Сокровище

Старик вздохнул и вытряхнул остатки табака из своей курительной “парадной” трубки. Парадной он называл ее сам и в разговорах с друзьями - обладателями точно таких же трубок, отличие которых было лишь в том из какого дерева они были вырезаны.
- Да, груз очень важный и ценный для меня, - старик снова вздохнул. - Ценность этого сундука больше, чем ценность любого драгоценного камня в мире.
- И вы хотите, чтобы я спрятал этот сундук так, чтобы его никто не мог найти? - молодой немного нервный парень записывал информацию на листе бумаги, вписывая подробности странного заказа. Конечно, за последние месяцы охранное агентство несло убытки, так как оказалось делом не слишком прибыльным в маленьком городке, но тем не менее заказы случались и носили в основном стандартный характер: поставить сигнализацию в доме, настроить камеры наблюдения и прочие меры, связанные с безопасностью жильцов, но подобного заказа не случалось еще никогда. Древний, словно высохший старик довольно бодро пришел и нарушил будничный покой агентства, помещение которого, казалось, задремало и все вплоть до пачек с бумагой излучало сонливость и неспешность.
 
 - Только будьте очень осторожны, ценность этого сундука, действительно огромна, - старик понизил голос до шепота. - Я надеюсь, я могу вам доверять?
- Конечно, - парень бодро кивнул и от ветерка едва не улетел листок с формой, что он заполнял. - Вы можете нам доверять, ведь девиз нашего агентства “Храним надежнее, чем Господь”.

Старик нахмурился и слегка погрозил пальцем:
- А вот этого не надо, богохульство до добра не доводило никогда, - молодой работник стыдливо опустил глаза:
- Распишитесь вот здесь и здесь, что оставляете нам на хранение свои ценности. И желательно бы хоть немного описать, что там, ведь если вдруг оттуда что-то пропадет, то я не смогу даже узнать об этом…
- Не переживайте, молодой человек, - старик постучал трубкой по столу. - Я узнаю свои вещи из тысяч им подобных, тем более, что такой ценности нет ни у кого из ныне живущих.
- Ну, прям восьмое чудо света, а не сундук, - парень улыбнулся на столь наивные заверения и снова энергично кивнул. - Все сохраним в лучшем виде, будьте уверены.


- Милый, к тебе можно? - в помещение буквально внесло девушку, в струящемся сарафане и французской шляпе; все в ней говорило об уверенности в себе, знаниях в моде и том, что ей известна своя цена.
- Привет, Карла, - парень подошел к своей девушке, попутно целуя ее в щеку и закрывая шкафчик с сейфом на замок.
- О, - обратила внимание на манипуляции та. - Марк, у тебя новый клиент? И кто на этот раз, после того чудика с сигнализацией на соседского кота, кажется, я уже ничему не удивлюсь.
- Да ничего особенного, старик принес сундук, в котором по его словам содержится что-то очень дорогое, если правильно помню, дороже любого драгоценного камня на свете, - Марк повернул ключ в замке еще раз и даже подергал ручку, убедившись в том, что тот надежно закрыт.
- О, - Карла присела на свободный стул. - И что же там: золото, бриллианты, валюта? - Марк просто развел руками в ответ.
- Старик не сказал что там, он просто оставил сундук и сказал, что увидит в любом случае, если что-то пропадет.
- Даже так, - Карла посмотрела на шкафчик и снова на Марка, в ее голове давно роились мысли, как бы прекратить отношения с ним, да, он был галантен и даже местами удобен, но также прост и совершенно не соответствовал ее типажу. С Марком они познакомились во время практики Карлы, ее университет обязал студентов в кратчайшие сроки найти базу для практики и поработать там хотя бы месяц, на счастье Карлы простодушный Марк открыл свое агентство и согласился, чтобы она прошла там практику. Отношения завязались по инициативе Карлы, ей было скучно и хотелось драйва, Марк такого дать не мог и потому все тянулось исключительно на ежедневных свиданиях и нескончаемых сборов гербария во славу великому чувству любви.

- Куда пойдем? - Марк уже переоделся и стоял готовый к приключениям возле входной двери, Карла молча изучала шкафчик, мысленно прикидывая какая именно отмычка могла бы его открыть. Это был бы идеальный куш, она бы забрала сундучок с его содержимым, дед наверняка был непростой, раз принес ценности в агенство, значит там что-то что очень дорогое и наверняка не в количестве одной штуки. Девушка облизнула языком нижнюю губу - знак, того что Карла была заинтересована, а затем перевела взгляд на Марка, почти не скрывая раздражения. Простофиля уже бесил ее, но Карла натянула фальшивую улыбочку и попыталась спрятать свои чувства подальше:
- Мы можем прогуляться в парке, - сказала она с улыбкой, мысленно распилив шкаф с его содержимым.
- Отлично, как раз нападали твои любимые кленовые листья, я соберу тебе букет, - Марк улыбнулся и Карла увидела небольшую щель в его передних зубах. Она мысленно дала себе подзатыльник, ну как вообще она могла начать отношения с ТАКИМ экземпляром.
- Конечно, милый, - борясь с отвращением, Карла подала руку Марку и они вместе покинули агенство, направляясь в ближайший парк, а ближайший потому что у девушки болели ноги от высоких и тонких каблуков.

План по захвату ключа родился внезапно, как все гениальное и был до безобразия прост - нужно было прогуливаться до тех пор, пока не станет поздно, температура воздуха опустится и можно будет сказать, что ей холодно, Марк даст свою куртку и вуаля, ключик будет у нее в руках!
Радуясь этому незамысловатому открытию, Карла бодро засеменила ногами по дорожке, вымощенной красным кирпичом, пока Марк в очередной раз рассказывал ей о своем увлечении, а именно коллекционировании бабочек и им подобным. Незаметно для Марка и очень заметно для Карлы подкрался вечер и та слегка вытянула губы, проговаривая капризным тоном:
- Милый, кажется похолодело, можешь дать мне куртку? - Марк удивил ее, он приложил руку ко лбу Карлы и сказал:
- Ты довольно теплая, странно почему же тебе холодно? - он с подозрением посмотрел на девушку, а затем обвиняющим тоном сказал. - Я все понял, что ты задумала!
Карла уже приготовилась, что ее план разоблачили, но Марк удивил ее снова:
- Ты заболела, а мне не сказала, чтоб выйти на прогулку. Нужно ответственнее относится к своему здоровью! - Марк с усмешкой погладил Карлу по ухоженным волосам, что прямо благоухали цитрусовым парфюмом.
“Идиот”, - беззлобно подумала Карла, однако тут же напустила на себе смущенный вид и начала покашливать. “ Заманю его к себе, а там свистну ключ, пока будет рассматривать статуэтки или ставить чертовы листья в вазу”.
- Милый, ты прав, я очень хотела тебя увидеть, ты можешь провести меня до дома и помочь мне с лечением, - Карла слегка улыбнулась и Марк улыбнулся ей в ответ.
- Конечно, помогу, и с лечением и с выздоровлением, - наивный парень разумеется подумал о том, что отношения выходят на новый уровень, но вот Карла этого явно не хотела и тут же поспешила сменить мысли парня:
- Просто на чай, ничего больше, ладно? - Марк еще раз кивнул и та осталась довольна ответом.


Они вошли в квартиру и Карла продолжила натужно кашлять, попутно усаживаясь на диван с таким видом, будто только что узнала про смертельную болезнь. Марк заботливо накрыл ее пушистым пледом и направился на кухню, не снимая куртки.
“Да чтоб тебе пусто было!” - раздраженно подумала Карла, план по захвату ключа совершенно не хотел воплощаться в жизнь. “Ладно, я возьму тебя иначе”.
И решив что за мыслью идет дело, она энергично направилась на кухню, прижимаясь к Марку со спины:
- А мне уже лучше… - заявила Карла, поглаживая Марка одной рукой, ненавязчиво проведя по карману раз и другой.
- Э, я.. Эм… - у Марка, кажется, отнялся дар речи и вместе с ним парализовало все тело, он стоял у плиты в полном шоке и не мог пошевелить ни одной частью тела, кроме единственной, что напоминала о том, что Марк - мужчина.
- Ты правда себя нормально чувствуешь? - Марк осторожно снял чайник с огня и принялся наливать кипяток в кружку, рискуя пролить добрую часть воды прямо на себя и свое многострадальное тело.
- Как рукой сняло, милый, - не соврала Карла и снова прижалась грудью к спине Марка, но вопреки ожидаемому расслаблению, тот напрягся и следил за каждым движением девушки еще более пристально.
“Да чтоб тебя!” - подумала Карла, но вслух решила иначе:
- Я больше не могу! Я пылаю, - она притворно прикрыла лицо рукой и посмотрела на Марка:
- Раздевайся!
Марк испуганно посмотрел на нее:
- Пылаешь? У тебя снова жар? Бегом в постель! - Карла очень хотела сказать очень длинное и непечатное матерное ругательство, но сдержалась.
- Я туда и хочу, с тобой, милый, - однако Марк был непреклонен, он помнил, что мама лечила простуду чаями и вареньем, так что нужно срочно выполнять все согласно инструкции.
- Вот и иди, раз хочешь, а я не пойду, мне работать надо, еще заболею вдруг, - Марк поцеловал Карлу в лоб и лично сопроводил до кровати.
“Ну раз ты так, то держись!” - Карла отбросила все сомнения и потянула Марка за руку к себе в постель.
- Ну идите ко мне, доктор, меня нужно лечить! - одной рукой притянув к себе парня, она начала стаскивать куртку с Марка, но тут раздался дверной звонок.
- Бл@#ь… - не то подумала, не то сказала Карла, а Марк улыбнувшись пригладил спутанные волосы и одним движением плеча натянул рукав куртки обратно:
- Это Джон, он хотел увидеть меня после работы, но я сказал что у тебя и он пришел за мной, ты не против? Джон попросил посидеть с его матерью, старушка совсем уж сдала, а у меня вечер свободный ты же заболела?
Карла молча кивнула, почти не скрывая досады:
- Да, разумеется.
В квартиру вошел Джон - лучший друг Марка, он протянул руку для приветствия и параллельно указал на нашивки на куртке:
- Смотри, наша любимая команда, только сегодня смог достать! - это было попадание в яблочко,  Марк обожал футбол и все, что с ним связано, а любимая команда уже 5 лет не выпускала никакого мерча, а тут нашивка новая да еще и так удачно вписалась бы на куртку.
- У тебя есть еще одна? - спросил с надеждой Марк и друг его не подвел.
- Есть, - Джон довольно повел плечом, демонстрируя нашивку получше. - Но она дома, брат, ты можешь дать мне свою куртку и маман пришьет тебе, как мне, ты же знаешь у нее машинка и вообще она лучшая швея в городе.
Карла едва не чертыхнулась, надевая халат и запахиваясь поплотнее:
- Я тоже, тоже могу пришить, - она буквально вылетела в коридор, чуть не запнувшись о порог. - Я могу пришить нашивку, давай куртку!
- Нет, -  с улыбкой сказал Джон, протягивая руку к куртке. - Пусть маман пришьет, давай куртку.
- Нет, - Карла слегка потянула куртку на себя, - я его девушка и заведую его вещами тоже, я пришью!
- Ребят… - Марк непонимающе посмотрел на загорающуюся перед ним баталию. - Вы чего, из-за нашивки ссорится?
- Я пришью, - Карла потянулась рукав куртки и обратилась к Марку. - А ну, снимай!
- Да, - Джон также вцепился в другой рукав. - Снимай, маман пришьет.
- Нет, я пришью, - Карла стащила куртку с Марка и потянула за второй рукав, Джон не отпускал, опасно затрещали нитки на швах.
- Я сказала, я сама пришью! - Карла потянула за рукав, Джон потянул со своей стороны, а через мгновение рукав остался в его руке, а вся остальная куртка у Карлы.
- Брат, прости… - Джон повернулся к Марку, на его лице застыло виноватое выражение лица.
- Да уж, какие у меня оказывается друг и девушка отзывчивые, - наконец произнес Марк. - Так поругаться из-за возможности пришить мне нашивку, но теперь я точно уверен, что вы меня очень любите, - хохотнул Марк.
- Ну что, тогда, Джон, пусть твоя мать пришьет мне рукав, а ты Карла пришей нашивку и все будет справедливо и честно.
Карла хищным взглядом проводила часть куртки с карманом, а у Марка зазвонил телефон и он отошел в сторонку, чтобы поговорить по нему.
- Думаешь, я не знаю зачем ты такая заботливая нарисовалась со своим пришью? - Джон подозрительно посмотрел на Карлу. - Позарилась на сокровища старика?
- А сам-то? Или ты думаешь, я поверю про нашивку? - Карла издевательски улыбнулась. - Не забудь напомнить себе какой ты хороший друг, когда будешь пришивать ему ту дурацкую тряпку.
- Не я, а маман и конечно же ты поняла, что никакой нашивки нет, мне нужна куртка с ключом, как и тебе, и я тебе ее не отдам, аферистка.
- А можешь и не отдавать, объединим усилия? - Карла слегка улыбнулась, конечно она его обманет и заберет все себе, главное сейчас достать ключ.
- А ты не обманешь? - Джон с недоверием уставился на девушку, та незаметно скрестила за спиной пальцы и кивнула. - Хорошо, объединяем усилия.
Через полтора часа, оглушенный лошадиной дозой снотворного Марк, спал на диване в съемной квартиры Карлы, а она с чемоданами и Джоном уже стояла на выходе. Карла еще раз проверила свои вещи и поправила листок на тумбочке у входной двери, записка в стиле “Не ищи, прощай” уже заняла свое место и была готова исполнить роль в ситуации - клише, когда главный герой понимает, что его поимели.

Вопреки стереотипам, агентство было незащищенно никаким видом сигнализации или же кнопкой вызова полиции.
- Да, что за черт! - Карла провела холеным наманикюренным пальцем по замку и снова повернула ключ. - Похоже, это не тот ключ - она подергала ключ, но ничего не вышло.
- Дай сюда! - Джон склонился над замком, просовывая ключ в скважину, пару движений и с характерным щелчком замок поддался. Жаждущим взорам открылись несколько предметов: стопка книг обернутых в газету, несколько коробочек с ювелирными украшениями и наконец сундук, старый потертый, как в сказках про сокровища.
- Ну, открывай! - Карла нетерпеливо забарабанила пальцами по деревянной поверхности письменного стола.
В сундуке лежал завернутый в холщовую ткань дырявый сапог. Карла не поверила своим глазам, она вытряхнула все содержимое сундука, но ничего другого в нем не было.
- Может, - несмело подал голос Джон. - Может, это бренд? - Карла едва не швырнула в него этим же сапогом:
- БРЕНД? Дырявый бренд? - Карла нервно заходила по кабинету, записка была оставлена, лучшая жизнь ожидала ее, но судьба посмеялась над девушкой, причем очень несмешно. Джон нервно закурил, Карла попросила сигарету и тоже плотно затянулась. Светало.

- Ну что, сынок, - старик вздохнул и вытряхнул из трубки остатки табака. - Как там мое сокровище поживает? - Марк раздраженно взглянул на старика.
- Ваш сапог цел и невредим, не считая дыры, что была в нем изначально и моих отношений.
- О, - старик оживился. - Его пытались украсть? - Марк печально кивнул.
- Я лишился друга и девушки из-за вашего “сокровища”. - старик снова вздохнул и слегка потянулся на стуле:
- Нет, сынок, ты лишился их не из-за моего сокровища, а из-за них самих. Ты понял, что я принес тебе?
- Дырявый сапог? - Марк выдвинул ящик письменного стола и вытащил оттуда формуляр.
- Нет, сынок, я принес тебе самое ценное сокровище на земле - доверие. - старик закурил и Марк, вопреки тому, что в помещении не курят не сделал замечание странному посетителю.
- А скажите, - несмело обратился он. - Почему именно сапог?
Старик улыбнулся:
- А черт нас стариков знает, под руку попался. - и он ласково затушил огонек.


Рецензии