. - Когда я пришёл в мастерскую, там была картина. На фото с места убийства - модьберт пустовал. Когда нашли меня  - никакой картины на мольберте опять же не оказалось.
- Все просто, - ответил следователь. - Ученик, который нашёл учителя, скорее всего просто спрятал картину, на которой Юнь Тинь изобразил его нашим. Ученик, очевидно  решил, что эта картина слишком откровенна и бросит тень на художника, имевшего и без того скандальную славу. Думаю, именно так обстояло дело. А когда явились в мастерскую вы, то грабители, они же убийцы, перед вашим приходом явились в мастерскую, поставили другую, понравившуюся им, картину на мольберт, чтобы срезать её с подрамника. Вырубив вас, сделали свое дело и убралились.
- Выходит, что Люань прилетела позже, чтобы на неё не упало подозрение в убийстве? - размышлял Егор. -  Но узнав о требовании художника в завещании установить родство, она и сообщники стали торопиться с похищением картин и отбытием в любую другую страну, подальше от родины?
- Вы близки к истине, - кивнул полицейский.
- И последний вопрос. Что с лабрадорами?
- Не понял? - удивлённо поднял брови следователь.
- У Юнь Тинь были две собаки.
- Ах, да, - вспомнил следователь. - Они в приюте  в Гостомеле. Хотите забрать?
- Если это возможно, - ответил Егор.
- Одного точно можно. Вернее - одну. Вторую забрали ребята спасатели из черезвычайки. Говорят - у неё талант. Будет разыскивать людей под завалами. А на счёт второй я узнаю.
- Как её зовут?
- Кого? А. Ляля.

(окончание следует)


Рецензии